Глава 29. Новый поворот

Рияд Рязанов
    Впрочем, помимо огорчительного факта, я углядел и положительный: сразу за тёмным леском в небе наблюдалось свечение, свидетельствовавшее о местонахождении там населённого пункта.

    - Ну, что-нибудь углядел? - услышал я  нетерпеливый голос Инги.

    - Идут. Трое... Но есть и приятная новость: тут рядом деревня.

    - Ты видишь дома?

    - Дома не вижу. Видимо там низина. Но свет идёт.

    - Свет и я заметила. Но это может быть какой-нибудь фонарь-прожектор технический.

    - Нет. Это от жилых домов. Я в этом понимаю...

    Я задумался: как быть? Вновь перевёл окуляры на людей. Двигались они очень медленно. То ли мешал обильно падавший снег, то ли разжиревшие тела отвыкли от быстрой ходьбы пешком.

    - Ты долго там будешь сидеть?!

    - Я думаю.

    - Думай скорее... А то индюк тоже думал-думал, да в суп попал.

    - Я не индюк... Слушай, в твоей машине я заметил маленький чемоданчик. Он, похоже, с инструментами?

    - Да.

    - А есть там выдерга и молоток?

    - Я не знаю. Это собственность сторожа.

    - Так посмотри скорее и принеси...

    Через минуту в прореху пролезла аналогичная доска с зафиксированным на конце её между торчащими гвоздями молотком-гвоздодёром, аккуратно и плотно примотанным шарфиком Инги.

    - Отлично! - восхитился я вновь. - Ты будто сломанную конечность с шиной забинтовала!

    - Так нас учили, - скромно ответила она.

    Я без особенного труда вытащил крепёжные гвозди из нижнего листа шифера. Древесина обрешётки, по причине затекавшей туда время от времени воды, потеряла былую плотность и почти не сопротивлялась. Труднее пришлось вытаскивать лист из-под края другого, накрывающего, и отодвигать в сторону. Всё-таки я сильно ослаб за предыдущие дни болезни! Но и с этим удалось справиться.

    - Фу!.. Устал, - сказал я Инге, которая стояла внизу, наблюдая мои действия и преисполненная готовности помочь чем может. Вид у неё был трогательный, и мне вдруг захотелось злоупотребить этим. - Сможешь поймать меня?

    К удивлению, она действительно распростёрла объятия!

    - Я пошутил... Отойди в сторону.

    Я пролез в образовавшийся люк и, повиснув на руках, спрыгнул вниз. Инга всё-таки меня подстраховала, обхватив за спину, когда я приземлился и потерял равновесие.

    - Умница! С тобой можно грабить продуктовые магазины и склады.

    - Не надо.
 
    - Сам не хочу... Пойдём, поможешь закрыть ворота.

    Тяжёлые ворота затворились с напрягом, но плотно. Пушистый снег почти не помешал этому.

    - Хорошие запоры! - похвалил я. - Такие задвижки и быки не смогут свернуть ударами своих рогов... А теперь подгоняй машину под люк!

    Инга не задавала ненужных вопросов, напоминая тем самым Веронику. Впрочем, и Арсиноя не ударила бы в этой ситуации в грязь лицом! "И всегда-то мне везёт с дельными девушками!" - подумал я. И вспомнил выражение-определение Андрея Мордвина. - "Как утопленнику..."

    Я вытащил свою объёмную сумку и, покидав туда вещи моей спутницы, поставил её на крышу авто.

    - Залезай-ка на кузов!.. Не проломится?

    - Я вешу чуть больше пятидесяти! - возмутилась она.

    - Так ведь и я сейчас залезу...

    Я ухватил её за тонкую талию и подкинул вверх - как это делают в армии, помогая малорослым солдатам закрепиться на турнике.

    - Можно я подтолкну тебя под попку?

    - Можно... Имеешь право...

    После того как я подал ей сумку и сам с невероятным напряжением вылез наверх, мы сообща задвинули лист на место и приколотили его обратно, а точнее сказать, просто закрепили прежними гвоздями в прежние дырки..

