Вот, как выходит, Серёга...

Таня Калистратова
Чернов Сергей Михайлович — Годы жизни 10.01.1953-16.07.1990г. Родился в Пскове в простой семье. Закончил испанское отделение филологического факультета Ленинградского Университета в 1980 году, проведя перед окончанием год стажировки на Кубе Ушёл из жизни добровольно и очень рано.
Его ближайший друг был ныне покойный Виктор Шмидт, который считал Сергея самым близким своим другом. Вот, что он написал мне в личке в ОК — «Про Сережу я ничего говорить не хочу. Все это чересчур личное. И зрело это у него много лет»
Так вот этот самый его «близкий-переблизкий» друг за целых 25 лет так и не удосужился что-то конкретное сделать для своего покойного друга, имея на руках все его стихи. Опубликовать даже на сайте Стихи.ру или Проза.ру.
Даже такой чайник, как я, и то опубликовала свои стихи).
Благодаря, этой беспечности или даже не могу найти слов определения этому, часть стихов была потеряна навсегда. Все стихи вытягивал, словно клещами, из него, Юрий Афанасьев. Часть стихов попало из архива Аллы Голодных, которая по молодости записывала их. Другие стихи из группы в контакте, где В. Шмидт, хвастал (да и слава Богу), что у него был такой друг поэт. Ну, попутно, там Виктор ещё хвастал, что он переводчик с португальского и испанского и закончил Университет. Как я помню, он забуксовал в университете всего лишь на втором курсе из-за вечных академок, и был не отчислен, только благодаря, сначала своей партийности (Слава КПСС), а потом всяческих ухищрений, в которых ему не было просто равных. Ну а затем, был развал СССР, а потом уже уехал в Германию. Ну да ладно, просто обидно за Сергея.
Я опубликовала его стихи на сайте Стихи.ру. благодаря чему нашлась средняя дочь Чернова Юлия. А у него три дочери. Чисто случайно она набрала в ГУГЛе и вылезла страничка её отца, которую я создала там. Мы с ней долго переписывались, сначала на сайте Стихи.ру в личных письмах, а потом она создала по моей просьбе профиль в ОК.
Была очень благодарна мне. Хотя и высказалась, что как ей теперь жить с тем, что её отец ушёл добровольно из жизни. Юле, тогда было только 5лет, и ей мать сказала, что отца убили. Там тёмная история с его самоубийством произошла. Её мать до сих пор винит в этом В.Шмидта. Но каждый волен думать то, что хочет.
Я ей сказала, что всегда лучше знать правду, чем утопать во лжи.
И вот дня три назад я решила опубликовать стихи Чернова Сергея ещё и на Проза.ру. ( как запасной вариант) и хотела об этом известить Юлю. Но увы, она удалила свой профиль и на ОК и на сайте Стихи.ру. Какая была в этом необходимость не знаю. Мы же с ней там переписывались и вспоминали её отца, все интересные случаи. Я не так уж хорошо и знала Сергея, но все воспоминания о нём бережно хранила. Удалила Юля всё втихую, даже меня не оповестив. И вот это и была последняя капля в той чаше горечи, которую мне пришлось выпить, восстанавливая стихи Сергея Чернова.

Вот, как выходит, Серёга,
Стал никому ты не нужен.
В пище, как будто ты дёготь,
Иль отражение в луже.

Сколько друзей тогда было,
Теперь их не досчитаться.
Быстро жена позабыла,
Дочкам давно всем за двадцать.

Только случайно знакомой,
Наивной когда-то Тане,
Что выводила из комы
Обрывки воспоминаний.

Да, ты давно всеми предан,
Был ты для них непонятным.
Под серым питерским небом,
Опаснее тот – кто рядом.