Jaat community или как мне поступить?

Луиза Такур
 
  Уже двадцать лет живу в Индии , ежедневно бок о бок с индийцами  многое познала и до сих познаю эту неизведанную , многогранную , интересную и порой шокирующую своими ритуалами и традициями страну...узнаю и удивляюсь сколько еще всего неизведанного скрывает от меня Индия? Потому и ухмыляюсь в ответ людям приезжающим в эту страну на короткий период , которые трындит о том, что отлично знают Индию и ее обитателей , поверьте это просто невозможно .Тут надо жить ни год , и не два бок о бок , чтоб хоть немного знать о них.

 Я уже писала о кастах и коммунах , но до недавнего времени я не знала о существовании коммуны Jaat . Пока не пришлось этим столкнуться самолично ...

 В первый раз я слышала про них от подруги индианки. Мы гуляли ней по небольшому парку возле ее бунгало ( так к слову постройку парка финансировала семья подруги о чем гласит и вывеска при входе ) , ее подростки дети с другими соседскими ребятами играли там же мячом. По парку вышагивали еще несколько человек ,в Индии почти все утром и вечером выходят на пешую прогулку или легкий бег , что заслуживает уважения .  Так вот мы идем по дорожке , болтаем о тм, о сем , дети играют чуть по дальше от беговой дорожки , вдруг мы слышим рик женщины , оборачиваемся и видим такую картину : пожилая женщина держит в руках мяч и отчитывает очень громко  стоящих  возле нее детишек  включая  и детей моей подруги , с опущенными головами и виноватыми взглядами . Мы тут же помчались к ним. Подруга тут же обратилась к детям :
- Что случилось? Я же говорила вам не играть с мячом возле дорожки , где ходят люди !
- Мы не играли ...- хором ответили , дети.
- Я очень извиняюсь, - уже обращаясь к пожилой женщине, произнесла, подруга, - они Васзадели мячом?
- Нет не задели Слава Богу! - зло ответила, женщина, - они не могут играть тут мячом , это запрещено!
- Они могут играть на игровой площадке , но не на беговой дорожке - с эти я согласна.
- Нет , не могут и мяч я не отдам, все идите отсюда и больше, чтоб я вас тут не видела - брызгая слюной зло сказала женщина уже обращаясь к детям.
Тут уже моя подруга не выдержала :
 - Kто Вам дал право решать кому тут играть, а кому нет? Они Вас мячом не задели и даже зная, что ихвины нет они все равно извиняются перед Вами ! Верните им мяч, пожалуйста!
 - Да, кто ты такая?!!! - начала орать женщина , - этот парк и вообще всетут принадлежит нам - жаатам ! Мы полноправные  хозяева этого штата!

 Ну она еще много и долго орала уже на хинди и все время повторялось слово JAAT , моя подруга на удивление молча кивала головой. Я честно никогда ее такой понурой и виноватой не видела , тем болеекогда дело касается детей.Она одна июне многихиндийских матерей , которая в защиту детей голыми руками пойдет на хищника , она одна из не многих , кто действительно ВОСПИТЫВАЕТ своихдетей и они действительно очень и очень воспитанные , что большая редкость для индийцев . И я уверенна, если ее дети говорят, что они играли на игровой площадке и женщина просто подошла и отобрала у них мяч , то они не врут и я решила вставить свои три копейки в их защиту , припомнила,что парк построен на деньги семьи этих детей , но моя пылкая трех копеечная речь была остановлена моей подругой. Она тут же извинилась перед женщиной и сказала , как отрезала : "Все! Быстро по домам! "

 Чуть позже я спросила :
- Что это было там в парке?
- Эта женщина - JAAT ! - на мой удивленный взгляд , пояснила - это такая коммуна низшей касты .
- Ну и тем более ! Хотя бы мяч забрали , какое она имеет право?
- Она JAAT и этим все сказано , спроси у мужа он тебе объяснит...


 JAAT или JAT/JAТT - OBC ! Очень кратко “объяснил” мне мой муж.
О Би Си  - это собирательный термин, используемый правительством Индии для классификации каст, находящихся в неблагоприятном образовательном или социальном положении. Это одна из нескольких официальных классификаций населения Индии, наряду с запланированными кастами и запланированными племенами.(википедия), а то есть обычными словами - низшая каста коих в Индии множество, но...JAATы им рознь, они очень злопамятны , высокомерны, не считают себя низшей кастой, хотя об этом знают и когда нужно пользуются , как оружием для споров и достижения целей , и самое главное они - очень и очень мстительный народ и пока не отомстят не успокоятся , поверьте это правда и я это познала на своем личном опыте.

 Кстати "убийство за честь" ( я писала об этом  ) до сих пор имеет место быть именно в этой коммуне JAAT , остальные коммуны / подкасты "прошли вперед" в 21 век и почти искоренили эту ужасную традицию, а JAATы продолжают убивать за честь своих собственных, ослушавшихся детей. 
  В фитнес клубе где я занимаюсь все инструкторы и менеджер изэтой подкасты/коммуны и не имею понятия почему они меня возненавидели в ту жесекунду, когда я только вошла в зал. Я их игнорировала , но вежливо каждое утро здоровалась с ними не получая в ответ даже кивка с их стороны. Я чувствовала их ненависть и ни я одна , меня многие спрашивали : "почему такое отношение именно к тебе?" Я пожимала плечами - не знаю и даже не имею ни малейшего понятия в чем проблема. 

