Моя карьера

Шеина Ирина
 Рыночная экономика предлагает множество вариантов саморазвития личности. Можно окончить обучение на любом из этапов от никакого до докторантуры через начальное школьное, среднее школьное, общеобразовательное, ну, и так далее. А далее можно тоже много чего себе позволить. Например, стать во главе списка самых богатых людей планеты. Или главой какого-нибудь государства. Или какой-нибудь транснациональной корпорации... Или начальником..., или подчиненным... Или никем. С надеждой - "кто был никем, тот станет всем"...

 Окончив курс обучения в университете, я поняла, что не надеждой единой жив человек, но и хлебом тоже, а хлеб не растет на асфальте перед съемной квартирой. Я, кстати, к тому времени уже осознала жизненную потребность в раздельном жилье с любящими родителями. Родители без излишних дебатов оплачивали мою свободу в однушке пока я училась, но теперь, когда я, вроде как, оперилась, мне стало неловко использовать их доходы на свою вольготную жизнь. Пришло время определиться с возможностями самообеспечения.

 Первый порыв был наивен, как детская песенка. Я устроилась на работу по специальности. Не буду говорить, какой. Стыдно сказать, на что я потратила пять лет. Точнее, что это за замечательный диплом я получила. Зарплата с этой специальностью у солидного работодателя едва дотягивает до прожиточного минимума. А на что жить после оплаты квартиры?

 Второй порыв был прагматичнее не намного. Я устроилась мерчендайзером. Не буду подробно останавливаться на этом кратчайшем периоде своей трудовой биографии.

 Дальше дело пошло с большим пониманием действительности. Однако более, чем стремительно. За один год я освоила основы и основные навыки пяти (!) профессий. Вы только прочувствуйте разницу - пять лет и одна узкая специальность в условиях предельно способствующих обучению против одного года, и отнюдь не учебного, с освоением профессий продавца детской одежды (это был прекрасно освоенный преждевременный навык), администратора в стоматологической клинике (моя улыбка обрела ослепительность), сушиста в дешевом кафе (я больше не люблю суши и роллы), администратора в отеле (пригодилось мое знание освоенных в универе иностранных языков) и менеджера в турагентстве (то же знание языков дало мне шанс увидеть из автобуса несколько европейских стран).

 Работа в турагентстве мне понравилась сначала очень. Но в мою последнюю поездку в качестве сопровождающего группы мне "посчастливилось" с одной супружеской парой. Это отдельная история. Я, когда подостыну, обязательно опишу все наши злоключения по их воле.  Главным же итогом нашего совместного вояжа стало мое увольнение по 77 статье трудового кодекса пункт 3. Сил моих не было тянуть эту лямку.

 Тогда-то меня и осенило. Зачем впахивать на чужого дядю, если я могу стать бизнесвумен?!

 Я поискала свою нишу. И нашла! Город у нас довольно большой. Не столица, но и не село. За модой следят все. А угнаться не могут. Вот тут и пригодились почти все мои трудовые навыки. Кроме сушиста.

 Я открыла ООО. Моя фирма получила радужно-радостное название "Улыбка радуги". В ОКВЭДе я набрала свыше двух десятков кодов на развитие своего бизнеса. В разных банках я набрала потребительских кредитов на сумму в полтора миллиона. Уговорила родителей предоставить юридический адрес по их месту жительства. Сняла недостроенную студию на первом этаже новостройки. И, по договоренности с хозяином, начала разворачиваться.

  Первые доходы я стала получать спустя полгода. Долги мои банкам к тому времени удвоились. Однако, прирост клиентуры давал надежду на скорое избавление от долговой зависимости. Заказанные мне детские (и не только) наряды (и не только)от европейских (и не только) поставщиков я успевала получить и доставить по адресу за месяц. Заказы росли. Мне понадобились помощники. Я наняла трех сотрудников. И поняла, что я скоро стану богаче Киры Пластининой. У меня появилось свободное время. Я вышла замуж. Я стала рисовать модели одежды для мам с малышами - это было актуально для меня. Свои эскизы я отдавала знакомой закройщице. Изделия этой закройщицы я продавала в своем интернет-магазине под видом изделий из Европы. Я не лгала. Наш город расположен в центре Европы. Почти в центре.

 Вы не поверите! Всё было просто отлично. Я почти избавилась от долгов. Меня узнавали заказчицы и с уважением помахивали при встрече ручками. Некоторые даже считали полезным иногда посидеть со мной в кафе и угостить меня чашечкой чего я захочу. Муж меня обожал. Дочка росла принцессой в окружении заботливых бабушек, приходящей няни и возникающих ближе к ночи любящих родителей.

 Не завидуйте. Счастье вечным не бывает.

 Первую подножку мне подставила закройщица, которая, наивно полагая, что именно она создает мои богатства, стала шить по моим эскизам дублирующие экземпляры и отдавать их на реализацию в магазины города. Это не могло продолжаться долго. Обо мне стали говорить гадости. Сами понимаете, какого рода.

 Второй удар в спину мне нанесли две мои лучшие работницы. Выкрав у меня часть товара, они открыли конкурирующую фирму. Суд был нежелателен в виду уже разбежавшихся по городу сплетен. Пришлось молча сглотнуть.

 Нокаутировал меня любящий муж. Он высоко оценил кулинарные способности и внешние данные приходящей к нашей принцессе няне. Однажды он тоже стал приходящим.

 Только не надо меня жалеть! Мне тридцать лет - я еще достаточно молода. Я имею отличный опыт, трудовые навыки, академическое образование и неоценимые знания. "Улыбка радуги" жива. Я справлюсь с перекосами в развитии своего благосостояния. Рыночная экономика предлагает множество вариантов...