Камушки

Станислав Тараненко
В году 1995, был у меня знакомый, звали его Сева. Прикольный был товарисч, и жена у него была, как с другой планеты.
По чести сказать, мы все тогда были с другой планеты.
Россия только осваивала демократию. Времена паленой водки и стихийных рынков.
Так вот, Сева и его жена Ева были - ЭЗОТЕРИКАМИ и держали, островную аренду, в большом универсальном магазине.
Они бойко продавали ароматические палочки, обереги, амулеты, статуэтки ( нэцкэ) и всякую чудную литературку, с непонятными изречениями и учениями, а также аудиокассеты с чудаковатой музыкой для медитаций.
Я сдружился с этой семейкой.
Жили они довольно не плохо.
Торговля шла хорошо.
Народ, кидался во все тяжкие и улицы заполонили миссионеры всех культур, учений и народностей.
Ребята нашли себе нишу для поднятия денег.
Сева был, конечно, аферистом и торгашом, и без всяких восточных течений, бойко втюхивал добродушным соотечественникам, китайскую штамповку, под видом уникальнейших и эксклюзивных артефактов.
Вот, что не сказать про Еву.
Ева была на своей волне, ходила в сарафане из грубой ткани или сари цвета - взрыва на плодовоовощной базе.
В голове у нее никогда не бывало метаний, она закатывала глаза и могла часами так сидеть, не обращая внимания ни на кого.
Вот именно ОНА и познакомила меня с миром камней и влиянием их на человека.
У нее был внушительный чемодан, набитый пакетиками с разными камушками.
Камушки были большей частью необработанные, и она, порывшись, доставала, что то очень похожее на черноморскую гальку, и помусолив во рту, показывала кусочек сказочного мира на ладони.
Она рассказывала, как камень может настроить человека на определенный лад, принести здоровье и успех.
Я, по чести, не особо верил, да и скептик я знатный, и пока сам не потрогаю, меня не переубедить.
Однажды, у меня разболелся зуб, и она, порывшись в своем волшебном чемодане достала окатыш и попросила положить его на больной зуб. Через пять минут, боли как не бывало.
Я стал прислушиваться к ее рассказам и через полгода, я еще раз убедился в таинственной силе природных даров. У меня был страшнейший зачет, к которому я был совершенно не готов, да и оставшаяся неделя никак не спасала меня, уж больно много надо было учить.
Ева, опять порылась и, побормотав на странном языке всякую белиберду, выдала мне маленький кабошон, с наставлениями, куда его класть и как носить.
Как вы понимаете, зачет я сдал просто без сучка и задоринки.
И сейчас, по прошествии многих лет, я очень тепло вспоминаю эту парочку и в памяти встают образы тех персонажей из далеких времен.
За малюсеньким прилавком, заваленный всякими волшебными атрибутами, и тщательно завернутый в целлофан, выпуклый камушек, с успешно сданным, обреченным зачетом!