Пис и Зуб

Иван Шестаков
Начало баек Писа здесь: http://www.proza.ru/2018/05/03/1616

     Пис только что по ушам отъездил. Ну, как отъездил – поговорили по телефону с WhatsApp. Вначале камеру включили, но его нет, не видно, одна темнота, говорит, что «по пояс в снегу по лесу бреду». По какому лесу, куда бредёт, не говорит, только языком чешет. Ладно, думаю, пусть чешет, раз надо выговориться, а то, не дай Бог, пошёл покрепче сук искать, как Пёс из мультика «Жил был Пёс». Не скажешь же другу голосом Армена Джигарханяна: «Бог в помощь!» А он всякое несёт: и суразное, и несуразное. Слышу, у него телефон звонит. Он выматерился по-тихому и сбросил. Телефон снова звонит – он снова сбросил, а сам мне «уши чешет» не переставая. А телефон приставучий не замолкает, снова дзынь да дцынь риктоном из «Молодой гвардии».
     – Это – говорит, – проститутки звонят. Хотят меня и всё…
     Я захихикал. Заливает же! ясно.
     – Да не завидуй, сегодня не пойду, не мой день…

     Вообще, когда мы с Писом по телефону общаемся, все наши разговоры потом на лавочке возле дома обсуждают. Это не потому, что слышимость в доме хорошая, а потому, что кричим как у себя дома в тайге: чтобы и на том берегу реки слух не напрягали и все слова были слышны и разборчивы. Иначе знаешь, какого там напридумывают, что уши завянут, на улицу стыдно будет выйти…
     В этот раз соседи слушали о Зубове.
     Ты Зубова знаешь? Нет?! А Зуба? Так это он и есть. Афганец, в ДШБ служил, с Юркой Пашневым знаком. Только Юрка на сопки с парашютом прыгал, а Зуб без, в полной амуниции в самое пекло. Если бы на парашюте в такие места сбрасывали, то до земли одни подошвы от кирзачей приземлялись бы… Вот он и рассказывает.
     – Еду, – говорит, – из Северодвинска в Архангельск, а со второстепенной дороги мне на перерез Петушок катит чуть ли не в лоб.
     – Ты знаешь ли, что такое «Петушок»? – прервал рассказ Пис и сам же пояснил. – Это трактор такой на четырёх колёсах со стрелой. Такой же, как Беларусь, только меньше и посовременней выглядит. В народном хозяйстве собственного огорода просто не заменим – универсал.
     – Я по тормозам, – продолжил Пис рассказ Зуба. – Ну, думаю, на раз убью смельчака. Догнал, дорогу бесстрашному наезднику перегородил, подхожу к трактору. Парень из кабины не выходит, закрылся на замки, монтировкой грозит. Смотрю, а у него на ковше написано «Осяткино». Какое тут ещё Осяткино может быть? хотя, судя по тому, как «соблюдает» правила дорожного движения, как раз из Осяткино и может быть. Спрашиваю:
     – Что у тебя на ковше написано?
     – Осяткино, – промямлил водила.
     – Вижу что Осяткино. Какое Осяткино спрашиваю?! – начал я снова заводиться.
     – На Пинеге, далеко отсюда, – совсем сник парнишка.
     – Сергея Кулижского знаешь, Валентиновича?
     – Писа?! Знаю.
     Я его за грудки, вместе с трактором, приподнял:
     – Какой он тебе Пис?! Это нам он Пис, а тебе: уважаемый Сергей Валентинович! Понял? Повтори.
     – Сергей Валентинович, – простонал испуганный.
     – Уважаемый Сергей Валентинович, – ещё раз тряхнул я парня.
     – Уважаемый Сергей Валентинович, – повторил он.
     – То-то же, ему привет передащь. Он тебя и твою колымагу в этот раз от смерти спас…

     Пис рассказывает и гордость из него прёт: «Уважаемый Сергей Валентинович от смерти спас…»
     Я этого парня потом в Осяткино встретил. Бежит ко мне на всех порах: «Уважаемый Сергей Валентинович! Вам привет от…» А вспомнить от кого не может: «…от Вашего друга, большого человека…»
     Спрашиваю, ну как?
     – Чуть в штаны не наделал, вот как страшно было. В лесу, никого, огромный чёрный джип, огромный мужик с бородой в кожанке. Чуть-чуть Осяткино не опозорил, спасибо Вам, уважаемый Сергей Валентинович, от неминуемой смерти спасли…

Продолжение:http://www.proza.ru/2019/05/01/1309

29.03.2019. 20:35 … 22:25 СПб.