Музыка для новорожденных

Павел Тюленев
Как использовать музыку для развития новорожденных? Можно ли использовать музыку для развития будущего ребенка в период беременности будущей матери? Какую музыку можно использовать, а какую нельзя?

Все эти вопросы мне удалось решить в теории и практике к 1991 году в методике "Знать ноты - раньше, чем ходить: читать и исполнять любые песни из сборников в 2,5 - 3 года", которая входит в систему методик, сокращенно называемую "система МИР ребенка" - Методы Интеллектуального Развития ребенка, опубликованную в моих книгах.

В системе МИР ребенка я с 1987 года начинаю через родителей развивать музыкальные способности ребенка ещё до рождения и убедился, что не стоит слишком уповать на классическую музыку: она, как оказалось, тормозит развитие творческих - композиторских способностей.

В комплектах для новорожденных (РК МИР: ELITE, GOLD, Prezident) я с 1999 г. рекомендую около 200 специально подобранных музыкальных композиций и специальную методику использования песен для интеллектуального и эмоционального развития, которая позволяет обеспечить ребенку феноменальное музыкальное и интеллектуальное развитие. читать слова, ноты и петь песни любых даже взрослых песенников уже к возрасту 2-3 лет.   

Теория и практика этого вопроса мною была изучена достаточно подробно ещё в 60-80-х годах. Имеющиеся рекомендации других авторов (Масару Ибука и многих других) не имеют научного обоснования и результатов - они из разряда слухов: слышали звон, но не знают откуда он?".

На сегодня в области музыкального развития детей лучшие результаты в раннем возрасте принадлежат предложенной мною системе МИР, методики которой реализованы в 1987 - 1995 г. Замечательное подтверждение этому - результаты, демонстрируемые детьми в программе Максима Галкина "Лучше всех!", которая начала выходить через 25 лет после получения и обнародования мною открытий и результатов методики.
В этом любой родитель может убедиться, посмотрев виде и послушав аудиозаписи 1990-1991 года: ребенок читает и поет песни в возрасте 2-3-х лет. То есть, делает то, чему только начинают учить в начальной школе, на 6-7 лет позже. 

Никто, кроме наших нянь и гувернеров вам не скажет точно, какая музыка нужна для новорожденного? Какой жанр надо выбрать, а с каким - повременить?
Какая музыка может помешать общему интеллектуальному развитию ребенка?

Вообще говоря, хотелось бы, чтобы любой родитель, знал правду о том, что его ребенок рождается музыкальным гением и при правильном развитии и обучении по методике "Знать ноты - раньше, чем ходить" уже в три года малыш может, - играя в предложенные игры, - сочинять и записывать нотами простые музыкальные мелодии!

Как показывает наш опыт консультаций более 30-ти лет (с 1990 г.) уже в три года ребенок будет радовать родителей как настоящий композитор, даря им на день рождения свои собственные песенки, пьесы и так далее!

Но делать необходимо все правильно и осторожно. Скажу прямо: я  против развития и воспитания так сказать пассивно - музыкально одаренного ребенка.
Необходимо воспитывать музыкальных творцов - будущих композиторов, которые не будут западать на  чьи-то музыкальные произведения, а будут критично к ним относиться и сочинять быстро и между прочим свои, не менее качественные.

С чего все начиналось?

В 60-е годы у нас в доме была пластинка, которая  постоянно привлекала внимание словами:
«В Кострено, в Кострено поедем с тобой,
Там песни слагает любой!
И если песня,  песня  получается,
То море, море,  море улыбается …»

Почему в нашем городе об  этом Кострено никто ничего  не знает? - думал я.
Ведь прямо же говорится: что песни слагает любой! Этим бесценным сокровищем обладает каждая семья, но даже не подозревает этого.

Появление музыкальных синтезаторов, так же, как и компьютеров, возможность использовать наушники – всё это невероятно расширило возможности музыкального творчества в домашних условиях. Каждому ребенку доступны сотни программ, где создание новой музыки напоминает … увлекательную игру в конструктор!

«Что же дальше?» - спрашивают некоторые родители.
 
Ну, а дальше ребёнок пусть сам решает, быть или не быть профессионалом, звездой или использовать дар, который вы ему подарите, радуя своих родных и близких.

Где найти ответ: как развивать музыкальные способности новорожденных?

Как не ошибиться с выбором музыкальных произведений, мелодий и жанров для новорожденного?

По сути, всё сводится к вопросу: как сделать так, чтобы родители, даже не знакомые с музыкальной грамотой, могли воспитать талантливых в музыкальном отношении детей без каких-то особых дополнительных затрат?

Ещё в 1998 году я написал книгу: "Знать ноты - раньше, чем ходить". В ней изложена методика, делающая музыкальную грамоту, композиторские и исполнительские навыки доступными каждому ребёнку. В том, что это работает я убедился ещё в 60-х годах, когда занимался музыкой со своими младшими братьями.

