Батина халтура. Часть 3

Владимир Кабашев
   А вот ещё история - продолжение "Батиной халтуры", сегодня 28.03.2019 года, вспомнилась и записалась. Батя как-то рассказал, как сочинялась песня "Деревенька". По его словам самый большой вклад - это целый куплет про «деревеньку-колхозницу» и ещё несколько строк, внёс Александр Алексеевич Савин. Дополнял, но немного, Николай Алексеевич Савин - другой мой дядька по той же материнской линии, Володя Куликов – муж Веры Савиной в девичестве.. Развлекались мужики, по пьянке, а жёны их и не знали! Собиралась наша родня за столом с водочкой, но не только пили, но и дело знали.
   А я - слушал и пропускал всё, как всегда, мимо ушей. Недавно вспомнилось. Батя говорил: "Сашке за его вклад в песню надо орден дать! Может он тогда пить перестанет, а то совсем мужик пропадает".
   Когда я разговаривал в Большом доме и у меня спрашивали, что мне надо дать за участие в эксперименте в качестве добровольца-испытателя - я сказал: «Мне ничего, по крайней мере сейчас, не надо - только инвалидность в случае потери нетрудоспособности, да пенсию полковничью на старости лет».  Пошутил я так…  Инвалидность есть. Пенсии полковничьей пока нет…
   "А может быть родственникам чего? - спросили меня. И тут я вспомнил батино желание - Сашке - орден! Сказал:  "Дядьке - орден! Красного Знамени". За что? Он - классный мужик, слесарь, работает на "Светлане", честно работает. Может тогда пить поменьше будет. А про песню, про его вклад в сочинение не сказал, забыл. Всю информацию голова не держит и не выдаёт порой, когда это нужно.
   Договор выполнен - орден дядька получил. А я забыл тот разговор в Большом доме на Литейном. Почему? Возможно из-за испытания системы Радиан - Читайте цикл "История за историей" – тогда будет понятно, что за испытания.  Все родственники, а особенно его жена Тамара, очень были рады, что Сашка получил орден "Красного Знамени". Все за него были рады.
   Газета "Ленинградская Правда" с портретом Александра Алексеевича Савина пришла к моей тёте Серафиме Фёдоровне - это по линии отца родственники. С ними общались редко, а тут звонят радостные: "Это ваш Александр Алексеевич Савин получил орден Красного Знамени? На "Светлане"?
   На фото он был таким красавцем, как и в жизни. Красивый мужик был. Честный, прямой, добрый, совестливый, скромный. Одним словом - красивый.  А почему пил - никто не знал. Что-то надо было может заглушить в душе, какая-то проблема была. Наш капитан бронетанковых.
   Стал Сашка выяснять - за что ему дали орден? Ему сказали: " Твой племянник сказал, что тебе нужен орден, мы и дали!"
   Как-то Сашка по дороге на Северное кладбище к могиле моей бабушки спрашивает меня: "Мне сказали, что ТЫ мне дал орден - другого племянника с "Северного Пресса", а тем более мастера, у меня нет. Мне сказали... КАК ТЕБЯ СЛУШАЮТ! Я тебя и так уважал, а теперь ещё больше уважать буду".  КАК ТЕБЯ СЛУШАЮТ!
   А я тогда его совсем не понял, потому что голова работала в другом направлении. Много чего я тогда не помнил, а вспоминается только сейчас.
   А скажите: Разве, за эту песню, дать человеку орден - это много? По-моему, в самый раз! За красоту, которую принёс людям!