 
 Я занимаюсь в группе со своими знакомыми женщинами - нас четверо включая меня , знаю их вне клуба . То есть я у них как навигатор , показываю какие упражнения делать . Потом началось ...женщины в зале стали подходить ко мне спрашивая какие упражнения делать, я как наивная дура помогала им . Меня еси честно это стало напрягать , т.к. они то и дело  отвлекали меня от занятий и поделилась этим со своими знакомыми женщинами. Через день приставание показать то или иное упражнение прекратилось и моей радости не было предела, я не была в курсе КАК это произошло , да и не хотела знать если честно. Отстали и слава Богу. До одного злосчастного дня...

  Однажды закончив занятия мы вышли из клуба направляясь по домам , когда один из инструкторов крикнул : Эй!
Мы все обернулись , показывая указательным пальцем на меня и этим же пальцем поманив меня, как нашкодившую девчонку он сказал : Эй, вернись ! Есть разговор ! И тут же повернувшись пошел назад клуб. Уже этой манерой он меня спровоцировал , мое нутро бушевало и я пошла за ним , чтоб высказать ему все , что о нем думаю.
 Он меня ждал на рецепшен , сложа руки и оперевшись спиной о стену , всем видом показывая, что он удовлетворен своей выходкой .
 - Ты , что себе позволяешь? - пошла , я тут же в атаку ,- это так нужно разговаривать с женщиной к тому же на много старше тебя ?
 - Ты теперь не будешь заниматься в этом клубе! - сказал он проигнорировав мой вопрос
 - Что?
 - Мы лишили тебя членства !
 - Кто это МЫ? И на каком основании?
 - Ты не платишь деньги клубу за тренерство!
 - Какие деньги? Ты о чем? Какое тренерство?
 Но он не хотел продолжать разговор , нагло ухмыляясь стал подыматься по лестнице в зал. Я его остановила схватив сзади за футболку , потребовав объяснений . Ну вообщем слово за слово , я перенервничала и просто сказав ему напоследок fuck you , развернулась и ушла. До того дня я не знала, что инструкторы и менеджер клуба - Jaatы.  И, что обматерив его ,я просто на просто подписала себе приговор. 

  Тут же я позвонила мужа и заставила его пойти в тренажерный зал и выяснить отношения с этим инструктором , муж пошел ...затем позвонил и сказал, что меня лишили членства в клубе и то, что у меня оплачено за год вперед не имеет значения.
 - Забудь , - сказал он мне , - найди другой зал.
 - Как это забудь? Ты хоть узнал за, что меня лишили ?
 - У них есть информация, что ты берешь деньги за их спиной у своих знакомых за тренерство и это не правильно ! Ты или должна отстегивать им половину или же тренировать за пределами зала , т.е ты не имеешь право использовать их тренажеры/зал для своего заработка .
 - Какие деньги?! Ты о чем?
 - Ну они сказали,что ты берешь деньги ...

 Я не имела понятия о чем речь,пока мне не стали звонить мои знакомые узнать , зачем меня позвал назад инструктор и еще таким унизительным жестом.

 Когда я им рассказала обо всем , они стали извиняться , сказав , что это их вина , т.к. чтобы ко мне больше приставали другие и не отвлекали от наших занятий они решили пустить слух , что - это не бесплатно ! И  действительно это сработало ! Все бы ничего, если б меня не лишали членства в клубе. Мои знакомые решили исправить ситуацию в которой я оказалась по иха общем то вине и пошли к директору клуба. Скажем так - мы долго объясняли , долго спорили , доказывали пока добились восстановления моего членства в клубе , но... одним условием - я должна была прилюдно , перед всем залом извиниться за "fuck you" перед инструктором , я в свою очередь поставила условие , что и он должен извиниться передо мной за свое неуважительное ко мне отношение и тоже прилюдно. Мы оба настаивали на своем  в конце концов ни он , ни я не извинились друг перед другом ,мне разрешили вернуться. Я вздохнула с облегчением , но не тут то было , он объявил мне войну! 

 Каждый день , что то новое и новое , он рассорил меня с моей лучшей подругой , которая тоже занимается в том же зале, но в другое время , он заметив меня где то в городе , вне пределах клуба - материл на чем свет стоит , ну и я в ответ , если сначала все было исподтишка,  то потом уже явно он не стеснялся , пришло время , когда мне пришлось звать на помощь друга - мафиозника , он приехал , поговорил с этим козлом , вышел ко мне и сказал : Слушай, смени зал , ну что нет других ,что ли?

 - Вы, что все сговорились?- закричала, я, - Кто он такой, что все его боятся?
 - Он Jaat!
 - Ну и хрен с ним! А я дочь советского союза!
 - Послушай, я могу его припугнуть и все такое и уеду назад в Дели , а тебе тут жить, понимаешь?
 - Нет не понимаю!
 - Они тебя убьют в полном смысле этого слова и это не угроза ...
 - Ты сейчас серьезно?
 - Да, я не шучу и мой тебе совет никогда не влезай в спор с Jaatами , никогда, слышишь ? И на всякий случай напиши заявление в полицию на него , но не отдавай. Отдай какой нибудь подруге, если что нибудь с тобой случится , пусть только тогда она отравит это заявление в полицию.
 - Ты имеешь в виду,когда меня убьют?
 - Именно!
 По его тону я поняла, что он не шутит...Да, кто ж они такие эти jaatы?! Всемне твердили одно и то же , не связывайся для своего же блага , они jaatы .
  Не все люди этой коммуны такие , но их всего на всего один процент на сто. Но я ж не индианка и молчать не могу , просто забыть и принять - не могу , я потеряла сон и аппетит , думая , как мне отомстить этому гаду и поставить его на место. Пока ничего в голову не пришло , мы до сих пор воюем , ни он ,ни я не сдаемся . Его поддерживают многие влиятельные люди , тоже члены клуба , то же с этой же коммуны , кто выбился в люди , меня не поддерживает никто . Но я не сдаюсь, ни в нашем это характере сдаваться...