   - Вот и всё! - сказал я и хотел было сбросить сумку в образовавшийся сугроб, но вовремя остановился. - Ты сможешь пройти по карнизу до противоположного торца?

    - Конечно, смогу!.. Ты думаешь я только уколы умею ставить?

    - Ты ещё на саксе здорово играешь... Иди за мной!

    Мы прошли по краю до противоположного конца продолговатого и длинного здания, держась за проволочное ограждение. Было удивительно, что его ещё не сняли искатели металлолома. Видно, на ферму рука крестьянская пока не поднималась и была надежда на её возрождение.

   Об этом свидетельствовала и куча полупревшего навоза, наваленного и неубранного у дальних ворот, обращённых в сторону деревни. Он лежал вплотную к входу, который был изнутри капитально закрыт, и позволил нам достаточно мягко приземлиться, причём Инга спрыгнула первая.

   - Ты что? Парашютным спортом занималась?

   - Скалолазанием... В карельских скалах.

   - То-то я смотрю...

   - Ты бы лучше посмотрел где наши преследователи!

   "Чёрт! А про них-то я уже и забыл!"

   Заторопившись, я неловко оттолкнулся и довольно смешно шлёпнулся с крыши в навоз, подобно лягушке из сказки Гаршина. Отряхиваться было некогда: охотники за нами должны были находиться, по всем понятиям, где-то уже недалеко. И подхвативши сумку и вынужденно придерживаясь за локоть боевой подруги, я запрыгал как хромая ворона в сторону леса. Благо, нам помогала природа! С одной стороны пелена падавшего снега хоть и закрывала обзор, но с другой - маскировала и нас, приглушая к тому же вынужденно и невынужденно издаваемые звуки.

   Когда мы достигли леса, приятно густого, и, едва переведя дух, продолжили ход по узкой просеке, моя спутница не преминула меня возмущённо упрекнуть:

   - По-моему, ты действуешь по двойным стандартам!.. - освобождаясь от моей руки, сердито сказала она. - Одновременно играешь в бегство, и в то же время даёшь возможность преследователям нас догнать... Разговариваешь без умолку! Ковыляешь как инвалид...

   "А ведь это похоже на правду!" - молча согласился я. Меня не покидало ощущение, что со мной в Сибири ей не место, и это по существу для неё та же ссылка, только добровольная. Дядя Жора, несмотря на свои известные пороки, однозначно любил её, и под его заботливым крылом она могла достичь очень многого. 

   - Чего замолчал?! - требовательно спросила она. - Публики нет? Не на кого работать?

   - Коленку ушиб... - сказал я, морщась.

   - Это о мягкий-то перегной?

   - Там кирпич вывороченный оказался... Бульдозером, наверное, зацепили когда сгребали.

   - Потом посмотрим!.. Ушиб не вывих... хотя всякое бывает.

   В встревоженных глазах её я увидел сочувствие, смешанное с явным недоверием.

   - Успокойся, милая!.. Это правда, - для убедительности я потёр коленку. - Наверняка будет синяк... А разговариваю я много от восторга... От восхищения тобой! Не думал я что такая хрупкая девушка-музыкантша может быть такой сильной, ловкой и экстремально сообразительной.

   - Альпинистам это свойственно... - с удовольствием согласилась она. - Давай я возьмусь за вторую ручку!

   - Держи!.. Альпинистка моя... Скалолазка...

   Инга повеселела, и мы достаточно бодро зашагали в сторону деревни. Боль в коленке моей почти прошла, и хромал я скорее больше из инерционного удовольствия, воображая себя кем-то вроде Джона Сильвера или Чарли Блэка. 

   А снег всё падал, дорога стала завиваться вправо, но ожидаемое село всё не показывалось. Теперь больше говорила моя спутница, выражая возмущённое недоумение, потому что сумку пришлось волочь по белой пушистой целине:

   - Непонятно - почему ферма так далеко от деревни?! Как доярки и скотники добирались на работу?

   Я отобрал сумку себе и закинул лямки на плечо:

   - Это летняя ферма. Зимой скотину держат в другом месте - утеплённом, рядом с деревней.

