Соковыжималка советская!..

Инесса Борисенко
Я достала её из далёкого угла, чтобы сделать всё же в конце лета хоть пару банок яблочного сока. Соковыжималка была старая, потрёпанная и с дурным характером.  Но то, что она болтать умеет – мне и в голову не могло придти… Начала она работать вполне прилично, без особого воя  и дрожания. Но я ей не верила и ждала подвоха. И точно! Буквально через несколько минут после нормального поведения – соковыжималка стала трястись как в лихорадке и просто подпрыгивать на столе, разбрызгивая сок в разные стороны. Я с трудом подставила под неё большую и толстую деревянную доску, но она стала ездить по столу вместе с ней. К этому присоединился истерический вой и наглое плевание мне в лицо яблочным жмыхом. Я злилась, а она торжествовала и подпрыгивала чуть ли не до потолка.
– Ах, вот ты как…
Я схватила её двумя руками и постаралась прижать к поверхности стола. Но она и не думала успокаиваться.
– Ах ты мерзавка! Ты у меня допрыгаешься. Щас отключу тебя и выброшу на помойку, поняла?..
И тут последовал внятный ответ:
– Не выбросишь! Ты жадная. Тебя жаба замучает.
Я обалдела и выпустила соковыжималку из рук. Такого я не ожидала.
– Я сейчас тебя в ящик деревянный поставлю – фиг ты там попрыгаешь…
Я дотянулась рукой до близко стоящего ящика, поставила его на стол, с великим трудом сумела запихать эту нахалку в ящик и облегчённо вздохнула. Но она не сдавалась и стала так реветь, что просто стены задрожали.
– Ты что – совсем с ума сошла?.. Дала два стакана сока, а безобразничаешь как правдышная. Я знала, конечно, что у тебя стервозный характер… Но не до такой же степени! Я вот сейчас возьму свою новую сокодавку, а тебя действительно выброшу куда подальше…
Машина взвизгнула мерзопакостным голосом:
– Вот, вот… Иди доставай эту самозванку. Вот и пусть она тебе сок давит. Стакан за три часа и отходов в три раза больше. Сравнила: кто она – и кто я??
У меня глаза вытаращились до предела:
– Ну и кто ты, а кто она?
И ответ был потрясающий:
– Она – псевдятина китайская пластмассовая. А я – соковыжималка советская и металлическая!
И это было так убедительно, что я даже призадумалась… Но когда я стала добавлять в неё новую порцию  яблок – она стукнула меня током так, что я отлетела в другую сторону комнаты и поняла, что это уже не шутки… Победить то я её – победила. Человек пока ещё хозяин машин… Хотя весь технический прогресс только и думает как наделить машины разумом.
И вот стою я над нею, выключенной и грязной, и думаю – так выбрасывать мне эту старуху металлическую? Или – простить и понять, и отдать в ремонт? Ну, погорячились обе – всякое бывает…