Байки на природе 06. Полет

Димитрий Галкин
  Огромное пространство окружали стены из сверхмощных мономолекулярных соединений, которые вращались для большей прочности. Первая треть стен вращалась в одну сторону, вторая треть - в другую, а последняя располагалась внизу и была статичной. Только таким образом удавалось оградить часть пространства от монструозной атмосферы газового гиганта – известного нам под именем Юпитер.
  Красавица Эливей не сдерживала своего восхищения, любуясь построенной трирами станцией. И она была права! Обладать такой технологией могли немногие, а триры одни из первых применили эти знания для обследования планеты-гиганта и смогли устроить в смертоносной атмосфере благоприятные условия для жизни любых существ. Но что-то пошло не так, ибо Синелей не разделяла восторгов коллеги и первой заметила полное отсутствие поселенцев. Жилые ячейки были нетронуты, всё оставалось в таком виде, будто их хозяева только-только их покинули. Но спектральный искатель показывал, что здесь никого нет уже много сотен вихрей.
- Эливей! Мне понятна твоя гордость за наших соплеменников, но давай попробуем понять, что здесь произошло. Куда все исчезли?
- Любезная Синелей! Меня переполняют не только эмоции радости. Я чувствую нечто великое в этом месте. И оно манит меня! Неужели ты не ощущаешь зов?
«Понятно, - молнией пронеслась в мозгу старшей мысль, - она эмпатический визор». Триры с разумом такого типа могли видеть неведомое и чувствовать эмоции других.
- Какого рода этот зов? – мягко спросила Синелей. – Что он значит?
- Это самый сильный зов что я слышала, - взволнованно ответила девушка, - он не даёт покоя. Его амплитуда растёт в геометрической прогрессии. Это значит, что очень давно зов был ничтожно слабым и слышать его могли лишь самые мудрые из нас.
- Я поняла, но что он означает?
- Он… мне трудно, старшая путеуказующая. Он предлагает нечто большее чем дано нам от времени отхода вод. Зов предлагает истинное знание и истинное наслаждение. Я бы не устояла перед ним.
- Тогда… Из твоих слов следует, что все обладающие видением отправились на зов?
- Не совсем, уважаемая Синелей. Только такие как я – видящие эмпатию, - смутилась Эливей.
Как? Разве такое может быть? Лига вселенской космонавигации и исследования никогда не ошибалась. Отбор персонала для обследования новых миров проводился с особой тщательностью. Носителей одного и того же генома способностей ни за что бы не направили. Саботаж? Или ошибка отбора? Синелей очень расстроилась. Она включила собственный спектр и не увидела ничего плохого. Только её помощница светилась от внутреннего счастья.
- От чего ты такая счастливая, младший ведомый?
- О, мудрая! Меня переполняет счастье, что я так рядом от великого! Я смогу узнать, что здесь произошло и куда пропали наши соотечественники. Видишь, уважаемая Синелей, там внизу в самом центре вихревой столб?
- Да, вижу.
- Частицы его вращаются медленнее, чем устроенные нами. Но между ними много больше пространства. Это не устройство укрепления – это портал.
- Портал? Но куда? – осторожно спросила Синелей.
- Я узнаю! Я обязательно это сделаю. Ведь это мой долг, - заволновалась девушка.
- Каким образом? – разум старшей по званию не давал прохода эмоциям.
Только холодный и расчетливый ум мыслителя. Недаром она постигла знание, чтобы указывать другим путь.
- Я шагну в пустоту, в сторону вращающихся стен. Поток невидимых частиц понесёт меня по спирали к центру. Я доберусь до портала и узнаю.
- Тебе придётся испытать чувство полёта. А ты ещё не испытала свои крылья!
- Вот и пришло время, мудрая! Когда, как не сейчас?
- Ты пропадёшь в портале и не вернёшься! Я не могу дать согласие!
- Ты не можешь и запретить. Я буду посылать тебе картинку до самого портала. Ты останешься с полными данными, и миссия твоя будет выполнена. Долг и честь не будут затронуты, а в случае моего невозвращения и моё имя, - выпалила Эливей.
И она была права. Она слишком хорошо знала кодекс триров. Синелей прижала собственные крылья покрепче к спине и кивнула.
Девушка, вспыхнув от счастья, ринулась в пропасть. Вихревой поток прижал её маленькое тело к самым границам движущихся стен. Из её груди вырвался крик радости, а над хрупкими плечами расправились полупрозрачные крылья.
- Какая красота! – восхищение переполняло юную Эливей. – Мудрая! Ты видишь?
Синелей видела и не смогла сдержать неожиданно подкативших слёз. Она поняла, что девушка не вернётся и это её первый и последний полёт. Она стояла в безопасном месте и смотрела глазами своей помощницы. И то, что она видела было восхитительным.
  Тело переполняла лёгкость. Скорость возрастала, а вместе с ней менялось представление о текущем. Пространство, казалось, становилось всё грандиознее и красивее. Частицы движущихся стен складывались в причудливые узоры. В какой-то момент Эливей достигла чувства полного восторга и гармонии.
«Не нужно ничего – только полёт в этом прекрасном месте», - подвела итог единственная мысль в мозгу.
Затем скорость возросла до такой степени, что девушка не могла её контролировать. Вихревой портал стремительно приближался и сквозь его туманные границы виделось счастье. Эливей поняла, что не вернётся, что манящие дали её удел и успела крикнуть в уходящую пустоту:
- Прощай, милая Синелей! Я вижу путь. Я знаю, что туда ушли все. Прощай!
Больше она не могла ничего сказать. Её втянул в себя мощный вихрь. Безболезненно и тихо ушла в небытие юная Эливей.
Рассказчик замолчал. Слышно было лишь как потрескивали дрова в догорающем костре.
- Ну ты даешь, Вадя! – выдохнул, наконец, кто-то сидящий неподалёку.
- А ты что пил?
- Ничего лишнего, Сеня. То же, что и ты. И уху мы вместе ели.
- Но что же такое ты рассказал? Откуда к тебя это?
- Это? – рассказчик взял паузу. – Это я увидел после того, как мне всадили наркоз. Тогда, когда я ногу сломал. Вот и запомнил на всю жизнь.
Кто сдержанно кашлянул, кто-то вздохнул. А Мишаня спросил:
- А что потом было, расскажешь?
- Конечно расскажу! – улыбнулся Вадя и все с облегчением рассмеялись.