Квантовая запутанность

Вадим Бережной
       Вот такая сладкая парочка словечек.
Квантовая.
Запутанность.
Вы, наверное, надеетесь, что мы распутаем смысл этой сладкой парочки, произнеся её тихонечко вслух?
Ничего подобного.

       Мы ещё можем, худо-бедно, с грехом пополам вспомнить свои давнишние лекции по физике. Квант - это мельчайшая порция энергии, которая поочередно от точки к точке космического пространства с неимоверной скоростью приближается к нам от объекта испускания. Например, отделившись от Солнца, квант световой энергии достигнет нас на Земле спустя примерно 8 минут после испускания, пройдя за это время путь 8*60*300000=144000000 сто сорок четыре миллиона километров. Или, если хотите, от момента рождения через восемь минут до своей смерти, столкнувшись на Земле с объектом, принявшем его.   

       Непостижимо мельчайшая. Непостижимо быстро переползает квант от одной точки пространства до другой. Никто из современных физиков вам не скажет, не объяснит, не расскажет, каков глубинный механизм поочередного возбуждения точек пространства по мере следования по ним кванта, пока он, квант, не отдаст свою энергию приёмнику на Земле.

       Понятие "квантовая запутанность" появилось сравнительно недавно. Но кто-то постарался уже воткнуть его в Википедию. Если каждый из читателей пожертвует единоразово Википедии пятьдесят евро, то сидящий внутри неё маленький чёртик воспрянет духом и растолкует нам смысл квантовой запутанности. Но сейчас он этого не может полноценно сделать, потому что, видимо, и сам этого не понимает. И потому не способен нам популярно объяснить. Но когда он сам поймёт суть дела, тогда и другим внятно расскажет.

Чтобы хоть что-то понять, о чём здесь говорится, посмотри, о читатель, видео-иллюстрацию: http://www.youtube.com/watch?v=9YYX8EG0XQE

       Мир, в котором мы живем, наделен всеми признаками локальности.
Локальность от английского location – означает местоположение и в своем первоначальном смысле относится к самому понятию «место». Действительно, свое место есть у всего. Вы всегда можете указать на предмет и сказать: «Вот он». И если это сделать невозможно, то, скорее всего, предмет, на самом деле не существует.
       В физике принцип локальности или же близкодействия утверждает, что на объект может влиять только его непосредственное окружение, а все физические объекты взаимодействуют друг с другом. Поведение всех физических объектов – тел и полей точно и однозначно предопределено. При этом никакое взаимодействие не может распространяться со скоростью быстрее световой – это и делает физическую реальность локальной.
       Но в квантовом мире, законы которого очень странные – частицы запросто нарушают этот принцип. На более глубоком уровне микрочастицы могут игнорировать и место, и расстояние. Но интересно то, что поведение квантовых частиц может быть согласовано и синхронизировано, даже если в пространстве они не связаны никакими силами. Для таких частиц астрономические расстояния в пространстве не проблема – теоретически они могут разлететься по разным концам Вселенной и все же действовать слаженно и в полной гармонии.
       Таким образом, на субатомном уровне действует принцип нелокальности, который предполагает мгновенное действие на расстоянии. Причем, распространяющееся с бесконечно большой скоростью, что противоречит законам классической физики. А вытекает принцип нелокальности  из такого квантовомеханического явления – как квантовая запутанность. Запутанными или же сцепленными в квантовой механике называют такие состояния двух объектов, когда они оказываются взаимозависимыми.
       Если мы получим пару фотонов одновременно, то они окажутся связанными (запутанными). При измерении спина одного из них, спин второго связанного фотона мгновенно изменится на противоположный. Спин – собственный момент импульса элементарных частиц, и если говорить максимально простыми словами – то он представляет собой вращение частицы вокруг собственной оси. Теоретически мы можем оставить одну из запутанных частиц на Земле, вторую – поместить на другом конце Вселенной, но стоит нам измерить первую, как ее партнер моментально откликнется и изменит свои параметры.
       Запутанность нелокальна, и изменение объекта в одном месте мгновенно – и без всякого очевидного взаимодействия – изменяет другой объект совершенно в другом, этот квантовый феномен имеет экспериментальное подтверждение. Вообще, эксперименты с запутанными частицами начали проводиться еще с 60-х годов прошлого столетия и всегда давали неизменный результат, даже современные – всё более точные и совершенные опыты дают один и тот же эффект – независимо от расстояния микрочастицы соединены нелокальными связями, мгновенно передавая друг другу информацию.

       Поддержать проект и получить доступ к эксклюзивным бонусам: нажать кнопку "Спонсировать" под любым из видео нашего канала или перейти по ссылке:
https://www.youtube.com/channel/UCJAg...
Яндекс кошелёк (Ю-мани) 410018518478251
Подписаться на канал: https://www.youtube.com/channel/UCJAg...
Мы в ВКонтакте https://vk.com/sporimvyneznali
Инстаграм https://www.instagram.com/sporim_vy_n...

* * *
       Когда я (т.е. автор) учился в школе, физику начинали преподавать с шестого класса. И автор помнит образ своего первого учителя физики. Но уже не помнит его имя, отчество и фамилию. Но он помнит имя отчество и фамилию второго учителя физики: Анатолий Григорьевич Островский. Это было в Одессе. В Одессе было много школ в то время. В каждой школе был кабинет физики со множеством приборов. В каждой школе был кабинет химии со множеством колбочек, пробирочек, аппаратом Киппа и большим числом реактивов, простых элементов, кислот, щелочей, солей.

