Сказка о потерянном времени

Титова Наталья
Лиза сидела на скамейке в старом парке под красным зонтом. Вокруг не было ни души. Настроение природы, собственно как и Лизино настроение, было отвратительным. Да и чему было радоваться? Осень была в природе, осень была в душе. Плакала природа моросящим и холодным дождем, плакала и Лизина душа.
«Мерзко, как мерзко, - думала Лиза. – Неужели я всё это сотворила со своей жизнью? Сама? В добровольном порядке? Коту под хвост пятнадцать лет своей, да и не только своей жизни. Просто в голове не укладывается. И о чем я только думала?»
Она уже несколько часов сидела продрогшая на этой мокрой скамейке, но уходить не собиралась. Не было в городе другого места, где её настроение было бы настолько созвучно с тем, что её окружало, и от этого она испытывала хоть какое-то, но облегчение. По её щекам текли слезы. В горле стоял ком. Ей казалось, что она умерла и никогда, никогда больше не станет живой. В голове постоянно крутились воспоминания о прошлом.
Пятнадцать лет назад Лиза встречалась с хорошим парнем, который хотел жениться на ней, но девушке было скучно с ним. Как-то уж очень спокойно развивались их отношения, без страсти, без эмоциональных вспышек. И вдруг Лиза влюбилась, сама от себя не ожидая. Но не в этого верного и хорошего парня, а в мужчину по имени Игорь, который был весьма хорош собой и уверен в себе. Это была любовь с первого взгляда. Лиза, не в силах совладать со своими чувствами, окунулась в этот омут с головой, хотя с самого начала знала, что Игорь был женат и имел двоих детей. Их роман затянулся на несколько лет. Всё это время Лиза ощущала себя как на вулкане, поскольку Игорь был крайне непредсказуем. Он то появлялся, то исчезал. То клялся в вечной любви и затевал разговоры о разводе, то пропадал на несколько дней без звонков и предупреждений. Лиза была счастлива и несчастна одновременно. С одной стороны любовь к Игорю дарила ей крылья, с другой стороны в периоды его отсутствия она ещё явственнее ощущала одиночество и пустоту своей жизни. Она даже ребенка от него родить не могла, потому, как Игорь не мог допустить этого.
Через десять лет с момента их знакомства о продолжительном романе мужа узнала жена Игоря – Ирина. Следующие пять лет превратились для всех участников треугольника в поле битвы, где каждый отстаивал свои интересы. Ирина правдами и неправдами пыталась удержать мужа в семье. Лиза изо всех сил пыталась сохранить любовь Игоря. Игорь же разрывался между двумя женщинами. Первой сдалась Лиза. Она поняла, что бесконечно так продолжаться не может, и что третий лишний в данной ситуации, как ни крути, она сама. Она ушла от Игоря, предоставив ему возможность сохранить семью.
Лиза осталась одна. Страх, горечь и беспросветная мгла поглотили её душу и разум. Она всё ещё скучала по Игорю, хотя после стольких лет страданий и предательства, она была рада уже и такому исходу. У неё не осталось сил ни для борьбы, ни для любви. Всё в ней окоченело, зачерствело и покрылось вечной мерзлотой. Осталось только сожаление. Сожаление о потерянных пятнадцати годах своей жизни. В тридцать пять лет она осталась совершенно одна, без мужа, без детей, без опыта семейной жизни. Всё, чему она научилась за это время – это разрушать. Она разрушила не только свою жизнь, но и жизни Игоря и Ирины, ведь, несмотря на то, что Игорь остался в семье, от этой семьи там вряд ли что-то уцелело, и теперь этой паре предстояло строить отношения заново. Лизе было стыдно перед Ириной. Она чувствовала себя воровкой, пытающейся украсть чужое счастье. Она также ощущала вину перед детьми Игоря за то, что столько лет отнимала у них время, которое они могли бы провести со своим отцом. И, конечно же, она жалела себя. Надо ли говорить, что состояние Лизы было удручающим.
- Девушка, Вам плохо?
Лиза услышала женский голос и подняла глаза. Перед ней стояла женщина лет тридцати, худощавая с непослушными от погоды курчавыми волосами.
- Да, - честно призналась она.
Женщина присела рядом, внимательно разглядывая новую знакомую.
- Я – ангел из скорой ангельской помощи, - неожиданно произнесла она. – Я не смогла остаться в стороне от твоей беды, поэтому я здесь.
Лиза скептически осмотрела женщину и даже нашла в себе силы ухмыльнуться:
- Я как-то по-другому ангелов представляла, если честно.
- А ты просто поверь мне и всё. У тебя же выбора особого нет. Тебе сейчас помощь, ой, как нужна. А я тебе помочь хочу. Я знаю твою ситуацию, знаю, что гложешь ты саму себя, простить не можешь за свои ошибки. Считаешь, что грешила много. Раскаиваешься. Жалеешь о потерянном времени. Так?
- Так, - медленно протянула Лиза. - Откуда Вы знаете?
- Я всё про тебя знаю. Знаешь что? Мне не нравится, что ты вся продрогла и вымокла. Пойдем-ка к тебе домой, я тебя чаем горячим напою, заодно и обсудим твои проблемы.
- Но я не вожу в свою квартиру посторонних. Я же Вас совсем не знаю, - заявила Лиза.
- А чего ты боишься? – женщина была настроена решительно. – Неужели ты думаешь, что тебе может стать ещё хуже, чем сейчас? Что ты теряешь?
- Да собственно ничего, - вяло ответила Лиза и встала. – Пойдемте.
Женщины пришли домой, заварили чай. Лиза всё это время изучала загадочную незнакомку. Не была она похожа на ангела, скорее на обычную земную женщину, разве что глаза у незнакомки были большие, ярко-голубые и ясные. Не было в них ни грусти, ни тоски, ни каких-либо других следов мирских переживаний.
