Триумф зла

Любовь Коваленко
Как ошибаются те люди, которые делают идолов из своих родителей. По этой причине скоропостижно умер мой любимый человек - мой свёкр.

Я любила его больше, чем отца, потому что этот человек впервые показал мне - что значит любить.

Муж боготворил своего отца, а вместе с ним он вселял и мне уважение к нему.

 Но его переоценка авторитета родителя сыграла злую шутку. Он никогла не мог до конца понять, что родитель - это не бог, и он тоже не умнее и не сильнее нас. Он тоже эмоционально незрелый человек.

В ту ночь я не посмела ослушаться его, потому что не могла приехать к человеку, когда он этого не хочет. Но иногда нужно делать что-то вопреки просьбам человека, потому что иногда человек бывает очень слаб душою, чтобы защитить самого себя.

 Если бы я сделала всё, чтобы спасти его, совесть не мучила бы меня так сильно. Но я проявила малодушие. Я была обижена, и не смогла через это переступить. А он и не просил, потому что тоже чувствовал свою вину. Так погиб хороший человек.

Есть такая цитата: "Чтобы в мире царил триумф зла и зло торжестововало, достаточно, чтобы хорошие люди бездействовали и ничего не делали".

В тот день зло праздновало свою победу, а я проиграла ту битву.
Прости меня, дорогой мой человек!

Нам кажется, что для того, чтобы погубить человека, нужно обязательно сделать какую-то ему подлость или гадость. Но всё гораздо проще. Чтобы погубить человека, достаточно просто ничего не делать, достаточно просто бездействовать.

Наверное, в жизни важно научить ребёнка действовать в экстремальных условиях, не теряться, не бояться, быть мужественным и уверенным в себе. И этому могут научить только родители и учителя. Как мало людей, которые учат тому, что необходимо в жизни!