Обзор грехов в сказке Зайкина избушка

Максим Воронцов
Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга.

1. Что значит неподалёку, это какое конкретно расстояние?

Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить.

2. А где они жили ДО этого, в каких избушках? Или ДО этого зим не было?

Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка

3. Где это Лисичка смогла найти снег осенью, когда ещё нет снега?

Настала весна, пригрело солнце. Лисички-на избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Пришла лисица в зайкину избушку, выгнала зайку, а сама в его избушке осталась.

4. Что значит выгнала? Если пришло лето, какая разница лисе ночевать в лесу или в избушке, судя по началу сказки, лиса и без избушки прекрасно справлялась до этого. Да и потом, почему именно лисе СЕЙЧАС понадобилось делать это? Дождалась бы очередной зимы, да и выгнала его из дома, сейчас ведь без надобности? И потом, почему нельзя попросить зайку построить ей такую же?

Пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и плачет.

Клише: Главный герой сказки просто обязан поплакать над проблемой, а не решать её!

Идёт волк. Видит — зайка плачет.
— Чего ты, зайка, плачешь? — спрашивает волк.
— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.

5. А почему ты даже не пытаешься решить свою проблему, а только плачешь над ней? Давай поднимайся и за дело, пиши письмо в правоохранительные органы власти. Сколачивай бригаду друзей и единомышленников, накапливай силы и давай отпор врагу. Чего плакать то?

— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.

6. Я надеюсь волк каким-то образом проверил что зайка ему не врёт, что это действительно ЕГО избушка? А то ведь некрасиво может получится…

Пошли они. Пришли. Волк стал на пороге зай-киной избушки и кричит на лисичку:
Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи.

7. Как волк узнал что лиса лежит на печи, он что сквозь стены может видеть?

Не испугалась лисичка, отвечает волку:
Ой, волк, берегись:

8. Как лиса-то узнала, что это волк, у неё тоже рентгеновское зрение, как и у волка, через стены может видеть?

мой хвост что прут, — как дам, так и смерть тебе тут.
Испугался волк да наутёк.

9. Ну здесь автор сказки выставляет волка просто полным трусишкой. Как волк мог испугаться каких-то неподтверждённых слов от зверя стоящего ниже его в пищевой цепочке? Это всё равно, что взрослый мужик испугался бы неподтверждённых слов маленькой девочки!

Идёт по лесу медведь. Видит — зайчик сидит под берёзкой и плачет. …..
— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.

10. Я надеюсь медведь тоже как-то перепроверил зайкины слова относительно избушки, действительно ли она его? Да и потом что значит выгоню, вообще-то это работа относится к работе правоохранительных органов, а они где? Где же местный патруль?

Пошли они. Пришли. Медведь стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:
Зачем отняла у зайки избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи.

11. И у медведя рентгеновское зрение, раз через непроницаемую стену видит лису, да и ещё что она на печи лежит?

Не испугалась лисичка, отвечает медведю:
Ох, медведь, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.
Испугался медведь да наутёк

12. Автор сказки и МЕДВЕДЯ выставил полным профаном? Ну это уже ни в какие ворота друзья мои…

Вдруг видит — идёт по лесу петух. Увидел зайчика, подошёл и спрашивает:
Чего, зайка, плачешь?... Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.

13. Петух ведь тоже каким-то макаром смог перепроверить неподтверждённые слова зайки?

— Ой, петенька,— плачет зайка,— где тебе её выгнать? Волк гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал.
— А вот я выгоню.

14. И откуда это такая самоуверенность у обыкновенного петушка?

Пойдём,— говорит петух. Пошли. Вошёл петух в избушку, стал на пороге, кукарекнул, а потом как закричит:
— Я — петух-чебетух,
Я — певун-лопотун,
На коротких ногах,
На высоких пятах.
На плече косу несу,
Лисе голову снесу.
А лисичка лежит и говорит:

15. Почему интересно лисичка всё время лежит на печи? В избе что дел нету?

Ой, петух, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.
Прыгнул петушок с порога в избу

16. Как петушок мог прыгнуть с порога в избу, если он УЖЕ в избе находится?

и опять кричит:
— Я — петух-чебетух,
Я — певун-лопотун,
На коротких ногах,
На высоких пятах.
На плече косу несу,
Лисе голову снесу.
И — прыг на печь к лисе. Клюнул лису в спину.

17. Лиса что, даже сопротивляться не пыталась?

Как подскочит лисица да как побежит вон из зайкиной избушки, а зайка и двери захлопнул за нею.

18. Интересно почему точно также волк с медведем не могли сделать?

И остался он жить в своей избушке вместе с петушком.

19. Т.е. у петушка больше забот нет, как оставаться с зайкой и охранять его избушку?

Количество грехов в сказке 30!

Все грехи притянуты за уши и не имеют под собой логики.

Если в сказке много грехов это не значит что сказка плохая.

Материал носит исключительно развлекательный характер.

Оригинал сказки http://narodstory.net/russkie-skazki.php?id=17