Подружка. - Весенний выходной -

Кузнецова Ян Ольга
Весенний выходной

- За неимением лучшего это гениально, - сказала Маша, послушав песню нового исполнителя. - Знаешь, люди, которые никогда не читывали опусов Гоголя, например, или не слушали  «несвоевременность» или «приходишь, чтобы проститься, и снова уйти» Талькова, - будут в восторге. Вполне ударно. Нет неуловимого, но неуловимого теперь во многом нет.
- О чем ты? - спрашиваю я, хотя знаю, о чем.
- О дыхании гения, - говорит Маша. - Гения — не человека, а «пролетающего, медленно тающего».. И знаешь, вот мою фразу «за неимением лучшего это гениально» - уже повторяют. За мной повторяет коллега, и еще одна, и еще.. И с какой  целью — знаешь?
- Знаю, - усмехаюсь я. - С целью обидеть оппонента.
- А исходно эта фраза не была, чтобы обидеть. Это просто правда. Ну не Тальков, понимаешь. А тоже талантливо. Только талантливо совсем по-другому..
Маша замолкает.

- А тексты, которые я считаю действительно гениальными, или хотя бы достойными удивлённого внимания, тоже современные, не всегда заслуживают одобрение масс, - говорит она. - Хулу слышу чаще, чем одобрение, в адрес того или другого имени на слуху. Почему так?
- Причины разные. Люди разные. Маша, думай о себе, - говорю я. - О своем счастье, о своем здоровье. Отстань от реальности. Реальность не ты творишь. То есть, может, и ты, но уровень ограничен — не бросать фантик от конфеты на улице, не хамить людям..

Маша молчит. Не то она хотела услышать. Она хотела порассуждать о прошлом и о настоящем, о неправильном и правильном, о мнении масс и о своем мнении. Ну как старушка уже, хотя далеко не старушка еще. Но у меня не то настроение. Настроение легкое и отмахивающееся от рассуждений. И потом, я настолько устаю от трудностей этой самой реальности, что мне не хочется даже рассуждать на предложенную тему.

- Улучшай реальность так, если можешь. Потому что, например, не хамить не все могут. Хамство впереди него бежит и им управляет. Не он хамством, а хамство им. Шучу, конечно, -  говорю я и отодвигаю штору по максимуму на окне, потому что в небе проглядывает солнце после стольких дней пасмурности.

- Почему люди не хотят быть лучше, чем они есть? - спрашивает Маша.
- Хотят, - уверяю я ее. - Только некогда. А не хочешь ли ты пойти прогуляться по набережной? За неимением лучшего это гениально. На набережной уже нет снега, а всюду еще есть. По чистой плитке тебе ходить легче с твоими-то ногами, чем пробираться в снегах. Что врач насчет ног говорит?
- Ждать говорит, - отвечает Маша. - Наблюдать, ждать. Или  не пройдет, или пройдет.
- Да ты что? - говорю я. И иду собираться погулять. Выходной.

Примечание автора. Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны. Рассказ от первого лица не означает, что автор и есть персонаж.