Давно не встречались

Евгений Жироухов
 
     Давно не встречались
  (новелла в стиле ритмической прозы)


Давно не встречались. Волшебно, как вдруг, на премьере балета, программки  вокруг раздавая, ты в униформе служебной стояла с личиком бледным. Я мимо прошаркал из холла, уселся на кресло в партере и, скрипнув протезом невольно, твой взгляд ощутил к себе больно.

Мы мигом узнали друг друга. Лет сорок минуло – но всё же, как будто туда окунулись – на сто поколений моложе.  Ты бредила с детства балетом,  я тоже искусству был мил: один важный дядька в газете поэму мою похвалил. И, кажется, вспомнилось вместе, как ты в день свадьбы моей назло моей важной невесте себя предлагала взамен. Со свадьбы меня уманила и где-то в июльской ночи «Я буду твоя, - говорила. И платье снимала  – …молчи». А я же, поэт благолепный, воззвал к вразумлению чувств у девчонки из школы балетной. «С ума ты сошла…» «Ну и пусть… Её ты не любишь, я вижу, по-бабьи я вижу насквозь. За деньги её себя губишь – душою вы будете врозь…»

Оркестр оркестровою ямой,  солистом на скрипке в начале, как будто шарманкой в печали, «Разлуку» играть начинали. И слышалось в той увертюре щемящая тема одна: разлука ты, разлука, чужая сторона…

Похоже, что в разных трамваях проехать нам в жизни пришлось и в разных понятиях «рая» понять эту жизнь довелось. И день проклинаешь прошедший, грядущий – встречаешь с опаской: а в тренде ли  бренд твой рекламный, где булка с горячей колбаской?
Мудреешь по жизни, как линзой к глазам приближая былое, за что был подстрелен и предан, и продан, и куплен, как внове. Порою, лишь в мире искусства найдёшь настоящее чувство, как мигом чарующим буйство, ломающим  всё надувное.

  Давно не встречались. По жизни мы ездили в разных трамваях, но память по воле капризной вдруг схватит, заботам мешая. И в точку уставившись тупо, с чего-то, сказать даже трудно, жалеешь, что вышло так глупо… хотя поступил тогда мудро.

  Всё ж, могуча та  сила искусства!..  Как молитвой сничтоженный бес, вышел я, ошалев в своих чувствах,  и об столб… свой расшиб «мерседес».


                ===  «»  ===