       Наша школа была Номер сто пять. Она находилась на улице Пастера, угол Артёма. Недалеко от Украинского театра. Были и еще большие номера школ. Жаль, у автора не сохранился тот учебник по физике для шестого класса советской школы. Но в интернете есть изумительный сайт http://fremus.narod.ru/schoolbk.html, где собраны все советские школьные учебники. Открываем физику для шестого класса. А.В.Пёрышкин, Е.Я.Минченков, В.В.Крауклис, Г.К.Карпинский. "Физика. Учебнк для шестого класса. Под редакцией Е.Я.Минченкова, А.В.Пёрышкина. Издание восьмое. Утверждён Министерством просвещения РСФСР. Издательство просвещения. Москва. 1968 год".

       Вот оглавление этого учебника:
Введение
_ _ _ 1. Что изучает физика.
_ _ _ 2. Физика и техника
_ _ _ 3. Три состояния вещества
1. Физические величины. Измерение длины, площади и объёма
_ _ _ 4. Измерение физической величины.
_ _ _ 5. Метрическая система мер.
_ _ _ 6. Единицы длины.
_ _ _ 7. Измерение длины.
_ _ _ 8. Штангенциркуль.
_ _ _ 9. Точность измерений.
_ _ _ 10. Лабораторная работа 1.
_ _ _ 11. Лабораторная работа 2.
_ _ _ 12. Измерение площадей.
_ _ _ 13. Измерение объёмов.
_ _ _ 14. Мензурки.
_ _ _ 15. Лабораторная работа 3.
2. Сила. Вес тела.
_ _ _ 16. Сила.
_ _ _ 17. Сила тяжести. Вес тела
_ _ _ 18. Вертикальное направление. Отвес.
_ _ _ 19. Горизонтальное направление. Ватерпас и уровень.
_ _ _ 20. Лабораторная работа 4.
_ _ _ 21. Единицы веса.
_ _ _ 22. Измерение сил.
_ _ _ 23. Пружинный динамометр.
_ _ _ 24. Лабораторная работа 5.
_ _ _ 25. Графическое изображение силы.
_ _ _ 26. Весы и взвешивание тела.
_ _ _ 27. Виды весов.
_ _ _ 28. Разновески.
_ _ _ 29. Правила взвешивания.
_ _ _ 30. Лабораторная работа 6.
_ _ _ 31. Удельный вес.
_ _ _ 32. Лабораторная работа 7.
_ _ _ 33. Другие единицы для измерения удельного веса.
_ _ _ 34. Вычисление веса тела по удельному весу.
_ _ _ 35. Вычисление объёма тела по удельному весу.
_ _ _ 36. Объёмный вес.
3. Свойства твёрдых тел.
_ _ _ 37. Упругость и пластичность.
_ _ _ 38. Сила давления и давление.
_ _ _ 39. Значение давления в технике.
4. Свойства жидкостей.
_ _ _ 40. Текучесть жидкостей.
_ _ _ 41. Передача давления жидкостями. Закон Паскаля.
_ _ _ 42. Гидравлическая машина.
_ _ _ 43. Давление жидкости на дно и стенки сосуда.
_ _ _ 44. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.
_ _ _ 45. Давление внутри жидкости
_ _ _ 46. Водолазный костюм.
_ _ _ 47. Сообщающиеся сосуды.
_ _ _ 48. Шлюзы.
_ _ _ 49. Действие жидкости на погружённое в неё тело.
_ _ _ 50. Закон Архимеда.
_ _ _ 51. Плавание тел.
_ _ _ 52. Лабораторная работа 8.
_ _ _ 53. Плавание тел в зависимости от удельных весов..
_ _ _ 54. Плавание судов.
_ _ _ 55. Подъём затонувших судов. Понтоны.
_ _ _ 56. Ареометры.
5. Свойства газов.
_ _ _ 57. Сжимаемость газов.
_ _ _ 58. Передача давления газами. Закон Паскаля.
_ _ _ 59. Поршневой насос для накачивания воздуха.
_ _ _ 60. Поршневой насос для разрежения воздуха.
_ _ _ 61. Вес газов. Удельный вес газов.
_ _ _ 62. Атмосферное давление.
_ _ _ 63. Опыт Торричелли. Измерение атмосферного давления.
_ _ _ 64. Барометр.
_ _ _ 65. Анероид.
_ _ _ 66. Атмосферное давление на различных высотах.
_ _ _ 67. Поршневой насос.
_ _ _ 68. Устройство водопровода.
_ _ _ 69. Манометры.
_ _ _ 70. Гидравлический пресс.

. . . . . . . . . и так далее

* * *
http://fremus.narod.ru/java/h01/fiz6-66.html.
.
.
.

       Так что советских академиков начинали учить с 13 лет. А некоторых - и с более раннего возраста. А вы почитайте биографию Нобелевского лауреата Льва Давидовича  Ландау (1908-1968). Она тоже есть в презираемой вами Википедии.

       Моего учителя физики звали Островский Анатолий Григорьевич
- - - - химии звали Григорова Елена Васильевна

(не окончено; продолжение последует; уж больно всё это интересно; жаль, коротка жизнь человеческая)

Фото автора