Глава 68. Осколки

Юлия Татьянина
Глава 68. Осколки. Ночь тридцать восьмая.
Пятница-Суббота.
Русь. 23.06.1020 год.

Красивая мелодия разливалась по поляне. Седовласый старец с ясными серыми глазами сидел на траве у дерева, на широкой ветви которого сидел, прислонившись спиной к стволу Волемир, закрыв глаза и свесив обе ноги по бокам ветви, вампир наслаждался мелодией, так внезапно привлекшей его внимание, когда он пролетал в небе над лесом.
В своем сердце вампир чувствовал какое-то новое чувство. Светлая грусть. Так похожая на то, что он испытывал, когда думал о девчонке из горящей деревни, что укусила его за палец.
Мелодия стихла, и старик убрал дудочку за пазуху рубашки и начал подниматься с травы.
Каляба открыл глаза и, увидев, что незнакомый кудесник,  умеющий издавать подобные звуки, собирается покинуть это место, спикировал вниз и, словно бы ниоткуда, престал перед старцем. Старец поднял на него глаза: «Уф! Какой быстрый!»
-«Ты знаешь, кто я?» - спросил Волемир старика, смотрящего спокойно вампиру в глаза.
-«Знаю. Как не знать? Твои скорбные дела впереди тебя летают!» - пояснил старец.
Вампир не совсем понял смысла этой фразы.
-«Помоги-ка мне! Ну-ка!» - старик подошел к вампиру и отдал ему в руки небольшой короб из бересты, с двумя приделанными к нему ручками из ткани, которыми он обычно надевался на плечи за спину. Наполнен он был земляникой.
Вампир удивился бесстрашию старика.
-«Ну, чего смотришь? Пойдем ко мне в избу! Не боись! Не обижу, гостем будешь!» - улыбнулся старик, и  мелкая сетка морщин у глаз стала при этом еще глубже.
-«Гостем?! Я?!»- переспросил вампир.
-«В свеем ли ты уме? Я, ведь, вампир? Неужто не боишься меня!» - спросил Волемир, удивленно.
-«Вот, что я имею сказать тебе, сын: «Я прожил долгую жизнь, чтобы бояться смерти! Да и ты преградил мне путь, не чтобы убить меня, но чтобы учиться!» - смотрел он ему прямо в глаза: «Твои руки в крови многих, но дух твой в смятении, ибо познал то, от чего не силах отказаться….»
Волемир очень удивился его словам: «Откуда знаешь?»
-«О! Мне достаточно одного взгляда, чтобы увидеть это в твоих глазах» - сказал старик: «Не удивляйся! Не надо. Ибо говоришь не с благодушным стариком, а с жестоким разбойником, каким я был в молодости лет и сам метался в этом. Потому я вижу это в тебе, ибо прежде прошел сам, через любовь, что примирила меня с миром и с собой»
Каляба стоял, молча, пытаясь осознать слова старика.
Он чувствовал… Ощущал, что-то знакомое, в этих словах. Старик пошел вперед, опираясь на клику. Волемир посмотрел на ягоду в коробе и, вздохнув тяжело, пошел за старцем.

