Проходной день рождения

Наталья Гузева
      Сегодня мой день рождения, никакой особенной даты нет – «проходной день рождения» объяснил мне Старик. А для проходного дня никаких особенных заморочек в приготовлении обеда у меня нет, тем более что Великий пост на дворе. Угощение готовлю совсем простое. Нууу, с праздничным оттенком и всё.
     К обеду сварила рассольник, нафаршировала шляпки шампиньонов, свежие помидоры с огурцами порезала на салат, к чаю испекла рулет с изюмом, и ещё кое-что по мелочи из магазина прикупила. А на ужин запеку в духовке рыбу с морковью и луком, да приготовлю картофельный салат с зелёным луком. Вот такое незамысловатое постное меню я к празднованию задумала.

      Встречаю я Старика на автовокзале, прямо у автобуса.  Он вышел из автобусных дверей, в руке - тяжёлая сумка. Следом за ним со ступенек автобуса кряхтя и переваливаясь спустилось Счастье. Оно улыбнулось как-бы приветствуя меня и пристроилось рядышком со Стариком.
- Старуха моя невыездная, - объясняет мне Старик, - как погода меняется, так её давление треплет. То поднимется, то снова в норме. – И раздумчиво добавил: «Весна, однако».

      Мы вместе идём по знакомому пути. Старик зорко оглядывает всё вокруг, отмечая изменения: вон дерево спиливают, потому что старое совсем стало, за провода ветками хватает; собачьи своры куда-то подевались и мы спокойно идём, не боясь идём! – городская администрация миллион рублей на отлов бродячих псов выделила, поэтому и исчезли; крылечко, что в подъезд ведёт, совсем рассыпаться стало.
- Мы заявку на его ремонт подали. В план ремонта наше крыльцо уже включили. Летом и отремонтируют. – поясняю я. Старик слушает и одобрительно кивает.

      Лишь вошли, Старик начал выкладывать подарки: много румяных, запашистых яблок и бутылки своего вина прошлогоднего урожая. Всё своё, домашнее, вкусное.
      Со словами «Давненько не пробовала настоящий кальвадос» я беру в руки бутылку яблочного вина, рассматриваю на цвет – это мы сейчас откупорим и попробуем.
- Вот сколько вам со Старухой объяснять надо, - заворчал Старик, - что кальвадос это молодое вино, которое после бурного брожения бывает. а ты в руках держишь вино почти годовой выдержки.
- Да ладно, тебе, - заулыбалась я, - вино у тебя всегда получается хорошее, в меру сладкое и в меру крепкое. Как раз для дамских праздников.
- Не скажи, не скажи. - засмеялся Старик, - Зять мой от этого вина не отказывается. Каждое воскресенье к обеду бутылочку раскупоривает. Пиво совсем перестал покупать, на вино свойское перешёл. Пятьдесят бутылок вина было в подвале, совсем чуть-чуть осталось.

      Прошли в зал, сели, обмениваясь новостями. Старик помог мне накрыть стол, пообедали. После работы Славик - сын мой - пришёл. Мы компании обрадовались, втроём веселее стало. Славик с нами посидел, пофотографировал нас, на память фотки сделал как мы со Стариком вместе - жаль Старуха не приехала. Поужинали и всё говорили-говорили и говорили. Усталое Счастье давно похрапывало, прикорнув в отдалении,  а мы со Стариком продолжали и продолжали говорить, спать легли к полуночи.

- Я завтра утром назад поеду, - сказал Старик, - Старухе обещал пораньше вернуться. Ждёт меня.
- Нет, нет! Что ты! – замахала я руками, - Старуха не одна, с нею внук - он присмотрит. А у меня для тебя заготовлена культурная программа.
- Какая такая программа? Что придумала?
- Мы с тобой завтра, сразу после завтрака, берём такси и едем в Духовно Православный центр. «Вятский Посад» называется. Тебе, человеку верующему интересно будет взглянуть, что это за центр такой. Лишь в прошлом году открылся. Походишь по Посаду, посмотришь.

      Так и решили. Назавтра, взяв такси, приехали в Посад. Очень обширная территория занята им: при входе трапезная с часовней; за воротами церковная лавка; высокий большой храм и храм маленький для ежедневных служб; православная трёхэтажная гимназия; здесь же православная артель со школою ремёсел; огороженная детская площадка; ещё одна трапезная. Для проведения праздников имеются на территории Посада сцена со спортплощадкой. Поражает чистота и ухоженность, всё сделано по-хозяйски аккуратно. Даже за оградой  у жителей на окнах домов висят одинаковой резьбы оконные обналичники.

      Довольные увиденным, мы вернулись домой.
- Хорошо, что свозила меня в Посад. Очень я рад, что побывал здесь. Может ещё когда побываю. - тихо говорил мне мне Старик. - Старухе расскажу, ей интересно будет. Своим знакомым в нашем храме расскажу, что есть такое чудесное место на Орловщине. Может кто-нибудь заинтересуется, тоже захочет приехать. Посмотреть что тут и как, в богослужениях поучаствовать.

      Отдохнули мы с ним после поездки, пообедали и потихонечку пошли на автовокзал, к автобусу. Старик показал билет контролёру, вошёл в салон автобуса, вслед за ним двинулось и Счастье. Автобус уехал, я же вернулась домой.

      До вечера отдыхала, отходила от беспокойств. Ничего не поделать – старость! Всё труднее становятся обычные хлопоты. Хочется тишины, покоя и даже временами одиночества. Но нельзя поддаваться. Одиночество - это путь в никуда. Надо, обязательно надо себя тормошить, не жалеть. И ездить в гости! И тогда всё будет хорошо.