Дармовой ужин

Александр Прохладный
Осень восемьдесят третьего, на улице – тепло и сухо, я в роли народного дружинника, в паре с рядовым советской милиции вышагиваю по привокзальным улицам города. Мой "шеф", парень долговязый и словоохотливый, за десяток минут успел рассказать почти всю свою биографию – в стражах порядка он третий год, приехал погостить из дальней деревеньки после службы в армии, да тут и остался – родичи пристроили на  "непыльную" работу, всё же - не у станка "горбатиться", выдается форменная одежда, есть льготы - отчего бы не послужить ? Я слушал - не перебивая, проникшись доверием ко мне, служивый огляделся по сторонам и горестно посе'товал, что в их ведомстве не всё ладно : зачастую отменяют выходные, рации старые, аккумуляторов не хватает, правда повезло – дали комнату в двухэтажке дореволюционной постройки. Обойдя пару кварталов и выборочно проверив подвальные помещения, мы подошли к зданию гостиницы "Волга", куда и направился блюститель порядка. Швейцар при виде милицейского чина изобразил радость на лице и сходу отрапортовал: - У нас – всё в ажуре ! И добавив : – Включаю "пропеллер" ! - Нажал кнопку автомата для чистки обуви. Почти бесшумно завращались ворсистые диски-щётки, друг мой поочередно подставляя форменные сапоги – довел их до завидного блеска. Тут и мне было предложено воспользоваться услугой, но я сразу отказался, а мой покровитель впал в недоумение – бесплатно же !

Мы вышли из гостиницы – уже темнело, время "боевого дежурства" истекало и я попросил служивого отпустить меня домой. Он страшно удивился : - А как же – талон на ужин в гостинице, на тебя тоже выдали, есть-то не будешь разве ? Я отрицательно замотал головой, а мой новоявленный друг радостно заулыбался : - Беги тогда ! И вполголоса добавил : - Обувь чистить  – отказался, от ужина – тоже … А я – уже мчался к остановке общественного транспорта, ничуть не сожалея об утраченных дармовых возможностях и за полчаса, проведённых в автобусной толчее, мысленно успел порадоваться "за того парня", уписывающего в гостиничных апартаментах двойную норму вожделенных калорий ...



26.03.19 г.           21:13