Этика

Эмма Гусева
Последние дни марта  в СМИ обсуждался скандал  с увольнением молодой учительницы за то,что она поместила свое фото в  купальник… в Интернет. Кто- то из родителей увидел. Забил тревогу.
 В школе начались суды-пересуды на тему: имеет ли право учитель так огаляться, что  подумают ученики? То, да  сё…  Затравили молодую «моржиху» с ее купанием и  купальником. Кончилось тем, что  ее «ушли из школы».  И класс остался без педагога. Думали, нет  человека –  нет   и проблемы.  Но проблема осталась и нависла «мыльным пузырем» на  «ответственные головы», вплоть до министра просвещения. Кто виноват ? Этика. А точнее,  мораль и поведение  в обществе.   Напомню  ключевые  понятия  этих слов.
  ЭТИКА –философская наука, объектом которой является мораль.
МОРАЛЬ –форма  общественного сознания и вид общественных отношений. Направленных на утверждение самоценности личности, равенства всех людей в их стремлении к счастливой и достойной жизни….
ПОВЕДЕНИЕ –совокупность поступков человека, имеющих нравственное значение, совершаемых им  в определенный период в разных условиях.
 Отступив от этих прописных  истин, замечу, что с первым ,вторым и  третьим  нынче - некоторая   «напряженка»  даже в  верхах…. Не успокоились коррупционеры, нарушают нормы морали и нравственности те, кто стоит у власти. Падает нравственная культура личности.
 И это не только в России. « Философия моралис»   требует корректировки.
 В свое время Ф.М. Достоевский  писал: « Формула убеждения может измениться с жизнью, но нравственное ощущение этого чувства  неизменно всю  жизнь». Это может подтвердить каждый, кто сталкивается, скажем,  с правилами делового этикета, будь то образовательное учреждение, с которого начался наш разговор. Или медицинское,  торговое, культурное – любое, где работают гражданские служащие или представители бизнеса и т.д.
 Нередко понятие « профессиональная этика» сводится к понятию  «этический кодекс» как совокупности моральных норм, определяющих отношение человека к своему  профессиональному  долгу.
«ОФИСНЫЙ ПЛАНКТОН»
Представьте себе кабинет. Большой стол с телефонами.  Хозяин кабинета либо занят, либо отсутствует.  Но секретарь должен быть всегда на  месте. Ваш  телефон  соединяется  через секретаря. По его поведению судят об уровне организационной культуры данной организации.
Поэтому секретарь должен быть  приветлив, корректен,  тактичен, следуя правилам этикета телефонных разговоров. Говорить в трубку внятно и чётко. Внимательно слушать собеседника,  быстро отвечать на его вопросы. К сожалению, на практике не всегда так получается…
 Последнее время меня  настораживают номера телефонов, где  подряд  стоят  цифры   8 800 …
Чаще всего вы попадаете на  так называемую «коллекторную»  линию. А она может находиться вовсе не в столице, из  которой поступил звонок.   А далеко на периферии. Обычно крупные банки пользуются такой системой.  Допустим, Вам   надо  узнать улицу, стоянку. Подъезд к банку. А  на линии   оператор, который никогда  не был в Москве , и такую  простую справку дать не может.  С какой целью  это делается?   Экономия   средств? Конфиденциальность?
 Трудно понять. Но  неудобства  для  звонивших – большие. Связь ненадежная.   Разговор  часто  обрывается.  Наверно, потому и назвали  такие службы « офисный планктон»… Плохо работают и справочные службы столицы. Стараются тут же предложить абоненту платную справку.  Может быть  руководителям этих служб надо чаще заглядывать в Федеральный закон « О государственной гражданской службе РФ от 27 июля  2004 г. № 79 ФЗ.?  Как-никак прошло  15 лет..