Лицензия

Юлия Корчак
Сегодня мне исполнилось 14 лет. В этот праздничный день произойдет Посещение. Мы знаем, что оно последнее, перед Выбором. Ждем его с нетерпением, но в тоже время, и с печалью. Ибо пора детства закончилась. Хотя она была трудной и безрадостной. Будущее еще хуже..

Мы сидим полукругом, на полу, в пустом бараке, сколоченным из грубых досок, готовых вот вот развалиться. Это место мы именуем Школой. Здесь не учат ни читать, ни писать. Большинство детей не подозревает, что это такое. Да и Учитель, наверное тоже, не в курсе. В классе 15 подростков. Грязных, оборванных, тощих детей, с вечно голодными глазами. В комнату заходят две броско одетых Женщины. Они чистые и прекрасные. Их одежда не мешковатая, как у нас, а плотно обтягивает откормленные тела. В ярких платьях, усыпанных блестками. В чудных шляпах с разноцветными перьями. Ах, какие у них прекрасные туфли. Мы то, в основном, ходим босыми, или в обуви, найденной на помойках близ Города.


Мы не в первый раз созерцаем это великолепие, но не можем оторвать глаз. Их белоснежные улыбки, яркий макияж - все привлекает внимание...Их появление - для нас чудо и праздник. За их спиной двое мужчин, одетых в ослепительно- белую форму. Они выглядят довольными и счастливыми, но я то знаю, что это всего лишь рабы. У мужчин в руках, обтянутых белоснежными перчатками, находятся большие блестящие свёртки.. Мы точно знаем, что внутри вкусная, настоящая еда, а не те объедки, которые мы получаем в пунктах выдачи. А может еще одежда, или какие-то необычные вещи. Как-то раз мне досталась красивая тарелка , разрисованная в цветочек. Мне даже удалось донести ее до дома. Мы настолько голодны, что готовы вырвать свертки из их рук. Но необходимо сохранять спокойствие, и слушать их речь до конца. Потом мы получим еду, за которую не нужно драться, ибо они настолько щедры, что приносят ее для всех нас...


Эти красивые дамы красочно описывают райскую жизнь, там за Стеной. Многие сидят с изумленными глазами, слушая их россказни. Они говорят, что жители здешних мест это отбросы, не способные ни на что. Но они готовы дать нам Шанс. Надо лишь сделать правильный выбор. Они не возьмут всех желающих, лишь тех, кто соответствует Их Условиям. Нам сообщают только одно такое Условие. Стать Нулевым... Потом они торжественно вручают нам подарки, дарят теплые улыбки и добрые пожелания, и удаляются под наши радостные крики. Мы, едва выждав, когда они уйдут, сразу набрасываемся на пакеты, срываем красивые обертки, рассматривая их содержимое. Находим конфеты. Какое счастье. ..Поедаем их с выражением блаженства на лице. Остальные припасы бережно заворачиваем в лохмотья, ведь могут и отнять по дороге. Спешим домой, - поделится с близкими. Если, конечно, есть кому нести..

У меня больше нет семьи.. Два года назад, в наш дом ворвались трое карателей. Папа вслух читал нам с мамой книжку про необитаемый остров. Пойманы на месте преступления. Книги под запретом. Как, и кое- что другое, например, картины. Но я никогда не видела ни одной картины. О них мне рассказывал папа. Считается, все это несет зло, нарушает спокойствие, будоражит умы. Родители научили меня писать и читать, рассказывали о другом мире, который был раньше. Он не был идеальным, но в нем не нужно было убивать людей, чтобы выжить. И даже, наоборот, убийство считалось Преступлением. Но это был великий Секрет,и я хранила молчание. Родителей увели, и больше я никогда их не видела.. Теперь, я обитаю в общем бараке, с другими сиротами..

Прошло две недели. Настал особенный день. Сегодня нам предстоит сделать важный выбор, от которого зависит наша дальнейшая судьба. Мы снова в Школе. В центре, на единственном стуле, сидит Учитель. Он объясняет нам условия Выбора. Есть три пути, которые мы можем выбрать. Первый - это стать нулевым и остаться в трущобах. Ни кого не убивать, но и себя обречь на смерть. Трудно выжить, не умея обороняться.. Да и на работу, вряд ли возьмут. Кто захочет тратить силы и время на обучение человека, который обречен на неминуемую смерть. А на продуктовые талоны безработным, особо не проживешь. Есть такие, кто выбирает такой безысходный вариант. Они смирились со своей участью...

Второй путь - это стать Кандидатом. Тебя отправляют в другую школу для обучения, и потом, хорошо сдав экзамен, ты становишься Участником и попадаешь в Город, где тебя ждет сытая и довольная жизнь..Многие верят в эту красивую сказку, и соглашаются на этот путь. Я то знаю, что таким образом Избранные набирают себе пожизненную прислугу, фактически рабов. Это всего лишь слухи, но мои родители верили в это, а я верю им. Они говорили, что некоторые Участники сумели выбраться из Города, не захотев жить рабами, и рассказывали людям Правду. Но они так же внезапно исчезали, как и появлялись. Город не прощает Изменников. Быть всегда сытым, жить в настоящем Доме,где всегда тепло и удобно, красиво одеваться, но гнуть спину в поклонах и исполнять прихоти эксцентричных хозяев... Явно, не мой выбор.


Третий путь - получить Лицензию. Она бывает двух вариантов. В Лимитной Лицензии оговаривается количество убийств, которые ты можешь совершить, защищаясь или, например, в борьбе за еду..Можно выбрать от 1 до 50. Не знаю, как Они следят, за тем, чтобы Лимит не был превышен. Но ходят слухи, что достигнувшие границы, сами лишают себя жизни...Безлимитная Лицензия дает тебе право неограниченно отнимать жизнь тех, кто тебе не по нраву.Тех, чьими жалкими благами ты хочешь завладеть.. Тех, кого ты считаешь опасным. Но по достижению 35 лет, ты всегда умираешь. Это священный закон. Три года тебя обучают лучше выживать, защищаться и, конечно, же убивать..А потом ты сдаешь экзамен..Тебе необходимо прикончит “Преступившего Закон”. У него та же цель. Если ему это удастся, то его помилуют. Преступивший - это тот, кто посмел покусится на священную жизнь и собственность Избранного.



Прошло три трудных года. Я закончила Школу и получила Лицензию. Естественно, Безлимитную, только она поможет мне достичь моей Цели. Впервые лишить жизни человека было безумно сложно. Нет,не физически, я в отличной форме и ловко владею ножом. Но не так легко отнять жизнь у себе подобного.Раньше была Мораль и другой Закон, мне папа рассказывал... Но сейчас важно лишь выживание.Таковы условия и я прошла Испытание. Оно закалило меня, сделало сильнее и увереннее. Не все проходят Испытание, некоторых оно лишает рассудка.

Теперь меня ждет монотонный и изнуряющий труд, на какой-нибудь Фабрике, производящей Товары для Избранных. Целых 18 лет мне милостиво дано для того, чтобы тяжко трудиться для Их Блага. И обязательно вырастить ребенка, дабы у Избранных не было недостатка в рабах. Еще один незыблемый Закон. А потом, как раз, по достижению 35 лет, от меня избавятся на законном основании. Зачем тратить лишние талоны на больных и слабых, ни на что негодных. А взамен мне дается Безлимит. Чтобы выживать и трудится для Избранных.


Я выбираю иной Путь. Нас пятеро; сильных, целеустремленных, беспощадных...Я рассказала им все, что знаю. Мы готовы прорваться в Город и изменить Мир..