Они шли недолго.  Между деревьями показалась покосившаяся изба. Старик открыл дверь и, войдя, подошел к деревянному колышку, вбитому в стену между бревен и, сняв с себя сюртук, повесил на него.
Войдя, вампир огляделся. Возле окна стоял деревянный небольшой стол и скамейка. На столе стояла лампа с маслом.  Глубокая чашка-тарелка для еды и ложки деревянные и два стакана из дерева. У стены была русская печь из камней.
-«Проходи. Поставь у двери, и иди за стол. Сейчас кормить тебя буду» - старик подошел к печке и достал оттуда котелок с вареной крупой.  Поставив его на стол, он вывалил немого в  чашку.
-«Иди, садись, говорю» - поднял старик на Волемира взгляд и указал на скамью рядом с собой.
Вампир сел за стол.
-«Бери ложку и ешь. Чего ты? – старик положил ложку на стол рядом с вампиром и принялся есть.
-«Я не ем еду!» - сказал вампир.
-«Как знаешь! Но кровью кормить тебя не хочу» - улыбнулся старик.
-«Как ты делаешь это?» - спросил вампир, помолчав немного.
-«Делаю что?» - ответил он на вопрос вопросом.
-«Звуки! Научи меня издавать это!» - сказал вампир.
-«Это?» - спросил старик, прищурившись и достав из-за пазухи дудочку из дерева, приложив ее ко рту, и принялся играть.
-«Да!» - тихо сказал Волемир.
Старик перестал играть и сказал: «Понравилось, значит?»
-«Да!» - кивнув, ответил вампир и добавил: «Научи меня так, я за это дам тебе злата и серебра»
-«Чего ж не научить! Научу, но за это ты  расскажешь, кто приручил твое сердце» - сказал старик, положив дудочку на стол и зачерпнув похлебку начал есть.
-«Мое сердце свободно! Ты ошибся, старик!» - возразил  Волемир.
Старик покачал отрицательно головой: «В твоем сердце та, что не можешь забыть! Меня не обманешь! Она крепко-накрепко поселилась в нем и заняла все твои мысли!»  - ответил он, ткнув вампира в грудь ложкой,  и продолжил есть.
-«Откуда ты все  это знаешь?!» - ужаснувшись, сказал Волемир, пытаясь скрыть свою растерянность.
-«Бери жалейку! И пойдем-ка со мной!» - всучил старик ему в руки дудочку.
Вампир, взяв ее, пошел  за ним из дома.

Через пару дней, у ручья, Волемир уже играл свою мелодию…

Наше время. Академия Зимина. Правое общежитие. Семья № 45
-«Не плачь! Не надо, слышишь?» - Катя сидела у Варастана на коленях, сгорбившись, и тихо плакала, уткнувшись ему в шею. Всхлипывая и тяжело втягивая в себя воздух.
Внезапно, раздался щелчок двери: «Это, что еще за новости?!» - недовольный голос заставил Катю перестать плакать.
Девушка отстранилась и подняла голову.
Зимин стоял посередине студии, перед диваном на котором сидели вампир и девушка.
Катя растерялась при его пронзительном неодобрительно-сердитом взгляде.
Каляба почувствовал эту растерянность.
-«Она с Риммой поссорилась» - выдал он поспешно, пытаясь сгладить недовольство полковника.
-«А, ты здесь причем?» - раздался ещё более недовольный вопрос.
И тут, вдруг, Зимин зыкнул на дочь и приказным холодным тоном  отправил ее в свою комнату.
К удивлению вампира, Катя перестала плакать и, встав с колен Варастана,  поспешно ретировалась к себе.
Варастан встал и подошел ближе: «Николай Борисович, это не то, что вы подумали. Я, просто, пытался утешить её!»
-«Утешить?!» - Зимин снял фуражку и потер лицо рукой: «Да, ты её только портишь своей  чрезмерной опекой! Чем больше ты ей потакаешь, тем больше расповаживаешь её!»
Почему-то, несмотря на свою древность, вампир ощутил где-то в глубине души, что Зимин в чем-то прав. И испытав где-то глубоко в своем сознании это согласие с полковником, он стоял, теперь, молча, не решаясь перечить ее названному отцу.
Видя его внутреннее состояние, полковник сменил тон и тихо сказал: «Пойми ты, наконец, что твоя безмерная любовь к ней, только портит девочку. Чем мягче и внимательнее ты к ней относишься, тем труднее нам с Сергеем управляться с ней. Она ещё ребенок! Она человеческий ребенок, Варастан. Она мыслит и чувствует, как человек! Причем, с еще незрелой, неокрепшей психикой. Нельзя потакать всему, что она требует и хочет! Ты ведь, взрослый, хоть и не человек, но попробуй не потакать её капризам, не обращай ты внимание на ее слезы. Иначе, помяни мое слово, эта девчонка из тебя веревки будет вить!»
-«Я понял, Полковник. Я постараюсь!» - сказал вампир.
Зимин протянул руку и похлопал вампира по предплечью: «Я это делаю и говорю, ни чтобы унизить тебя или оскорбить, а  потому, что люблю Катю и уважаю тебя, Волемир!»
-«Да, конечно. Вы правы, полковник!» - согласился вампир.
Зимин убрал руку и громко крикнул: «Катя, иди сюда, попрощайся. Варастан уходит!»
Катя, довольно быстро прибежав из комнаты, застала Варастана обувающимся в прихожей.
-«Прощайся и за уроки! Задание на твоем столе» - сказал Зимин и направился в свою комнату, снимая по пути китель.
Катя выглядела грустной, но уже не плакала.
-«Пока, Волемир» - тихо сказала девушка, скрестив руки за спиной на пояснице и прислонившись к стене спиной.
-«Пока, Катя. Все нормально будет!» - отозвался вампир, разогнувшись от завязывания шнурков.
-«Да!» - кивнула она, слегка улыбнувшись.
-«Все я ушел. Если что, звони» - сказал вампир и вышел из семьи полковника в коридор.

