Как я стал миллионером

Андрей Ревягин
                (Не совсем «американская мечта»)

   Я грезил стать миллионером с самого детства. Да как?..
   
А ребята, в нашем подъезде, рассказывали, что в Америке в ходу у начинающих, такая вот мечта, там – «каждый чистильщик обуви может стать миллионером»…
   
– Можно ещё, –  ребята разъясняли, –  в УрФУ поступить на факультет «Мт» (металлургический), на кафедру «Обработка металлов давлением»…
   
Я бы пошел на «Мт», но мне название УрФУ не нравится. Правда, до этого у данного вуза было название ещё хуже – УГТУ (почти ГПТУ – городское профессионально-техническое училище; кто-то, может, ещё ОГПУ вспомнит…). А ещё раньше, у института было гордое наименование – УПИ (когда там ещё «дядловцы» учились). Вот это, мне бы подошло! Но, как говорится, «тот поезд» уже ушел… Да ещё, в «школьные годы» перед поступлением, надо было бы в «кружки технические» ходить, в – компьютерный класс, в – класс робототехники…
   
А вот, в Америке, один пацан,  – «он был прост в общении, охотно делился секретами успеха и в последствии стал «Королем французской соломки». «Почти сто лет назад, – рассказывали ребята в полутёмном подъезде,  – после ссоры с отцом, он решил уйти из школы, не доучившись в восьмом классе. «Дж.Р», как потом стали называть этого миллионера, пошел работать – сортировать картофель. И к 15 годам накопил достаточную сумму, чтобы купить 700 свиней. Потом свиней он перепродал и обратил деньги в картофельное поле и сельскохозяйственное оборудование. Следующая сделка дала ему новую модель машины по сортировке картофеля (а не подержанный какой-нибудь – «Форд»!). И в тридцать лет – он стал миллионером…Всё остальное, поражало своим «шиком и блеском»: красный «линкольн-континенталь» с «именным» номером (на нём было написано «Картофель»), мраморная, с золотой отделкой ванная…
   
В общем, я тоже в восьмом классе не доучился, в УрФУ ещё было рано, и я решил, согласно «американской мечте» – пойти и стать чистильщиком обуви. Вот так!.. Взял кредит в 5 долларов у бабки, торгующей на углу «жареными семечками» (по фамилии Раскольникова), купил пару «пушистых» щеток, литр свежего «солдатского гуталина» неимоверной черноты и сколотил из старого садка для «жуланов и чижей» ящик-постамент для чистки. Бабка поделилась со мной ; ставки-места – слева от себя…
   
Чистить «коры» меня научил сосед – дядя Вася-Косой. Ему было 26 лет, и он на тот момент во второй раз освободился по УДО с «поселения» (ему, его название тоже нравилось, как и мне – УПИ). Дядя Вася-Косой организовал у себя в «стайке» сапожную мастерскую (он тоже – мечтал стать миллионером). «По сравнению с чистильщиком обуви, мастерская-будка – это более высокий уровень,  – пояснял он мне, всаживая сапожным молотком с загнутым («кучерявым») верхом гвозди в подошву сандалета. – За «стайку» не надо налог «на недвижимость» платить, и НДФЛ – не докажешь… А материалу – на свалках полно!..»
   
Ну, стал я чистить. Неделю чищу, две…
   
А ребята, в подъезде, рассказывали (это уже после моего «трудового дня»), что в древнем Ашхабаде, в средние века, «мастерам» и «подмастерьям», которые занимались «ювелирным делом с золотом», насильно брили бороду – «начальство» (мужики остальных профессий – спокойно работали с бородой). Брили для того, чтобы у них в бороде (а, она ведь растет широко и густо!) не задерживались и падали на пол (потом подметут, соберут) мельчайшие частички золота (а то –  домой пришел, вычесал  бороду, а ещё лучше – отрезал, да и – в тигель её, и плавь себе золотые слитки; тоже «рыночный» подход к делу)…
   
