Нахой. Бироновщина, абызовщина, etc

Евгений Садков
               Надеюсь, что владыкой мира будет труд. Но какой?
                Ван Ли-чжун, китайский марксист.
                ***

 Обстоятельства располагают к продолжению нахойской темы. Уникальность "эксперимента" Екатерины II не только в переселении десятков тысяч иностранцев в глубь Империи. И даже не в разовости этого процесса.

 Нечто иное, более концептуальное, отражающееся в каждом последующем поколении влияет на движение России вперед. И этим главным является увиденное или интуитивно прочувствованное женским умом отношение между её подданными.

 В то время, когда колонисты осваивают бескрайние просторы Великого Нахоя, Императрица восстанавливает статус некого Эрнста. Нет, это не владелец нынешней главной телевизионной кнопки. Круче. Эрнст Бирон -регент малолетнего Императора Ивана VI.

 И в это же время, по крайне неблагоприятному стечению обстоятельств, бывший и так не коронованный монарх погибает. Его закалывает стражник.

 Уже после всех этих придворных страстей возникает некий термин. Он означает не только безграничную власть в государстве, но и некое негодяйство в дележке общего ВВП.

 И все это под национальным соусом. А.С.Пушкин отмечает эту черту:

 "Он имел несчастие быть немцем..."

 По мнению Александра Сергеевича на Эрнста свалился весь ужас царствования Анны Иоанновны, "которое было в духе его времени и нравах народа".

 Можно предположить, что Пушкин, будучи ярым патриотом, троллит весьма влиятельную в свое время политическую фигуру. Возможно, что после этого и закрепилось при дворе, впрочем, быстро сметенное последующими событиями слово "бироновщина". В XIX веке актуальнее стала аракчеевщина, а далее-столыпинские галстуки и вагоны.

 Я же вернусь во времена регента. Петр I уже сделал густой замес придворного "немецкого штруделя". Нет, конечно, до Императора иноземцы присутствовали в России. Но именно Петр допускает их до верховной власти. Освоение придворного "пирога" идет весьма приличными темпами.

 Наши "немцы" начинают уже "бодаться" между собой. Противниками Бирона становятся Миних и Остерман. И уже не общая национальная принадлежность руководит помыслами этих людей, а близость к венценосной особе.

 И совсем другие, продуктивные для России отношения царствуют в общинах немецких колонистов. И не только культура и общеморальные принципы жизни. Свободный труд, не только для себя и семьи, но и на благо новой родины, вот, что руководит этими людьми.

 Им не надо погружаться в придворные интриги, пробиваться, порой через трупы своих "коллег" к вагине или члену венценосной особы.

 Они просто работают, производят ВВП. Да, там тоже условности, некие конфессиональные и семейные ограничения. Но это же и цементирует возводимое здание.

 Так кто же более важен для государства: простой свободный труженик или "ближний круг", упорно пробивающийся к половым органам очередного главы?

 Ответ очевиден. А вот вопрос о эре свободного труда, подобного вкладу колонистов, думаю зависает в воздухе. Думаю, никогда россиянин, независимо от его национальности, не был и не является сейчас свободным от очередной "бироновщины" или ещё круче-"аракчеевщины".

 Назовем  для второго десятилетия нынешней эпохи это явление "абызовщиной". Нет, без всякого намека на некие политические фигуры и особ, пробивающихся к престолу. Проще.

 Откроем Даля. Есть в его словаре слово "абызъ".

 "...поганецъ, нечестивецъ...негодяй, околотень".

 Согласитесь, есть и в нынешних "высших кругах" подобные персонажи. Правда, сейчас все это преподносится под более корректным "соусом": нецелевое использование, неэффективность управления и так далее. Но суть-то одна, не производить, как свободный труженик ВВП страны, а быть глистом.

 Для некоторых вся эта "абызовщина" заканчивается не покровительством Святого Цербония в итальянской коммуне и даже не в колонии Великого Нахоя, а в банальном околотке. Как же дальновиден, извините за каламбур, "датчанин" Даль. Назвать "абыза" околотнем, это смело.

 А остальные "абызы"? Увы, думаю, для России это крест. И пока на смену подневольного труда не придет истинно созидаемый, свободный от чиновничьего беспредела, Россия так и будет искать очередное дно.

 Разве раб может подняться с колен?