Дом Равиля Бахметова.

Магдалин лежал на постели. Отец сидел рядом с ним на стуле и держал сына за руку. Рядом, с другой стороны на постели сидела мать Магдалина, привалившись к подушкам женщина, обессилив, некрепко дремала, сжимая руку сына.

Деревня горела. Улица была усеяна трупами людей.
-«Куда, это ты? От меня не убежишь» - сказал он, схватив девушку за волосы и подняв её от земли поволок в стоящую неподалёку избу.
-«Нет! Нет! Отпусти! Чудовище! Помогите!» - кричала она, вырываясь из его рук.

-«Когда ты снова придёшь ко мне?» - спросила девочка, сидящая у столика с зеркалом в своей комнате.
-«Послезавтра, наверное» - ответил Варастан и продолжил расчёсывать волосы.
-«Это долго!» - с грустью сказала девочка.
-«Пойдём в постель!» - улыбнулся он, положил щётку на столик и протянув ей ладонь.
-«А ты останешься, пока я не усну?» - глядя на его руку, сказала девочка, не торопясь подать ему свою руку.

-«В будущем?! Когда это?» - подумал Волемир.
-«Но сейчас мне пора уходить» - девушка поцеловала его ладонь: «И ты, тоже, иди, пока, тебя не увидели люди! И скажи эти слова, своей настоящей жене, госпоже Устинии, которая и должна была услышать их» - девушка отпустила его руку.
 -«Я не хочу!!! Я хочу остаться с тобой!» - он схватил её за запястье: «У меня такое чувство, что если я сейчас отпущу тебя, то пройдет много времени, прежде чем мы снова увидимся!»

-«Захватите принцессу!» - громко повелел он.
-«Поддонок! Не смей её трогать!» - закричала Елена с балкона дома.
-«Невер, неужели ты думаешь, что я позволю тебе прикоснуться к ней! Ты грязная отвратительная тварь!» - закричал Роман и убил нападавших вампиров рукой, пронзив их насквозь.
-«Ха! Ха! Ха! Глупец! Неужели, ты думаешь в одиночку противостоять мне!» - громко засмеялся Невер.
-«Вперед!» - скомандовал Невер вампирам, которым просто не было числа.
Они побежали на Романа, и он обратил очередную партию в прах, схватив последних двух вампиров за головы, он превратил их в обесформленные существа с огромными зубастыми пастями, обратив против Невера: «А, теперь, сожрите своего повелителя!» - приказал он им и, они, перелетев к Неверу, вцепились ему в голову. Сильно ранив его в голову и разорвав буквально на куски.
Через полуминуты  плоть разорванная стала восстанавливаться.
Роман повернул голову и сказал: «Лена! Я думаю, настало время сделать то, что ты хотела для Кати, чтобы дать ей другую судьбу»
-«Да! Я поняла, любимый! Господин Варастан будет злиться» - сказала Елена, посмотрев мужу в глаза.
-«Ничего… Ему придется смериться с этим!» - сказал Роман.
-«Тогда, я пойду?» - улыбнулась Елена мужу.
-«Да!» - кивнул Роман: «Иди, Лена! Я люблю тебя!»
-«Я тоже люблю тебя! – улыбнулась вампиру жена и исчезла за дверью балкона.

