Невелички из архива - часть 4я

Лидия Кузьмина Сапогова
1я публикация на Проза ру 2019 03 28   


Если вы читаете текст повторно,
он может быть уже немного другим - 
т.е. точечно или фрагментарно
изменён, дополнен, сокращён,
найденные ошибки исправлены и т.д.
См. выше дату "ближайшей редакции".




  Лидия Кузьмина-Сапогова


       «НЕВЕЛИЧКИ» из архива –
                часть 4я


   Предисловие из 1й части – для тех, кто не читал.


*** Просматривая свой архив,
всегда обнаруживаю «позабытое-позаброшенное» -
когда-то записанное, да так и не взятое в тексты (по разным причинам).
Понимаю, что львиная доля и не будет взята... Не доберусь.

Есть удивившее, страшное, грустное, смешное, «на раздумье», просто интересное – всякое (по истокам, объёму, значимости - далее).

На пробу опубликую пока несколько – из мелочей,
потому назову «невеличками». На миниатюры не тянут (а рубрику эту ставить придётся).

Хотелось бы иначе… чтобы стали органичными частями  большого… Если по старой формуле, сказать можно так:

                Хорошо – романом бы в тысячу листов!
                Можно «невеличками», но уже не то.

Ну – хоть так, а то будет никак.



Из личного,
из услышанного,
из прочитанного. ***


_________________________ 1

Знакомая рассказала.
Поехала с дошкольной дочкой к родителям в пригород. Из багажа -  испытанный удобный чемоданчик.
Родители напихали в него домашней снеди. Не вошла – дали ещё сумку. У дочки набрался пакет с подарками .
И вручили  - небольшую совсем - денежную сумму на какую-то покупку. Она и её положила поглубже в тот чемодан, «чтоб не спутать».
Электричка вначале была битком. На полпути народ схлынул, решили перебраться на места поудобнее.
- Дочка с пакетом, я за ней с сумкой – тяжёлая, чемодан своей очереди ждёт. Пристраиваю багаж, девочка моя оглядывается и на весь вагон кричит: «М а м а! А чемодан с   д е н ь г а м и?!»

Кааак на нас всю дорогу смотрели….

_______________________________ 2

О мести – смешно и грустно.
Век живи - …
Из воспоминаний молодости.
Была в шоке без преувеличений.
Морозная зима. Разговор коллег на каком-то собрании. Говорят о знакомой, недавно ушедшей от мужа. Тот не даёт развод, тянет, грозит. А ещё!
- Он ходит к их дому и бросает в окна сырые яйца!
Я вытаращила глаза.
- Зачееем? Да и холодно же, окна закрыты.
 - Ага! Яйца бьются, на стекле застывают и висят!

До сих пор я в себя не пришла от эдакого креатива…
Как вспомню…

_____________________________ 3

Совпадения – это интересно.
Тройка примеров.

*_____ Две мои родственницы-одногодки, девушки чуть за 20 (кузины). Дружат практически с рождения. Одна в Вологде, другая в Питере. Обе со школы встречаются с юношами.
И отцов этих юношей зовут совершенно одинаково – имя, отчество, фамилия полностью совпадают.


**_____ Несколько лет назад я попала в больницу. Состояние было… в общем, начало помню плохо.
Когда стала приходить в себя – обнаружила, что в палате справа и слева от меня лежат две Аполлинарьевны. Не самое распространённое имя.
Пока я соображала, не намекает ли мне этим на что-то рок
(ай! Имя Аполлона иногда трактуют как «губительный»! ой!),
а в таких обстоятельствах
склонность «видеть перст судьбы» в чём ни попадя – обостряется неимоверно,
выяснилось, что это не всё:
у той, что слева... и мама была – Аполлинария.
О как!
Но, поскольку выбраться удалось живьём,
сказала себе, что знак таки был добрым…

Прим.
Аполлон - "предположительно от греч. apollymi — губить")


*** ____ Лет в 16 я летела домой из санатория в Нальчике.
Была промежуточная посадка – в том городе жила родственница.
Заранее договорились: приедет в аэропорт (очень далеко от её дома), повидаемся, она гостинцы передаст: юг же, свои фрукты – девать некуда, а тут такая оказия.
При посадке объявили: рейс запаздывает,
нас не повезут к зданию вокзала в целях экономии времени:
постоим в стороне на безопасном расстоянии, быстро заправят машину – и в небо.

                А меня ждали…
!!!

Я летала мульён раз.
Н и к о г д а    подобной встречи больше не назначалось.
В с е г д а    везли и отпускали погулять в порту.
!!!
Будь я постарше –
обратилась бы к стюардессе, может, она хоть «передачу» принесла бы. Но я была стеснительна и не решилась.
Совпадение…

________________________________ 4

Пожилая пара.
Жена на пенсии, муж ещё работает.
Она – шустрая, горячая, разговорчивая. Пытается руководить всем, до чего в состоянии дотянуться. Муж тут – первоочередник.
Тихий, спокойный, «руководится» безропотно по всем направлениям. Расслабляется самым распространённым способом – но тоже тихо-спокойно, дома. Улыбаясь…
- Тётя Шура, он такой у вас добрый, мирный, руки золотые, ну что вы всё им недовольны? 
- Да если его не трясти, он с дивана не встанет. Ему ж ничо не надо. Он бы без меня пропал!
- Ну уж?
- Ай! Вчера в магазин отправила за носками. Ты, говорю, размер-то свой помнишь? Он мне: а что, р а з в е    у носков бывают размеры?!


________________________________ 5 

Студенчество.
Очень строго следили за посещением. Наказывали сурово.
Конечно, преподаватели не все жестоки, некоторые проявляли снисходительность.
Но подстраховаться не мешает.
- Лида, мне на вокзал надо, девушка моя приезжает, скажи старосте, пусть отметит, что я…ну, к зубному, что ли, пошёл… с острой болью!
- Ладно.
Захожу в аудиторию. Препода нет, кричу старосте, сидящей у окна.
- Семёнов не придёт, девушку свою побежал встречать, но просил тебя отметить, что в стоматологию – как будто очень зуб болит!
Повисает нехорошая тишина.
Замираю… вижу: сидит за 2й партой возрастная дама с грудой конспектов и улыбается. А потом:
- Так и запишем, Семёнов лечится.
Сгораю до пепла, проклинаю свою невнимательность, староста крутит пальцем у виска…

Обошлось – как не было.
Семёнов, конечно, меня в благодарных объятьях не душил, выразил сдержанное неодобрение – подставила! - но злиться всерьёз ему было не на что.
Добрая оказалась дама. Медицинскую версию приняла.

А мне урок – не то чтоб впрок…
Ох, невнимательна...



============================================ 2019 03 28