Стрельбы

Владимир Журбин 2
                Не набирай на свои плечи долгов и обязанностей,
                которые на тебя никто не взваливал.
                Изречение индийских Гуру

        В то время всё у нас на корабле было нормально, как вдруг прозвучала боевая тревога: «Корабль, экстренно к бою и походу приготовить!». Наш крейсер не как обычно за два с половиной часа готовился к выходу в море, а экстренно за 45 минут, быстро, отошёл от стенки (пирс) – своей точки дислокации в заливе Стрелок, прошёл боновые ворота и через день миновав Курильскую гряду вышел в Тихий океан.

        Я так понял, что командование чего-то искало , или кого то догоняло. Потому что с нами вместе шли два эсминца и БПК (большой противолодочный корабль). Серьёзная флотилия из четырёх кораблей вышла в океан. Теперь мы все постоянно находились на боевых постах.

        Корабль довольно далеко отошёл в океан. Берегов давно уж нет, чаек тоже нет. Корабль выполняет боевую задачу,
   Пару недель мы в Тихом океане проболтались. Что-то мы отрабатывали, где-то постреляли. Я постоянно нахожусь на своём БП (боевой пост), в своём кормовом электропожарном насосе.

        Вот так я стоял на БП, когда забегает ко мне на пост мой подчинённый матрос Герасим. На ходу кричит:
- Товарищ матрос! Володя! Там наверху стреляют!
- Ну и что, что стреляют, - небрежно отвечаю я ему, - будто мы стрельб не видели ; (неохота из тепла вылазить).
- Да нет, - пытается что-то объяснить Герасим, - наши матросы стреляют!
- Какие такие наши матросы? Крейсер наш кто-то на абордаж берет что ли? - захохотал я.
- Наши матросы. Из калашей стреляют.
Тут Герасим приосанился и продолжил:
- Я вот! Уже отстрелялся. Вся наша аварийно-баковая команда отстрелялась. Командир наш, капитан-лейтенант Сургачёв меня за тобой прислал. Так и сказал: «Ну-ка, пойди, подмени Журбина. Пусть тоже отстреляется».

        А я к стыду своему ни разу ещё не стрелял из калаша. Когда на острове Русском нас на стрельбы водили, я спину сорвал и стоял на камбузе, на лёгком труде. Вот так и получилось, что я на стрельбах никогда не был, калаша в руках не держал.
- Ну и что надо? – спрашиваю я Герасима.
- Я вместо вас вахту постою, - поясняет Герасим, - а вы можете сходить на БАК (нос корабля) под башни главного калибра и пострелять, отстреляться то есть.
- Ну да ладно, - передаю я Герасиму БП и спрашиваю, - а где стреляют-то?
- Да там, на БАКе все, под пушками.

        Полез через люк я наверх, поднялся на третью палубу, прошёл её, затем поднялся на вторую, далее была верхняя палуба юта и тут меня обдало свежим морским бризом.
- Ух хорошо! - подумал я, подымаясь еще выше на шкафут по правому борту. И уж после побежал на корабельный нос к пушкам главного калибра.

        Прибегаю, а там… И по правому и по левому борту лежат матросы. По 20-25 человек лежат с автоматами, все в открытое море пуляют. Треск стоит от автоматных очередей. Корабль идёт, а они стреляют.
       Подошел я к командиру, который стрельбами руководит. Он мне калаша даёт и к нему рожок с четырьмя патронами.
- Стреляй! – говорит мне командир.
- Куда стрелять? – спрашиваю я его.
- Да куда хочешь. Стреляй с корабля. Ставь на автоматическое и стреляй.

        Я ставлю на одиночную стрельбу (чтоб продлить удовольствие), прилегаю на палубу, автомат выставляю в сторону моря, прицеливаюсь и стреляю. Одна пуля улетела в сторону горизонта.

        Потом смотрю волна большая идёт. Прицелился прямо в неё. Вторая пуля улетела в волну, но почему-то этот выстрел тихоокеанское цунами не испугал.
Волне, понятное дело, ничего. У меня ещё два патрона.

        Вижу бутылка плывёт, не знаю откуда она приплыла сюда. Я прицелился и бах! Выстрел получился двойной. Бутылка вдребезги разлетелась. Тут рядом со мной матрос подпрыгивает и кричит:
- Попал! Попал!
Я к нему поворачиваюсь и говорю:
- Кто попал? Это ещё вопрос!
Молодой матрос со мной-годом спорить не стал. Бутылка утонула. Один патрон у меня остался.

        Я на горизонт прицелился и выстрелил. Всё! Патроны закончились! Отстрелялся я. Мы же не пехотинцы. В атаку не ходим, окопы не роем.
   Так и получилось, что за три года службы я выстрелил всего вот эти четыре патрона и то не знаю куда выстрелил.

   Ну как это не знаю , в Великий. Тихий океан.

        Отчитался я за стрельбы перед командиром и пошёл не спеша через весь корабль на свой боевой пост.  Пора Герасима сменить. Потому что моё место всё-таки там в трюмах, а не здесь наверху , где без каски мозги насквозь продувает.