-«Где я?» - открыв глаза, он увидел потолок пещеры. Внезапно, ощутив чье-то дыхание легко касающееся его щеки. Слегка повернув голову, он увидел её. Она лежала рядом с ним, обняв его за шею одной рукой и уткнувшись в его щеку носом.

Наше время. Академия Зимина. Левое общежитие.

Придя к себе, Варастан разделся и пошел в душ.
Холодная вода стекала по его телу вниз. Варастан, наклонив голову и подавшись туловищем вперед, прислонился рукой к кафелю и прижался лбом к руке.
Он знал что то, что произошло сегодня, лишь положило начало возвращению этого кровавого кошмара произошедшего с ними 16 лет назад.  Все эти годы он готовился к его приходу. Собрав верных аристократов здесь, в этом здании, и сплотив их отцов вокруг себя, он ждал… Готовился к его возвращению.
И вот это время пришло. Но, не смотря на всю его нынешнюю силу, Волемир боялся. Боялся, что «зверь» из прошлого заберет ту,  что стала его смыслом… Его жизнью, и мучительной болью. Ту, что навсегда приручила его сердце в горящей деревне, примерив его с самим собой и с миром.

Дом Равиля Бахметова.

-«Кто ты? Откуда знаешь мое имя, человек?» - спросил вампир, смотря на неё.
Девушка убрала руки от своих плеч  и, встав на ноги, обернулась.
-«Откуда ты знаешь мое имя, человек?!» - повторил он бесцветным равнодушным тоном
-«Я - Катя!» - громко сказала она и пошла к нему.

Магдалин открыл глаза.

Семья Бахметовых сидела за столом.
-«Может, останешься? Ты еще слаб, и мать встревожена!» - спросил Равиль, взглянув на сына.
-«Нет! Я не могу! Мне надо быть с ним! Это мой долг, отец!» - ответил Магдалин, отпив кофе и поморщившись, он встал и, достав из холодильника лимон, отрезав ломтик, кинул его в чашку.
Муж с женой переглянулись, отследив его действия.
-«Кто такая Римма, сынок?» - спросила мать.
Магдалин удивленно поднял на маму глаза: «Откуда вы знаете о ней?»
Мама посмотрела на мужа.
-«Госпожа, Екатерина Олеговна плача о тебе, говорила о ней!» - пояснил отец.
-«Понятно!» - сухо отозвался парень.
-«Так, из чьего она рода?» - поинтересовался отец.
-«Она человек, отец!» - пояснил парень.
-«Человек?!» - удивленно переспросил Урожденный.
-«Да, отец. Она подруга Кати» - Магдалин замялся и поправился: «Госпожи Екатерины! Но не стоит волноваться, нас с ней ничего не связывает!»
-«Да, мы и не волнуемся, Магдалин, просто, интересно, чем вы там живете в этой вашей Академии!» - сказала мать.
Магдалин быстро допил свой кофе: «Если у вас всё, то я должен возвращаться  в Академию!»
Мать заметно расстроилась.
Он встал и, подойдя к матери, обнял её со спины за шею: «Я буду звонить! Обещаю!»
Мама его улыбнулась слегка и, подняв руку, погладила его по щеке и прижала ладонью его лицо к своей щеке: «Береги себя! Я тебя так люблю!»
-«Обещаю, мама!» - сказал сын и, отстранившись, пошел к выходу.
-«Вызвать тебе такси или я мог бы отвести тебя сам!» - сказал отец вслед сыну.
Магдалин обернулся и сказал: «Не нужно! Я пройдусь и доберусь на автобусе»
За ним с щелчком затворилась дверь.

