Бабушкины сказы. 04

Димитрий Галкин
  Утром бабушка ни с того ни с сего объявила:
- Кошка лапами в окно упёрлась. Значит гостей надобно ждать.
- Почему бабушка ты так решила? – удивились мы.
- Потому что примета такая.
- Скажешь тоже – примета! У нас в городе давно уже в приметы никто не верит, - завил я.
- Вот и зря! – ответила бабушка. – Приметы издавна помогали людям в разных делах. Это сейчас – посмотрел телевизор и узнал погоду на завтра. А раньше без телевизора как узнавали, а?
- И правда, - снова удивились мы, - действительно, а как?
- Вот по приметам и узнавали. Ежели закат солнца ярко красный, то будет ветрено. А если рассвет облачный, то обязательно будет дождь. Понятно?
- Ничего себе! А мы и не знали!
- Я даже историю про приметы знаю. Если хотите вечером расскажу.
- Хотим, хотим! – обрадовались мы.
- Ну тогда бегите на улицу, - сказала бабушка, - управлюсь с делами и расскажу.
До обеда мы бегали по двору, а потом набежали тучи и брызнул дождь.
- Ну вот, опять дома сидеть! – расстроились мы.
- Ничего, сейчас накормлю вас обедом, а потом посижу с вами, расскажу что-нибудь, - успокоила нас бабушка.

Сказ пятый

Мы смиренно сидели на диване и ждали. Переделав на кухне все дела, бабушка появилась в комнате:
- Ждёте?
Мы закивали.
- Садитесь по обе стороны, а я в середку. Вот так. Значит о приметах рассказать?
- Да, бабушка!
- Ну, слушайте! Жил в одной деревне один мужик. Хозяйство свое имел, был женат, детей двое. Только характер у него был уж очень строптив. Верил только самому себе и слушал только себя. Однажды собрался он в ночь на рыбалку на озеро. Жена ему и говорит:
- Оденься Васенька потеплей ночью холодно будет.
- С чего это ты взяла?
- Выгляни во двор. Видишь, курица на одной ноге стоит? Это к заморозку.
- Чушь какая! Не верю я. Только с улицы пришёл, а там тепло.
Собрался он и пошёл. А ночью и впрямь мороз ударил. Так и прибежал он домой с пустым ведром. Так замерз, что еле отогрелся.
- И что, поверил потом в приметы? – спросили мы.
- Ясно дело. Поверил конечно.
- А какие ещё приметы бывают?
- Всякие разные. Слушайте ещё одну историю.

Сказ шестой

- Было это несколько лет назад. Одна знакомая рассказывала. Отправились два брата в лес берёзовый сок собирать. А его, как водится, только весной брать можно. А братья-то любили между собой соревноваться во всём. На рыбалку пойдут – так потом меряются, кто сколько и какой рыбы наловил. В лес пойдут – обязательно проверят кто из них больше грибов или ягод набрал. Вот и в этот раз. Собрались за берёзовым соком и давай перед друг другом хвалиться:
- Я больше сока наберу! - говорит один.
- Нет, я! – отвечает другой.
Пошли они в лес. Выбрали по берёзке и принялись было лотки для сбора сока устанавливать. Вдруг один из братьев как закричит не своим голосом и бежать! Только его и видели. Оказалось, что около берёзы змея ползла. Вот он и испугался.
- А другой брат не испугался что ли? – спросила сестра.
- Нет, потому что знал примету. До первого грома змея не жалит. Потому брат и не испугался. Вот так!
- Ничего себе! – удивились мы. – Выходит приметы полезно знать.
- Конечно полезно! – согласилась бабушка. – А вот и утренняя примета сбылась.
- Какая?
- Забыли, что ли? Кошка лапами в окно упиралась. Я сразу и поняла, что гости будут. Вот они и появились.
- Кто? – хором спросили мы.
- Родители ваши! Я их в окошко вижу. Из города приехали. Вон они по дороге идут.
- Неужели каникулы заканчиваются? – огорчился я. – Мы домой поедем?
- Не расстраивайтесь, как говорится – время делу, а потехе час. Ведь не навсегда уедете. Я тоже без вас скучать буду. Начнёте учиться и даже не заметите как время пролетит. А я вас ждать буду. Заодно и новых историй повспоминаю. Ну, бегите, встречайте родителей!
- Мама, папа! – закричали мы с сестрой и бросились во двор.
А я подумал, что очень права наша бабушка. Учебный год пролетит незаметно. И мы ещё услышим не одну занимательную историю. Ведь у нашей бабушки их целая куча!