   - Значит, эта вроде дачи?

   - Да. Там луговые пастбища... Если бы ферма была построена в зимнем варианте, крыша была бы совсем другой.

   - Какой - другой?

   - С чердаком или тёплым утеплителем. Зимние фермы обычно кроют всякой стекловатой, а потом сверху гидроизоляция из рубероида с битумом.   Из такой фермы так легко и просто нам не удалось бы выбраться.

   - Выходит, нам повезло?

   - Нам очень повезло... Стой!

   Завивавшаяся дорога вывела нас на прежний тракт, по которому уныло плелись три путника.

   - А ведь они оказались умнее нас - двоечники и прапорщики! - сыронизировал я, привалившись устало к дереву.

   - Это потому что у них мозги без лишних извилин... Мыслят - прямо! - поддержала мою горькую иронию Инга с явным упрёком в мой адрес. - И что теперь? Пойдём назад... на летнюю дачу?

   - Подожди! Дай подумать... По-моему, среди них, судя по быковатости силуэтов нету Порфирия?

   - У Порфирия пальто было серым, а у этих чёрные.

   - Да?.. Что значит женский глаз! Стало быть, он остался в машине. Один. Мы можем проведать его.

   - А зачем?

   - Поговорить по душам. Возможно, вернём ему деньги дяди Жоры, чтобы его жаба не давила. Арсиною мы и без их финансовой поддержки можем найти. Не так ли?

    - Так. Только деньги мы не вернём. Это плата за нанесённый моральный ущерб. Малая толика... А почему Арсиноя?

    - Для маскировки. Чтобы никто не догадался. Помнишь "Операцию Ы"?

    - Я думала ты серьёзно... Всё шутишь?

    - Я тоже серьёзно... А деньги надо вернуть. Тогда мы почувствуем себя свободнее... и моральнее.

    - Деньги как раз дают свободу. А мораль здесь вообще не причём. Она бывает уместна только в советских фильмах, которые те же сказки. А в жизни всё не так.

    - Эх!.. Вряд ли мы с тобой споёмся.

    - Ты просто хочешь от меня отделаться! Я же вижу... У тебя в мозгах теперь только твоя Арсения!

    - Арсиноя, - машинально поправил я, и, спохватившись, прижал её к себе, чувствуя свою вину: в чём-то она была права... Но она вывернулась, продолжая смотреть на меня нахохлившимся воробьём. И я смирился:

    - Тогда пошли в деревню. Всё равно без бульдозера мы уже не сможем никуда выехать. Переждём ночь в тепле.

    - А как же...

    - А мы их перебьём. Как в американских фильмах. Раз в новых реалиях наше старое кино не годится как образец для подражания, будем действовать по голливудским установкам.

    - Они годятся. Которые хорошие. Про любовь... - временно смягчилась Инга. Но ненадолго. - Давай спрячем сумку! Она мешает. Зачем ты только её взял?

    - Привычка. Как говорят эвенки: "Мясо в потках - не груз!"

    - Что это значит?

    - Это значит, что содержимое вьюков не даст помереть в любых условиях.

    - Сравнил! - возмутилась было Инга, но подумав, согласилась. - Так они в тайге кочевали. Хотя, у нас условия сейчас похожие... - И добавила - с доброй грустью. - Эвенки - хорошие. Как дети. Это я помню...

    - Откуда ты можешь помнить?

    - От верблюда... Родители рассказывали. Эти люди помогли им выжить.

    - Ты говорила про хантов!

    - Какая разница? Образ жизни одинаковый... Пойдём уж. Я хочу есть и спать...

    Мы вышли на тракт и пошли гуськом по следам наших преследователей. Их самих уже не было видно, но голоса иногда доносились. Когда к ним присоединился лай собак, мы поняли что они вступили в деревню.

   Пришлось сбавить ход и больше слушать. Я поднял отвороты вязанной шапки и приложил к глазам бинокль. Скудное освещение, исходившее из окон, где, по всей видимости,  многие обыватели села смотрели ночные передачи по своим телекам, давал возможность следить за передвижениями тёмных фигур изыскателей в мешковатых одеждах. Мы в этом отношении находились в более выгодном положении - нас они видеть не могли.