Академия Зимина. Левое общежитие.
Варастан лежал на своей кровати, ему снился сон…
Русь. 10.06.1020 год.
-«Так как её имя, Волемир?!» - спросил старик, когда вампир закончил играть.
-«У неё красивое имя: Катя!» - ответил вампир, лежа на траве в тени дерева  и смотря на белые небольшие облака,  медленно плывущие по синему летнему небу.

Русь. 5. 07. 1020 год.

Изба была открыта. Он стоял над телом, лежащего на полу старика.
-«Зачем ты это сделал?!» - закричал Волемир, на Невера,  облизывающего кровь со своей руки.
-«Потому, что он отнял тебя у меня!  Ты с ним проводил слишком много времени!» - ответил Невер и, подойдя к Волемиру, прищурился: «Но, теперь, ты будешь, как прежде, со мной. Ну, что? Полетели?»
Волемир прошел к телу старика, присел и тихо сказал: «Прощай!»
Затем, встав и подойдя к столу, взял с неё ту самую жалейку и пошел прочь из избы.
Когда Волемир прошел мимо Невера, тот спросил: «Не понял? Куда направился, Каляба?»
-«От тебя подальше! С этого дня, наши пути расходятся. Оставь меня!» - сухо ответил Волемир и пошел из избы.
-«Стой! Брат! Ты же не серьезно?» - подбежав к нему со спины, Невер схватил его за плечо.
Каляба развернулся и со всей силы ударил Невера в лицо. Тот отлетел на значительное расстояние и, ударившись о ствол дерева спиной, упал на землю.
-«Я сказал, всё! Хватит! Как раньше больше не будет!» - сказал громко Волемир и полетел прочь.

Наше время.  Остановка  Назаровка.
Магдалин вышел из автобуса  и не спеша пошёл к  Академии, по поселковой дороге.
-«Подождите!» - услышал он громкий крик.
Обернувшись, он увидел девушку. На вид ей было лет 16. Она стояла с большим красным чемоданом. На ней была короткая дубленка коричневого цвета. Синие джинсы. Коричневые полусапожки. На голове надета коричневая шапка с большим помпоном, из-под которой выглядывали короткие рыжие кудри. Глаза ее были ярко-зеленые, какие бывают у кошек.
-«Вы мне?» - спросил Магдалин, удивленно рассматривая незнакомку.
-«Да! Не подскажите мне, где Академия Зимина? Хотя  бы, в какую сторону мне идти?» - спросила она, смотря ему прямо в глаза.
-«Ты новенькая что ли?» - спросил Магдалин.
-«Да!» - ответила незнакомка.
Магдалин подошел к ней.
Девушка смотрела на него растерянно.
-«Почему тебя не встретили?» - спросил он.
Девушка пожала плечами.
-«Ладно, пойдем, провожу до самого общежития. Я, ведь, тоже там учусь!» - сказал Магдалин.
-«Здорово! Спасибо! Мне повезло встретить вас!» - сказала девушка, слегка улыбнувшись и заметно обрадовавшись.
Парень глубоко вздохнул: «Давай, чемодан понесу. А-то, по нашей дороге, ты его без колес оставишь!»
Девушка отцепилась от ручки чемодана. Магдалин сложил ее внутрь и взял чемодан за короткую ручку.
-«Но он тяжелый? Вы уверены, что донесете?» - удивилась его предложению незнакомка.
-«Уверен!» - сухо отозвался парень и очень быстро пошел по дороге.
Девушка удивленно смотрела ему в спину.
Постояв немного, девушка бросилась за ним и, довольно быстро догнав парня, пошла рядом с ним, широкими шагами, с интересом поглядывая на его лицо.
-«Я - Магдалин Бахметов. А как тебя зовут?» - спросил парень, взглянув на девушку.
-«Я – Таня Лукашина!» - ответила девушка.
Магдалин остановился и, посмотрев ей в глаза, сказал: «Что ж, добро пожаловать в Академию, Таня!»
Девушка улыбнулась,  и они пошли дальше.