Рассказ про чужого деда..

Николай Нефедьев
   Да. Зашел как то разговор  с сотрудником коллегой по работе. Разговорились с ним. Тема была про наших дедушек.  Вот, мол, раньше были наши деды. Легендарные деды. Жили же,  как –то,  однако, и подвиги разные  совершали. Не то, что теперешние деды.

 -Это было еще, в гражданскую первую. Мой дед попал в плен к Белочехам.. А эти Белочехи   сдали его Колчаковцам. Передали его как военнопленного..
Сами не стали расстреливать его. Мол, что хотите то и делайте с ним. Хотите  расстреливайте, хотите в тюрьму сажайте.  Моему деду тогда было  23-25. Молодой был крепкий парень.. Не расстреляли его Белочехи.. Повезло ему.. А,  вот некоторым и не повезло.. Так и остались где то там лежать..

  -Именно так рассказывал мне коллега свою незамысловатую историю..
И продолжил.. – А, эти колчаковцы  тоже хотели расстрелять моего дедушку.. Пытались.  Но, так получилось, что и не расстреляли. Повезло моему деду. А некоторых и не пожалели, и расстреляли.

   И затем, попал мой дедушка в тюрьму, вместе с группой  таких же  как он, красноармейцев в буденовках..
Кормили, тогда плохо в тюрьме. Чем попало, и как попало и нерегулярно. Кто слабые – те и померли.. А кто, был крепким и шустрым –те остались жить.. Отсев  был  50 на 50. Так сказать, фифти –фифти, естественный отбор происходил..

   И тут, кто- то слишком  умный  написал бумагу  в красный крест,  из Америки.
Приехала эта комиссия и предписание выдала Колчаковцам. Мол,  произвести срочный  пересмотр дела, и обеспечить надлежащее  питание  военнопленным. Некоторых   пленных срочно отправили жить на поселение. Чего же, их понапрасну морить голодом..

  А, тюрьма эта находилась   под Иркутском..
И, выбрали группу  красноармейцев и среди них оказался мой дед..
И, стали жить  эти товарищи красноармейцы   в домах, да на  хороших харчах поправляться. Сердобольные сельчане  то хлебом поделятся, то картошкой, то молоком от коров..

  Вот, так мой дед вновь избежал  смерти и оказался в рядах  живых.. А, когда пришли к власти Красные, то они  стали разбираться, кто да, за что попал в плен. Хотели вновь моего дедушку  отправить в тюрьму..
Но, мой дедушка,  вновь  показал себя  адекватным товарищем, и смог убедить Красных, что он пострадал  и от Белочехов, и от Колчаковцев. И свидетели  подтвердили этот факт..
 
   Конечно, и тут повезло моему деду. Не посадили его, и не поставили к стенке его свои Красные..
И стал он жить в этой  маленькой деревушке  под Иркутском, с названием Пивовариха. Пиво варили в этой деревне  крестьяне, и потому и название дали такое.

  И крепкий  самогон ставили.  Производство было налажено. И, потому все  сельчане  и гости были веселыми в этой деревне. Всего было вдоволь в ней.  И самогона и пива, и продуктов было для закуси предостаточно.
Хватало закуски и выпивки.

  А мой дед, тогда был парень весь видный из себя.. 
..Тут мой товарищ рассказчик отвлекся на телефонный звонок..
Ответил он на звонок, и  я улучшив момент, спросил его не  стесняясь и невпопад.
-А!  Так ты, коллега Серега,  из Белочехов!! – невольно вырвалось, не в  тему у меня изо рта.. Так, как я в это время, усиленно   думал про то,  какой же он национальности? У меня были подозрения, что он был  Польских корней, или даже Еврейских..

  -Да, причем здесь Белочехи! – воскликнул он.. - Это мой дед! Попал в плен к Белочехам!.. А потом, они его сдали Колчаковцам! А  те, в свою очередь, посадили его  в каталажку! И оттуда, он попал на поселение. На химию, так сказать.. Причем, же, тут Белочехи? Непонятно..

  Так, вот продолжу.   Красные его  не посадили в тюрьму..
Повезло моему деду. Потому как  хорошо умел играть на гармошке, и петь песни про Чапая, и про Священный Байкал.. Ели бы, он не умел этого делать, то  я бы, вероятно, и не рассказывал вам здесь про него.
Меня, бы не было просто напросто.. Веселый был мой  дедушка. С юмором, и очень шустрый, со смекалкой..

  Так вот.. Ему понравилось жить на этом  поселении, на химии. Еда есть, домик есть, и здоровье есть. И выпить было что.  Он и смекнул, что можно  свою девушку привезти сюда из  Поволожья. Там тогда  было голодно-холодно  и бедно жить..

  Вот, он  и съездил  в родные края и уговорил свою невесту приехать в эту  деревушку Пивовариху..
Справили свадьбу. И меня  так сказать спроектировали. Потом сестренку, потом братишку родили.

  И тут война в 41-м началась..
Тут, он взял паузу чтобы сигареткой задымить.
   Пока он закуривал, я успел ему задать вопрос:- А!  наверное, эта  девушка   с Поволожья, была из родом из Белочехов!

  Тут он возмутился: -Да,  нет! Это мой дед попал в плен  к Белочехам! Потом – в плен к колчаковцам! Потом к Красным! А потом, он, попал в плен семейных уз, и женился.  И во вторую Отечественную мой дед тоже, в плен угодил  к немцам. Артиллеристом был. Оглушило его он, и попал в плен.. И затем, американцы освободили тот лагерь, и  потому  он  и выжил.

  -Ого! –вставил я тут фразу - Крутой однако был дед у вас. 
    -Да. Я  и книгу написал про него. Роман. Люди читают..
-Извини. А я тут, уже и сюжет набросал про твоего деда.
И на Прозу.ру  разместил. Извини..

  -Так надо разрешения спрашивать у меня.
-Извини.. Так получилось. Нечаянно я.. Уж очень крутая история. С меня пиво.
-Да ладно. Уж. Фамилии не указал?
-Да нет.  Все шито –крыто. Никто не узнает его фамилию и имя. Не беспокойся.. Только название деревни указал..
- А, ты зря про  название написал. Догадаются сельчане..
-Так дед твой,  что ли еще живой?
-Нет. Но, память она – вещь святая.. Понимаешь..

-Да ладно..  Я в общих чертах рассказал.. Вскользь.
-Опасный ты человек.  Все что услышишь -  то и в интернет выбрасываешь..  Шустрый ты, как мой дед..
-Стараюсь.. -отозвался я..

   На этом останавливаюсь. Хотя  было желание  продолжить тему и рассказать как в детстве этот дед будучи пацаном пытался    на плоту  уплыть на Северный полюс.
Затем, была история, как он  залез на конек крыши и хотел достать граблями луну.
Но не дотянулся до нее. Не удалось ему. Хотя, ему казалось, тогда, он сможет достать ее граблями..

   Затем была история,  как он  пытался  однажды  завести легкомоторный  самолет  и полететь далеко  далеко..

   Но, помешали охранники самолетов. Они не дали  завести самолет..
И вовремя.. Еще бы чуть -чуть и парень взлетел бы в небо..

   Все на этом. В следующий раз еще расскажем  про чужого дедушку..
Хотя  надо бы  рассказать про своего.. Там тоже есть о чем рассказать.. 
…..
Иркутск..
29.03.2019 г.