Капелька

Титова Наталья
Дождь начался неожиданно. Резкие порывы ветра пригнали cо стороны моря огромную серо-черную тучу, которая вдруг разразилась слезами и руганью, будто её кто-то сильно обидел. В небе то и дело мелькали молнии, вслед за которыми раздавались смачные раскаты грома.
Редкий прохожий успел добраться до своего дома к тому моменту, когда стена из дождя обрушилась на окутанный сентябрьским мягким теплом город. Люди спасались под зонтами, деревьями, карнизами домов, обветшалыми скелетами старых автобусных остановок…
Двое мужчин укрылись от дождя в беседке небольшого городского сквера. Один спрятался в ней чуть раньше, до наступления грозы, и поэтому не успел промокнуть. Навскидку ему было чуть более тридцати, и выглядел он очень стильно. Красивый элегантный костюм серого цвета, белая рубашка и начищенные до идеального блеска туфли выдавали в нем офисного работника. Аккуратная стрижка и гладко выбритое лицо дополняли его безупречный облик.
Второй мужчина выглядел чуть постарше. Он был одет в спортивный костюм синего цвета, несколько промокший от дождя, поскольку мужчина не сразу добрался до своего укрытия. От первого мужчины его отличали трёхдневная щетина и несколько взъерошенные волосы.
Мужчины несколько минут молча наблюдали за разгулом стихии, пока тот, что пришел раньше, не констатировал, заметив пузыри на лужах:
- Похоже, мы здесь надолго…
- Похоже на то, - ответил мужчина в спортивном костюме.
- Илья, - протянул руку для знакомства мужчина в сером.
- Андрей, - рукопожатие второго мужчины было сильным и уверенным.
- Я как назло машину в сервис отогнал, - объяснил свое появление в беседке Илья. - Надо было такси вызвать, а я вот прогуляться решил.
- А я пробежку решил устроить вечернюю, - коротко ответил Андрей.
Мужчины помолчали какое-то время, слушая периодические раскаты грома, после чего Илья снова произнес:
- Видимо, Бог гневается на людей за их грехи.
Андрей взглянул на собеседника несколько настороженно, после чего спросил:
- И ты в это действительно веришь?
- Во что? В Бога? – переспросил Илья.
- Да.
- Конечно, верю. Я и в церковь регулярно хожу, - ответил элегантный мужчина с некоторой гордостью.
- А я не верю, - произнёс Андрей.
- Ну, это ты, брат, зря, - покачал головой Илья. – Как же не верить-то? Я вот и верю, и службы стою, и свечки ставлю за родных и близких. Даже за жену бывшую, и то ставлю. Прошу Бога, чтобы помог ей мужика приличного найти.
- Это дело хорошее, - согласился Андрей и попытался сменить тему разговора: - А развелись-то почему? Если не секрет, конечно…
- Не секрет, - ответил Илья. – В измене меня Светка уличила, да и подала на развод. Хотя чего ей собственно не хватало? Деньги приносил, не пил. Подумаешь, налево иногда ходил. С кем не бывает...
- А как же ты ей изменял, если в церковь ходишь и Бога боишься? – не удержался от вопроса Андрей.
Илья рассмеялся:
- Ну, ты даёшь! Да сейчас все гуляют. Время такое. Можно подумать, ты не изменяешь!
- Не изменяю, - спокойно ответил Андрей. – Это мой выбор.
Илья почесал голову в замешательстве, но тут же уверенно продолжил:
- Даже если и водится за мной такой грешок, он же так, небольшой. Я его завсегда в церкви отмолю. А по-крупному я не грешу. Людей не убиваю, не граблю.
- Правда? – в глазах Андрея сквозило недоверие.
- Ты сомневаешься что ли? – Илью, похоже, задел тон собеседника.
- Ты кем работаешь? – не унимался Андрей.
- Я в банке. Кредиты людям оформляю, - с гордостью ответил Илья.
- И что, в этих самых договорах, которые ты людям на подпись даешь, внизу страницы мелким шрифтом ничего такого не написано, что потом не в пользу клиентов может выстрелить?
- Есть такое, - спокойно согласился Илья. – Так это ж моя работа, мне за неё деньги платят. Всё по-честному, - в голосе Ильи снова сквозила спокойная уверенность. – Мне же семью надо содержать. Сейчас везде обманывают. Продавцы в магазинах обвешивают. Бухгалтеры налоги скрывают от государства. Чёрные риелторы процветают. Пенсионеров по домам грабят, пенсии отбирают, да ещё и убить могут. Вот где грех! А мне мой грешок даже в вину не ставь. Это всего лишь капелька в море. Сам то, небось, тоже людей дуришь?
Андрей улыбнулся, помолчал какое-то время, а затем сказал:
- Я в ваши церкви и батюшек не верю, но жить стараюсь по совести. Я делаю мебель. Качественную. Ещё ни один клиент не пожаловался. Налоги плачу исправно. Семье на жизнь хватает.
