Черепа. Часть 3. Глава 3

Анатолий Махавкин
3.


Настроение было - самое, что ни на есть мерзопакостное, видеть никого не хотелось. Поэтому, когда Зануда подъехал спросить что-то о постоялых дворазх в Брасе, а Псих – просто потрындеть, я послал обоих в задницу, да подальше. Никто особо не удивлися, не обиделся и меня оставили в покое. Поэтому я ехал в самом хвосте отряда, рассматривал гриву Чёрта и думал над словами Величия.
Хотел бы я жить так же спокойно, как чёртовы вонючие крестьяне или распроклятые жадины-торгаши? Ковыряться в грязи, везти на рынок и продавать картошку? Или днями безвылазно торчать в лавке, нюхать пыль и расписывать ротозеями чудотворные свойства лежалого товара? Нет, даже одна мысль о таком вызывала дикое бешенство, аж до дрожи в руках.
Но кое-что во всём этом…
Иногда появлялись странные желания. Хотелось, чтобы было такое место, где тебя кто-то станет ждать. Ждать, думать о тебе и волноваться, не случилось ли чего в долгой опасной дороге. Все бабы, с которыми у меня что-то вышло, с кем за деньги, с кем – просто так, все они…С Лисой было совсем иначе и мысль о том, что именно к ней я хотел бы возвращаться до сих пор не давала покоя.
А толку-то?
Сейчас бы нажраться до синих соплей или разбить кому-нибудь рожу в кровь. Или заорать во всю глотку, пока не осипнешь. Ничего такого я, понятное дело, не сделал, а просто продолжал тащиться вперёд, глядя то на пыльную дорогу, то на спутанную гриву Чёрта.
Лес, поначалу похожий на какую-то чахлую рощу, чем дальше, тем больше набирал силу, поднимался всё выше, полностью закрывая обзор. Ветер окончательно стих и в ноздри лез густой прелый запах лежалой листвы. Всё громче пересвистывались птицы, а на тех ветках, что нависали над дорогой, появились здоровенные клювастые вороны. Они вниматлеьно рассматривали нас, видимо прикидывали, какие на вкус именно эти человеки.
 Кто-то из тех придурков, которые ехали впереди, задумал орать песни. Почти сразу же послышался неовольный оклик Психа и звук смачной оплеухи. Эт правильно, не то здесь место, чтобы шум поднимать. И так, ежели у лесовиков где-то секреты поставлены, то уже скоро их главарь начнёт думать: стоит ли нас потрошить, или махнуть рукой на залётных.
Я встряхнулся. Надо выходить из этого дурацкого состояния, пока ещё ничего не начало происходить. Потом будет поздно. Обозвав себя соплежуем, я пихнул Чёрта пятками и поехал в голову отряда. По ходу внимательно поглядывал по сторонам: не мелькнёт ли где за деревьями чья-то любопыствующуя рожа. Вроде тихо.
- Выслал кого вперёд? – спросил я Психа. Тот, видать, уже успел окончательно оклематься после вчерашнего и теперь медленно сгрызал вязку баранок.
- Угу, - Псих хрустнул сушкой и быстро задвигал небритой челюстью. – Сказал уходить вперёд на поллиги и в случае чего орать во всю глотку.
- Ну у Аспида имеются настоящие мастера резать эти самые глотки, - мрачно буркнул я, - прежде чем ты даже пёрднуть успеешь. Так что ты булки-то не расслабляй.
- И чего вы все так от энтого Аспида очкуете? – Псих захрустел так, что крошки полетели в разные стороны. – Знавал я энту гадину лет десять назад – прыщавый соплежуй, молоко на губах не обсохло.
- Псих, ты дурак или как? – угрюмо ухмыльнулся я. – Или думаешь, все головорезы сразу такими рождаются? Ага и в пелёнки таким ножики суют, заместо игрушек. Вот и Аспид этот успел здорово подрасти да заматереть. Думаешь, чего Лисы сюда даже нос не кажут? В своё время Змеи им вполовину банду уменьшили, да атк жёстко, что выжившие разбегались, куда глаза глядели. Так, то – опытные бандюганы, а с обычных барыг, когда они кобенятся, Аспид шкуру заживо снимает
- Ну, мы – не барыги и не какие-то сраные бандюганы, - Псих не сдавался, - и так просто нас за яйца не взять.
