Борис в Николаевке

Николай Наумкин
Борис в Николаевке.
Стремление этого человека к лидерству в группе очень часто его подводило. Например, при поездке на Свияжские луга с электриками цеха, он умудрился прозевать нужную остановку поезда, после чего нам пришлось, почти всю ночь идти вдоль рельсов назад к нужному месту. Такой же неудачей закончился мой поход с ним за грибами в Николаевский лес осенью 2008 года. Договариваясь о совместной поездке в лес, Борис хвалился, что отлично знает все грибные места в Николаевке. Он утверждал, что нужно на автобусе доехать до дальних садов, откуда зайти в лес. Та сторона просто усыпана опятами утверждал он. Поверив его утверждениям, я согласился составить ему компанию. Но по приезде на место оказалось, что на северной стороне леса никаких грибов нет. Борис предложил, пройти по лесу в южном направлении, где грибы как он утверждал обязательно найдутся. Но и здесь нас ждало разочарование, так как пройдя весь лесной массив мы практически не нашли грибов. Только уже на выходе из леса мы нашли немного грибов внешне похожих на опята, но шляпка которых была покрыта множеством подозрительных пупырышков. Борис заявил, что это и есть настоящие опята. Я тоже срезал пару гроздей, чтобы показать их своей жене Таисии, которая хорошо разбиралась в грибах. Та сразу же заявила, как только увидела что я принес, выкидывай эти поганки, они не съедобные. Но Борис засолил эти ложные грибы, и потом с увлечением рассказывал, как накормил ими своих приятелей туристов, которые отравившись очень долго блевали и дристали. Кстати говоря, когда мы с ним вышли из леса в районе села Николаевка, то увидели, как люди тащат из леса полные корзины опят. Поэтому в свой следующий выходной, я уже в одиночку доехал до села Николаевка на вахтовом автобусе и на западной стороне леса набрал полный рюкзак опят. Конечно, примерно на неделю позже, грибы появлялись и на этой стороне леса, по которой меня водил Борис. Но я, с того памятного случая, уже не верил кому либо просто на слово, и самостоятельно определял сроки поездок в лес за грибами или  ягодой. Так 14 сентября 2009 года, когда  в Николаевском лесу за высоковольтной просекой появились опята, я предложил Борису поехать вместе со мной за грибами. 1. За несколько дней до этого, я привез отсюда полный рюкзак мелких опят, поэтому точно знал, что они здесь есть. Мы доехали с ним до пионерского лагеря Чайка, откуда по лесной дороге отправились к высоковольтной просеке. За просекой, как и ожидалось, на многих деревьях росли кучки уже немного подросших с прошлого раза опят. Борис нарезал себе одно ведро грибов и стал предлагать вернуться обратно домой. Да ты что ответил я, пока не набью грибами полный рюкзак, никуда из леса не двинусь. Это тебе, может быть ведра грибов хватит, а я должен обеспечить ими сразу двух самок, свою жену Таисию и подругу Галку. Так как Борису толщина мешала наклоняться для сбора грибов, да и тащить через весь лес, до остановки автобуса несколько километров тяжелый груз он тоже не мог, напарник ушел из леса с ведром опят, а я остался набивать ими рюкзак. Ближе к обеду, заполнив грибами все что имелось, сам рюкзак, и даже ведро которое брал с собой, я тоже двинулся к выходу из леса. Бориса на остановке автобуса не оказалось, так как он уже успел уехать в город. Минут через пятнадцать со стороны дальних садов на дороге показался автобус, на котором я тоже уехал домой. Сперва, я на автобусе проехал до остановки Гагарина, где отсыпал своей жене Таисии половину грибов, после чего, сев на обратный маршрут, поехал в Авиастроительный район, где в настоящее время проживал.
            Использованные материалы.
1. Борис в Николаевке, фото автора.