На вопрос: «Возможно ли это?» - я теперь твёрдо отвечаю: «Не только возможно, но и полезно и крайне необходимо!».

Причем, я убежден, что важно суметь воспитывать так, чтобы ребенок, в конце концов, смог свободно овладеть современной музыкальной культурой и умел: ЧИТАТЬ, ИСПОЛНЯТЬ и ПИСАТЬ музыку так же легко, как он умеет читать и писать обычные слова.  Это означает, что человек может не только читать и исполнять услышанные музыкальные произведения по нотам и воспроизводить их «на слух».

Факты. Анализируя биографии, я обнаружил, что практически все великие и не очень великие композиторы всегда начинали с того, что играли «на слух». Поэтому было странно то, что в моей музыкальной школе и в других заведениях учителя категорически запрещали играть «на слух». От этого, мол, страдает техника игры. Теперь мне стало ясно, почему это делалось: педагоги не хотели, чтобы учащиеся стали великими композиторами!

Кроме того, музыкальное развитие можно считать полным только тогда, когда ребенок испытывает потребность сочинять и записывать музыку, например, песни, чтобы наиболее полно выразить своё эмоциональное состояние.
Таковыми были мои выводы в 1989-1990 году, когда были впервые получены результаты по методике «Знать ноты – раньше, чем ходить».

С тех пор я познакомился со многими результатами в этом направлении, полученными как родителями, так и педагогами и только убедился, что все предложенные в методике «Знать ноты» - правильные. Анализ биографий Моцарта, позволил убедиться, что все подобные лучшие методики прошлого можно теперь считать частными случаями системы «Знать ноты – раньше, чем ходить».

Куда исчезли традиции русского дворянского воспитания?  Кто отнимает у населения России творческие музыкальные способности и таланты?

Так, известно, что в русском домашнем воспитании дворян свободное сочинение музыки и стихов, а также исполнение романсов в честь любимых дам было признаком нормального культурного уровня образованного человека. Все мы знаем, что семейное музицирование и исполнение домашних, то есть «камерных» концертов было обычным делом во многих образованных и воспитанных европейских семьях.
Примечание.
Однако, как выяснилось, и музыкальное образование, и освоение многих языков,  и написание стихов было попросту похищено у российских детей после того, как повсюду было установлено нынешнее «традиционное образование».

В какой-то момент, на каком-то междусобойчике, некая педагогическая элита возомнила себя господом богом и сама принялась за всех решать, что одним, -  единицам из миллионов - можно давать музыкальные способности и таланты, а другим – нельзя.
Но как это дифференцированное обучение, это творческое неравенство реализовать на практике?

На помощь пришли педагоги, назвавшие себя «традиционными».
Как доказал ещё в 1971 году знаменитый педагог-новатор В.Ф. Шаталов, они в пять раз увеличили сроки обучения школьной математике! Кроме того, и в три раза были растянуты сроки обучения по другим предметам.  Так что на музыку и другие предметы времени не осталось.

Мои попытки усовестить педагогов, обсуждения в Российской академии образования (РАО) не привели ни к каким результатам. Напротив, это сообщество начало в срочном порядке делать всё для того, чтобы ещё более увеличить сроки обучения математике.
Центр стратегических исследований (ЦСР) Г. Грефа, которому в 2000 году было поручено разработать план реформ, несмотря на представленную нами информацию о достижениях отечественной педагогики, предложил сократить физику, биологию вообще.
Так начала сбываться мечта Адольфа Гитлера, который для реализации этих планов –  сократить объёмы образования и превратить россиян в людей «второго сорта» устроил в 1941 «блицкрииг». Кроме того, несмотря на мои беседы  с руководством РАО, это учреждение поддержало Г. Грефа.

У лидеров этой уникальной в своем роде организации, которая процветает на родительские деньги, имеется, как они считают, «железный аргумент»: «Если все дети станут Моцартами, то кто будет работать!?». Можно было бы подумать, что, по их мнению, все талантливые люди – бездельники.

Но оказалось, что причина гораздо серьезнее и глубже.

Рядовые же сотрудники академии, несмотря на внутреннее несогласие, вынуждены были исполнять приказ. Вот что я от них услышал: «Название «Стандарты второго поколения» надо переводить: стандарты для людей второго сорта для потребителей, а не для созидателей. Заказаны они свыше: и Никандров, и правительство, и администрация вынуждены подчиниться.

Похоже, что реформы образования  диктуются какими-то новыми оккупантами» - жаловались они. Я был поражен следующим: например, из программ музыкального образования исключены малейшие элементы знаний и умений, которые бы позволили детям творить музыку. По замыслам оккупантов, российские дети, вырастая и становясь платежеспособными, теперь должны будут только потреблять ту музыку, которую им будут импортировать из-за океана…   

Чтобы предотвратить это появилась, наконец,  книга с вебинарами и консультациями в комплекте РК МИР для воспитания музыкальной элиты, где раскрываются самые сокровенные секреты развития музыкальных способностей и талантов:  http://www.proza.ru/2013/05/25/1007