   - Постой пока в одиночестве, а я полезу на эту кучу!

   У входа в деревню большим неровным нагромождением высился холм из заледенелого снега - результат систематической расчистки местной дороги. Непросто в темноте  пришлось лезть по зубчатым режущим гребням. Пару раз я оскользнулся, после чего утихнувшая было боль в коленке вновь дала о себе знать.

   Чтобы не шокировать культурную европейскую девушку, которая следила за мной с навострёнными ушками, я тихо ругался себе под нос, используя ненормативные выражения из арсенала своих друзей-"басмачей".

   - Ты чего там?.. Молишься?

   - Ага! Без таких молитв никуда...

   На самом пике рукотворной горы я присел на большую снежную глыбу и почувствовал себя Зевсом на вершине Олимпа. Приложившись к биноклю, я успел увидеть как из первой покосившейся чёрной избы выскакивают наши молодцы, а им вдогонку несутся проклятия со стороны взлохмаченной неопрятной тётки жуткой наружности. Пронзительный голос её явственно донёсся до нас.

    - Чего там?! - встревоженно спросила Инга.

    - Там?.. Там как в сказке. Баба Яга выгнала трёх богатырей из своей избушки на курьих ножках.

    - Прямо таки и выгнала?

    - Прямо таки... А может они и сами выгнались, не выдержав тяжёлого духа. А она им вослед выразила возмущение по поводу того, что не потрафила... Похоже, там местный бомжовый притон...

    В хаты боевики дяди Жоры больше не совались, а направились к зданию, похожему на сельскую школу. Там во дворе разгребал снег ночной сторож, как и положено по нынешним временам по исполнявший по совместительству и функции истопника и дворника. Я сразу, на расстоянии, почувствовал к нему симпатию, вспомнив старика Пафнутия. Он и внешне был похож на него в таком же тёмном полулагерном бушлате и чёрной шапке-ушанке.

    Разговор лощённых бездельников-держиморд с трудовым человеком, устало опёршимся на лопату, длился довольно долго, но результат его для нас оказался положительным: изыскатели повернули назад!

   Я быстро скатился вниз и увлёк свою спутницу вместе с сумкой за гору.

   - Возвращаются! - прошептал я ей на ушко, когда мы тесно прижавшись друг к другу, притаились словно партизаны, прячущиеся от полицаев-карателей. - Поняли, что мы тут не проезжали.

   - Им просто неохота искать, - отозвалась с некоторой сокрушенностью Инга, знакомая со служивыми людьми своего папика не понаслышке. - Отметились и ладно. Ленивые они...

   - А ты выгляни и поругай их за это... как хозяйка за халтурную работу. Не могут даже по нормальному сыграть в казаков-разбойников!..

   Девушка вместо ответа закрыла мне рот. Атаманы-молодцы, шумно ругаясь, протопали мимо укрывшей нас снежной кучи, даже не обратив внимания на наши глубокие следы в снегу. Впрочем, в такой темноте, углядеть их было мудрено и более искушённым следопытам.

   Прошло изрядное время. Преследователи давно ушли, но мы продолжали находиться в прежнем положении: мне вдруг вздумалось по очереди перецеловать пальчики Инги, прижатые к моим губам, и ей это очень понравилось. Она доброжелательно и внимательно наблюдала эту процедуру, явно ожидая продолжения, но у меня затекла нога с больной коленкой, и я встал.

   - Пора! - вскидывая сумку на плечо, заявил я решительно. - Делу время - потехе час.

   - Да уж... час! - вздохнув, выразила лёгкое недовольство девушка. - И куда теперь?

   - В школу!.. - бодро ответил я. - Как убеждал Ленин-бобо, всем нам следует: "Укиш, укиш ва яна укиш!"

   - Учиться, учиться и учиться? - догадалась Инга. И добавила. - Я сама займусь твоим обучением.

   - Как Мальвина Буратиной?

   - Буратино - не склоняется.

   - Уже начала учить?

   - Да...