- Зови меня Анной, - произнесла женщина, разливая чай по кружкам. – Считай, что я – психолог, так как в моё ангельское происхождение ты всё равно не веришь.
- Ладно, - согласилась Лиза.
- Ну, давай, задавай свой главный вопрос.
Лиза вновь с недоверием взглянула на сидящую напротив собеседницу, размышляя о том, стоит ли ей открывать свою душу, но вспомнив о том, что терять ей нечего, начала говорить:
- Мне кое-что непонятно. Я вижу, что большинство женщин вокруг меня благополучно вышли замуж, родили детей и живут себе семейной жизнью. Тогда почему я – не такая? Ведь я тоже могла выйти замуж и родить детишек. Тогда почему я этого не сделала? Почему я так надолго связала себя с женатым мужчиной? Почему??? – Лиза была в отчаянии.
- Успокойся, пожалуйста, - мягко произнесла Анна. – Я хочу, чтобы ты знала главное: твоя жизнь не была напрасной, и ты не потратила впустую время, отведенное тебе Богом.
- Что-о-о? – Лиза не могла в это поверить. – Вы о чем говорите вообще?
- Я знаю, что говорю, - твердо и уверенно сказала Анна. – Если ты поступила так, значит, по-другому ты поступить не могла. И Игорь тебе встретился неслучайно. Вы вместе проходили определенный урок.
- Какой урок?
- Я бы могла тебе долго это объяснять, но лучше я тебе покажу. Откинься на спинку стула, расслабься и прикрой глаза. Несколько раз глубоко вдохни и выдохни.
Лиза послушно сделала то, о чем попросила её Анна. После нескольких глубоких дыханий её тело максимально расслабилось, а перед глазами начали мелькать картинки. Она увидела себя в прошлой жизни в теле мужчины, жившего в Европе в XIX веке. У этого мужчины было свое дело, он был женат и имел детей. Также у него была любовница. В этой любовнице Лиза узнала душу Игоря. У них была большая любовь, но вместе они быть не могли, так как мужчина был ответственным перед своей семьей. Связь длилась много лет, пока мужчина не прекратил её. Лиза не просто увидела картинки, она пережила эмоционально всю эту ситуацию. Она поняла, какую боль причинила той женщине и в период тайных отношений, и в час расставания. Также она поняла, что вся эта ситуация вернулась теперь к ней бумерангом. Когда картинки прекратились, Лиза открыла глаза. Её трясло, из её глаз текли слезы.
- Я всё поняла, - тихо произнесла она. - Я всё это заслужила. И в этой жизни отработала.
- Да, - согласилась с ней Анна. – Так устроен этот мир. Душа человека должна пройти все связки. Если в одной жизни она - тиран, то в другой - жертва. В одной она – вор, в другой – тот, у кого украли. И так далее. Так что вы с Игорем поменялись местами. Ты должна была пройти через этот опыт. И как бы больно и неприятно не было тебе вчера, скажи прошлому «спасибо», ведь оно непременно научило тебя чему-то важному. Вот в чем смысл.
- Значит, я всего лишь выполняла свою задачу в этой жизни? Значит, так всё и должно было произойти?
- Да, - ответила Анна. – Для твоего обучения.
- Ну ладно мы с Игорем, здесь всё понятно, - не унималась Лиза. - Но как же Ирина и дети? Им - то за что всё это?
- А у них был свой опыт, - пояснила Анна. – Свои задачи, свое предназначение. Ничего случайного в жизни не случается. Всё происходит по особому Божественному плану.
- Значит, это время не потеряно? – голос Лизы ожил и окрасился нотками радости. – Я приобретала опыт всё это время?
Анна лишь кивала головой.
- А что же мне делать теперь? – озадачилась Лиза. - Мне тридцать пять. Нет мужа, нет детей. Время упущено.
- Это ты так считаешь. Каким бы ни было прошлое, никогда не поздно начать жизнь сначала. По крайней мере, ты теперь знаешь, как жить не стоит. Люди и в пятьдесят лет влюбляются и женятся. А ты ещё и родить успеешь. Но только в том случае, если ты на одни и те же грабли не собираешься дважды наступать. Ты должна извлечь урок из сложившейся ситуации. Как написано в Библии: «Иди, и не греши». Поняла?
Лиза закивала головой. Какие грабли? Она так измучилась в этих отношениях, что теперь хотела только покоя. Она с ностальгией вспомнила того своего парня, которого она бросила ради Игоря. Сейчас она бы мечтала о таких отношениях, в которых она могла бы успокоиться, согреться и почувствовать себя как за каменной стеной. Эх! И почему она не ценила этого раньше? Но, по крайней мере, теперь она знала, чего хочет, а это уже ориентир в жизни.
- Не торопись, - сказала Анна. – Дай себе время. Успокойся, перестань сожалеть о прошлом и винить себя. Верни себя себе. И только потом соглашайся на новые отношения.
- Хорошо, - улыбнулась Лиза, встала и направилась в ванную комнату. – Я сейчас. Мне нужно умыться.
Когда Лиза через пару минут вернулась на кухню, Анны уже не было. Она ушла из Лизиной жизни так же незаметно, как и появилась в ней. Но она многое изменила в её судьбе. Самое главное – она изменила отношение Лизы к своему прошлому, и теперь - она знала это точно - на фундаменте своего прошлого опыта она могла построить своё новое настоящее, перерастающее в чудесное будущее.
Лиза выглянула в окно. Дождь прекратился, и из-за угрюмых серых туч выглянуло солнышко. Оно заглянуло в окно, своим игривым лучом коснулось Лизиного лица. Лиза зажмурилась и улыбнулась новому чудесному дню своей жизни.