Но у меня ни бороды, ни усов не было… Да я и, вообще, по другой профессии в миллионеры «продвигался». В общем, чищу – да вздыхаю…
   
А, тут, в какой-то такой «прекрасный день» подошел ко мне один кент в ковбойской шляпе «стетсон» (я его сразу – «кабальеро» мысленно «окрестил»). Башмак-шуз свой ставит на ящик. («Козы» – понтовая бутцевая обувь системы «казаки»)… А у него, дельные «козы» оказались: путевый «дембельский» скошенный сзади каблук – в 6 см; через подошву, понизу, идет «никель-белая» цепь с мизинец толщиной; всю поверхность обуви – украшают узорами дырочки разных диаметров; в особых местах – акцентами – пробиты  заклепки…
   
Я чищу «заученно», отражаюсь в «козах»… И тут, мне на ящик – тихо-тихо (под одну из щеток), выкатилось из его штанины – яйцо… Ага!..
   
Да не простое – а золотое!..
   
«Блестит, как «виагрой» начистили!» – восхищались вечером ребята в подъезде, вертя яйцо на тусклом свету (наши пацаны любят блеснуть  «ярким словцом»).
   
Мы, в подъезде, долго потом рассуждали и допытывались между собой: как оно могло из брючины выкатиться?.. почему?.. да и – тут, вообще, «шизануться» можно! – почему оно золотое (по-настоящему, золотое)?! Много было, разных вопросов… Ну, параллели, конечно, с теми ашхабадскими ювелирами были «неуместны» (хотя, мы и эти «версии» оборжали хорошенько: у них ведь, у «толстосумов» этих, и унитазы, говорят, золотые! – вот и думайте…).
   
А этот, кабальеро в «козах», –  а его два «омоновца» в тот момент «за шкирку» оттаскивали от моего ящика к «патрульной машине» (я-то, от неожиданности, говорю: «Дяденька, у вас что-то – выпало!..»), – мне одной рукой кулак показывает; а  палец другой руки к губам приставил, мол, тихо – молчи!.. Я, язык-то, и прикусил… Этого кабальеро – менты в «коробочку» быстро затолкали; а больше – не видят ничего, и не слышат…
   
«Ну, ясно!.. – подытожили, в конце концов, ребята в подъезде. – Это коррупционера поймали! Взяточника!..» А яйцо – у него?.. Вот, тут, интересная, конечно, история! Если учесть, что оно к тому же – золотое…
   
Но ребята, у нас в подъезде – пареньки «пытливые». Скоро, кто-то принес весть, что яйцо это не просто золотое, а оно вообще – «яйцо Фаберже»!.. И тут же, попутно,  слухи и «сведения» начали поступать «со стороны», что арестовали очередного взяточника, который брал взятки – «яйцами Фаберже» (вот какой!)… А, на счет того, что – то (моё! а что – тот кабальеро, ведь грозил мне кулаком: молчи и вали отсюда!) яйцо – выкатилось из штанины, мы с ребятами «стройную версию» выработали (которая потом и подтвердилась на следствии). Оказывается, у того взяточника в карманчике брюк, внутри за подкладкой, была вшита потайная «молния», и когда «омоновцы» его «зашкерили», он эту «молнию» быстренько расстегнул и яйцо-взятку, как улику, «скинул»… Да – ко мне, как говорится, в белые ручки (ну, не белые, а слегка серые от гуталина, но и не в смысле том, что «черные руки»  – я ведь, яйцо не украл!).
   
Короче говоря, после того случая, целая куча (а, лучше сказать – плеяда, когорта!) наших пацанов навострилась в «чистильщики обуви» (чтобы – стать миллионерами, как и я!). И вот – поведали они мне, – что мечта у них появилась теперь такая: чтобы побыстрее взялись за коррупционеров и взяточников, – тогда они непременно станут миллионерами!..
 2015г.