Куда уходит детство?

Морозова Анна Николаевна
Детство моё подходило к концу. Радуясь и совершенно не осознавая, что оно уже никогда не вернётся, я шла с высоко задранным носом на автостанцию. Рядом со мной шагал папа, неся 2 здоровые сумки с продуктами. Мама, вся в слезах, стояла у калитки и махала нам вслед. Я поступила в педагогический университет на филологический факультет. Пять лет обучения маячило где-то впереди. Запуганная страшилками о том, как тяжела жизнь в общежитии, я шла и сердце моё замирало. Что же там впереди? Понравится ли мне? Справлюсь ли? Оправдаю ли надежды родителей? С последним вопросом, кстати, я живу по сей день.

Приехав в Красноярск в конце августа 2005 года, мы с папой доехали до остановки Локомотив, спустились по уже протоптаной нами дороге во время поступления и пришли в общежитие номер четыре.

Очень долго ждали своей очереди к коменданту, получили долгожданный ключ от комнаты, заветные матрац и подушку и поднялись на 9 этаж. Две девочки третьекурсницы (Галина и Натаха) любопытно разглядывали нас с папой, обе впрочем были приветливы.

- На вот ещё деньги, - дав три тысячи на месяц, папа засобирался.
- Я с тобой, - резко подорвалась я со своей кровати.
- Да зачем, отдыхай, располагайся тут.
- Нет! Я с тобой! Я провожу на автовокзал.

Папе и деваться некуда было. А мне нужно было его проводить, необходимо. До автовокзала ехали мы молча. Смотрели по сторонам. "Вот они - городские жители. Такие все модные, важные и очень сильно куда-то торопятся. И как они не путаются в этой автобусной суматохе, в этих пересадках, я так ещё не скоро смогу и наверняка ни раз заблужусь..." Мысли мои лились потоком, то одна, то другая отгоняли момент разлуки. Когда билет до Казачинского был уже куплен, папа предложил мне не ждать, а возвращаться обратно, но я наотрез отказалась.

- Провожу и поеду.
- Помнишь, да? Любой автобус вон с той остановки, с надписью ул. Ленина - твой.
- Помню.

Тогда в общественных местах ещё можно было курить и папа смолил одну за одной. А когда пришло время садиться в автобус, мы обнялись и я впервые в жизни увидела слёзы в его глазах. И только сейчас поняла как тяжело прощаться. Не мне! Ему... В душу ведь рукой не залезть, не достать что-то сокровенное, не увидеть что чувствует. Чувства, переживания, эмоции, которые он обычно не показывал, можно только было понять и распознать, но в 17 лет это ещё не подвластно.

- Ну, всё иди. И я пошёл.

Я развернулась и зашагала. Быстро-быстро, потупив взгляд вниз. Ноги мои слушались и я шла, бежала, летела, а детство цеплялось за плечи и руки, хваталось за меня и хотело остаться ещё хоть на мгновение... Очнулась я только в общаге. Тёмная комната, свет не включен. Из крана капает вода, сперва как-то тихо, а потом звонко и эхом разносится в моей голове. Рядом девочки увлечены своими кнопочными телефонами и строчат мальчикам смс. У меня телефона ещё нет и я просто смотрю в потолок.

Уходит ли от нас детство? Да, уже не хочется идти вприпрыжку и хохотать без смущения на всю улицу, держась с подружкой за руки. Драться подушками как-то не так весело уже. Не хочется гулять под дождём или валяться в снегу.  Босиком шагать по лужам тоже уже как-то неприлично и опасно для здоровья. Качаться на качелях совсем уж как-то неудобно перед ребятнёй. Юбки становятся длинее, декольте выше, одежда теплее. Не стреляешь глазками в мимо проходящих парней. В голове держишь список необходимых продуктов и думаешь что бы такое приготовить на ужин.
 
Только вот, когда вспоминаешь студенчество, твёрдо уже знаешь, что детство не умирало после школы, оно трансформировалось в юношескую безрассудность с песнями под гитару до рассвета. С первой любовью. С первым предательством. С беготнёй по общажным коридорам, с киданием петард под двери охраны. С тряпкой в руке и отмыванием размалёванных ранее окон. Даже тяжёлый взгляд коменданта и сотрудника по воспитательной работе не мог угасить этот огонёк - пережиток детской шалости граничащий с юношеским задором. Всё прощалось и забывалось, сглаживалось временем. А потом всё заново начиналось: мольба открыть дверь в 23:05, т.к. общага закрывалась и опаздунов не пускали, корабканье на козырёк и вход через балкон на втором этаже, где тебя уже ждёт вахтер, важно скрестив руки на груди, а потом опять тряпка в руке и ты моешь окна или стены, отрабатываешь провинность.

Да простят меня читающие сейчас родители!

Но почему не стыдно? Наоборот! Эти воспоминания даже греют душу и, словно поворачивают время вспять. А ты, такой взрослый весь, сидишь и, как ребёнок, расплываешься в улыбке. А детство твоё, такое конопатое всё, с разбитыми коленками и неудачно коротко остриженной чёлкой, стоит сзади тебя, оно уже и ростом-то с тебя, да и лицо схоже с твоим... Так вот стоит оно позади и обнимает тебя за плечи, а на ухо шепчет о сладкой вате и каруселях, о мороженом и скакалке, даже о дискотеке, об уроках и последнем звонке, о рассвете и о закате... Шепчет оно и живёт рядом с тобой - детство это! И никогда, ни на одну минутку не покидает тебя. А ты говоришь, что оно прошло. Эх, ты...