Наш кинотеатр. Зло и благо Козленка в молоке 2

Наталья Мартишина
И вот новый вечер!

2 серия!

Кружевные облака воплощаются в диких козлищ ( на экране)

Смотрим!

- А он хоть нормально пишет? - спрашивают дети про Духова, распивающего с Анкой шампанское.

- Не знаю, - говорю. - Но смотрите - это ЦДЛ, я там выступала, была на вечерах. Это рядом с Литинститутом. Вот только в ресторане там не была.

Надо же детям по ходу фильма рассказать и про свою жизнь в литературе.

- Героя не приняли в Союз писателей с одной книгой, да, по правилам принимали по двум книгам. Но меня и вологодского поэта Валерия Архипова, а еще орловского писателя Виктора Павлова, приняли по рукописям, по рекомендации Литинститута. Это было впервые, это была инициатива ректора, Сергея Есина. Мы потом почитаем его книги, и вспомним его добрые дела - бесплатные билеты в театры для всех студентов  (мы пересмотрели весь московский репертуар), бесплатное молоко на завтрак для всех, кто захочет поправить здоровье или к утру не имеет с вечера копейки... Это был 1998 год.

Но детей интересует другое:

- Что-то рожа у него не очень пьяная... А он пьян? А почему она его любит, если он пьян?

- Сегодня пьян, завтра не пьян, - говорю я. Разве мы с мужем не были пьяны по молодости или - молодостью? Грань начала алкоголизма очень тонка. Когда рвет или не рвет, тошнит или не тошнит, тянет или не тянет опохмелиться, - слушайте, дети! - эти признаки можно не запоминать. Это уже поздно.

Признак ранний один: человек начинает смотреть на магазинные полки с вином. Он начинает выбирать взглядом, какое купить. Он заходит в винный отдел.

Вот и всё.

Здесь ещё можно повернуть обратно без урона для себя - и надо срочно поворачивать.

Человек не смотрит на то, что его не интересует!

Трехлетний малыш тянет маму к игрушкам, а не в канцелярский отдел. Веган проходит мимо мясного отдела. Кто пойдет без причины в отделы для новорожденных? Они для меня не существовали на свете, но, когда дети родились - эти отделы стали главными. А теперь снова не захожу, и отделы с куклами и детской обувью быстро стали лишними - у моих кукол обувь больше моей, мой 37 размер им тесен. Я берегу скидочные карточки "Спортландии" и "Спортмастера", теперь магазины спорттоваров - любимые.  Представьте, мой отец в отделы с пудрой и помадами не пошел бы - а в магазины электроинструментов - в охотку. Автомобилист знает, где магазин запчастей, болящий обходит аптеки... Для балерины лавка рыболовных снастей - пустое место.

Вы меня поняли.

У свободного от алкоголизма человека не должно появляться интереса к спиртному. Заметили за собой - гасите!

Это не относится к тому, что взрослый человек покупает бутылочку для гостей или праздника, вы можете выпить все, что угодно на отдыхе. ( именно к понятию "все, что угодно" и относится большинство того, что вы на отдыхе в качестве настоящего вина найдете).

Но уловите вовремя направленность будничного внимания! В церкви говорят - "помысел", "помысл". Помыслить... Люди мыслят о том, что им УЖЕ стало необходимым. Что им стало необходимым - о том и мыслят, поправил бы меня великий Сеченов. "Дрожит ли девушка в ожидании первой любви..." - так поэтично говорил он  о первичности мышечных движений перед мышлением... Наберите в поисковике эту фразу, пусть она переворачивает ваше сознание, зато вы поймете, каким гением был Сеченов...))))) Или просто почитайте его труды. Слава Богу, я прочла Сеченова в школе. Я могу ему не верить и пытаться не соглашаться с ним, но я его прочла))))

А тем временем смотрим дальше.

А там задается вопрос - "быть знаменитым писателем - зачем?"

В самом деле.

Фамилия героя - Духов.

Когда я смотрела этот фильм по телевизору - давно уже -  фамилия ни о чем мне не говорила.

Теперь - напоминает или взывает - "Духов День".

А с ноутбука тем временем говорят: "Поэты все нищие и пьющие".

Насчет пьющих уже поговорили.
Насчет нищих - так ведь все работаем.

Прекрасный поэт, из нашей группы в Литинституте, Анатолий Леонтьев из Ступино, работал на складе пельменей, пока не пропал без вести.

"И спасибо тебе, мой лес,
Ненадолго вернувший в детство..."

Эти стихи остались в машинописной рукописи.

Но с экрана уже цитируют другие стихи, что-то про французское бельё.

Вот на экране стихи, написанные на стене в квартире.

Не диво.

Знайте, дети, когда-то я расписала своим стихом, черной краской, стену в общаге Тверского университета.

Когда я поняла, что я - поэт, что мне дано именно это, я стала готовиться поступать на биофак, не слушая тех, кто говорил о филфаке. И поступила на биолога-физиолога, и еще два года параллельно училась на психолога. Мне было трудно, правда. Но и нравилось очень. Передо мной была великая цель - стать поэтом. Через биофак, через биохимию, аналитическую химию, биофизику, эмбриологию  Вечерами на кафедре анатомии я читала забытые миром труды по окклюзии и компенсаторной вазоконстрикции... лишь бы разбираться...

Мне нужно было знать все про организм человека, мне нужно было знать,  как управляться с этим даром.

О  человеческом организме, о сосуде для Дара...

Потому что организм - мой, а Дар - нет, и никогда моим не будет.

Он будет дан кому-то ещё, может быть, вот этим талантливым детям, команде нашей школы на конкурсе "Дети читают стихи. Лабиринт".

Не поленитесь, пройдите по ссылке, проголосуйте за каждого!

Вы услышите талантливые стихи и потрясающее чтение!

http://www.stihi.ru/2019/03/19/126


А завтра посмотрим третью серию.