- Ну, ну, - скептически ухмыльнулся Илья, оглядывая не новый уже костюм Андрея и его изрядно потрепанные кроссовки.
- Да ты на одежку то не смотри! - повысил тон Андрей. – Привыкли нынче всех оценивать по костюму, айфону и авто. Не в этом счастье!
- И твоя жена тебя в этом поддерживает? – усмехнулся Илья.
- Первая не поддержала, ушла к другому, более богатому, - ответил Андрей. – А вторая любит меня и поддерживает во всём.
- И давно ты с ней живёшь? – не унимался Илья.
- Восемь лет уже. Сынишке седьмой год пошел. У меня от первого брака ещё дочка есть, но я как положено, алименты на неё выплачиваю. У них ко мне претензий нет.
В беседке и в природе на некоторое время воцарилась тишина. Её прервал резкий голос Ильи:
- Дурак ты!
- Не понял, - ответил Андрей.
- Она же сама от тебя ушла, можно сказать, рога тебе наставила, унизила тебя как мужика, а ты ей ещё и алименты нормальные платишь?
- А ты не платишь что ли? – вопросом на вопрос ответил Андрей.
- Плачу! - рассмеялся Илья. – С официальной зарплаты – две штуки в месяц. Я специально минималку попросил сделать, чтобы ей меньше досталось. А то сама на развод подала, сына от меня отвадила, ещё и с мужиком видел её. Я что, должен её кобелей содержать? Нет уж, дудки! У меня теперь новая семья. Таньке шубу к зиме надо купить норковую, мне машину поменять, присмотрел тут в салоне себе новенькую. Этой-то три года уже!
- А как же твой Бог на это смотрит? – не удержался от вопроса Андрей.
- Да нормально смотрит, - ответил Илья. – Я же в церковь хожу, грехи замаливаю, свечки ставлю. Да они мне с сыном ещё спасибо должны сказать, что я за них молюсь.
- Я не знаю, - задумчиво произнес Андрей. - Может, я и дурак, как ты говоришь. Да только пока во мне живёт хотя бы капелька совести, я буду на дочку алименты платить. Ведь она – мой ребенок, значит, я наравне с бывшей женой несу за неё полную ответственность. То, как Жанна поступила со мной – это её личное дело. Моё же дело следить за своими поступками. Я не знаю, есть ли ваш бог где-то, или его нет, но если бы он был, то уж точно помогал бы людям человеческими руками, а никак иначе. Я же хочу жить не в страхе перед его наказанием, а в осознании того, что я живу по совести.
- Ну, ты загнул сейчас, - ухмыльнулся Илья, но ничего не успел добавить, потому что в этот самый момент в беседку с жалобным мяуканьем пробрался маленький серый котенок. Он совершенно промок, и трясся от холода.
- Бедолага, - Андрей снял с себя мастерку, завернул в неё котенка и прижал к груди. – Куда ж тебя девать? Дома то у нас уже Марго живет… Не возьмёшь? – обратился он к Илье. - Смотри, какая милая мордаха.
- С ума сошёл?! Грязь домой тащить! Да меня Танька на порог не пустит. Мы собрались шотландскую вислоухую брать. Вот это кошка, я понимаю. Красивая, породистая. Такую и друзьям показать не стыдно.
Андрей больше ничего не сказал, да и Илья умолк, подсчитывая в уме прибыль от сегодняшних сделок. А вскоре и дождь закончился так же неожиданно, как и начался. Сильные порывы ветра унесли грозную тучу подальше от промокшего и испуганного города, небо прояснилось, и на нём появилась двойная радуга.
- Ну, я пошёл, - словно из долгого заточения на свободу вырвался Илья.
- Счастливо, - откликнулся Андрей, провожая стремительно удалявшегося мужчину взглядом. – Ну, что, Капелька, - обратился он уже к котёнку, - пойдём домой? Надеюсь, Маргоша тебя хорошо примет?
Мужчина вышел из беседки и неспешным шагом направился в сторону дома.

***
В беседке остались сидеть две бледных фигуры, не различимые обычным человеческим глазом.
- Что скажешь? – поинтересовался один Ангел у другого.
После минутного молчания тот ответил:
- Думаю, что атеист, живущий по совести, намного ближе к Богу, чем грешник, который для показухи ходит в церковь и ставит свечки. Полетели, мой друг. Мне нужно записать Капельку и ещё шесть сегодняшних поступков Андрея в список его добрых дел. Одни кроватки детские чего стоят, которые он бескорыстно в дом малютки передал...
- А у Ильи сегодня были добрые дела? - поинтересовался первый Ангел.
- Ага! Свечку в церкви поставил! – рассмеялся Ангел второй, но тут же посерьёзнел и уже более спокойным тоном спросил: - Ты не знаешь, о чем мечтает Андрей? А то ведь не просит у Бога ничего. Ох, уж эти атеисты, - он горестно вздохнул и покачал головой.
- Дочку он хочет маленькую, чтоб Ирина ему родила. Да цех мебельный хочет расширить, а то этот маловат стал.
- Сделаем…