- Ладно, - я устал с ним спорить. – Просто внимательно гляди по сторонам.
- Угу, - он проятнул мне баранку, но я только мотнул башкой. – Лады, ты вот мне лучше, знаешь, что скажи. Крест, я же знаю эту дорогу и знаю, куда она ведёт. Как-то подозрительно близко к Тихому мы едем.
- Ну?
- Чё, не? Как-то так выходит, что последнее время мы из одной вонючей дырки сразу в другую лезем, поэтому и решил спросить.
- Спросить про что?
 Псих прищурился.
- Ага, с базара пытаешься съехать. Выходит, правильно моя задница начала ныть. Эти твои командиры, - он кивнул на Хлою, которая ехала между Глыбой и Куском, - совсем долбанулись или как? Ну вот нахрена им в Тихий?
- Им не туда, - неохотно ответил я, - им просто нужно проехать мимо. Вот я тебя и хотел спросить, ты какой другой дороги в Измирское ущелье не знаешь?
- Хотел спросить, но не спросил? Чё, язык в каком узком месте застрял?
- Псих, завязывай трындеть! Ежели имеешь чего сказать по делу – валяй, а нет – жуй да помалкивай.
Помощник расхохотался и бросил в рот сразу две баранки. Я заметил, что Величие натянула поводья своей коняки, так что тот сбавил ход. Кроме того, Хлоя постоянно оглядывалась через плечо и определённо прислушивалсь к нашему базару.
- А хочешь объясню, чего ты спрашивать не стал? – Псих выглядел таким довольным, будто на дороге его ожидали шлюхи и выпивка.
- Валяй.
- Крест, ты ж сам знаешь: нет в Измир другого пути, окромя как через Тихий. Туда же, мать его, никто никогда не суётся, потому как незачем. В ущелье и дорогу-то проложили, чтобы камень добывать для постройки Тихого.
Тут с Психом не поспоришь. Так оно всё и есть. Как-то Хорёк рассказывал про строительство проклятого города. Я думал, что Псих тогда насосался по самые брови и ни хрена не соображает, а он, гляди, что-то да запомнил. Помощник протянул баранку и в этот раз я её взял. Твою мать, как он это грызёт? Зубы же сломать можно!
- Дерьмо! – в сердцах сказал я, сам не зная, на что ругаюсь: на каменный бублик или на то, что всё-таки придётся ехать рядом с городом-призраком. – Вот правильно ты, Псих, сказал: из одной дырки – аккурат в другую.
- Судьбина такая, - Псих кивнул башкой. – Мне как-то один святоша задвинул: типа я дохрена нагрешил в прошлой жизни и теперь меня боженька наказывает.
- По ходу, в следущий жизни нам тоже не светит ни хрена хорошего, - внезапно мысли съехали на другое. На то, о чём думал перед разговором с помощником. – Псих, а вот скажи мне: хотел бы, чтобы тебя после всего этого дерьма кто-то ждал? Ну там, дом свой, баба, спиногрызы?
- Чё значит: хотел? – Псих удивился и стряхнул крошки с бороды. – Имеется у меня и дом, и баба. Когда последний раз уезжал брюхатая, вроде была.
Я удивлённо уставился на помощника: не шутит ли - с него станется. Да нет, в этот раз он даже не улыбался. И на роже такое непонятное выражение: вроде, как и довольный, и гордится чем-то, и уж совсем странно – немного смущается. Чёрт побери, вроде же всё время на виду и базарим постоянно, а про это первый раз слышу.
- Шутишь? – он помотал башкой. – И когда только успел?
- Дурное дело нехитрое, - он опять ухмылялся. – Помнишь, когда в Жердебе провернули ту штуку с армейскими складами? Ты ж тогда с половиной пацанов махнул в Лазарус, бухать, да девок портить, а я задержался. Ну, пока дела решал, познакомился с одной девахой. У ей как раз проблемы были: местная гопота дом родительский за долги отжимала. Девка мне глянулась, и я шантрапе жердебской ухи слегка пообкарнал, чтоб особо не пузырились. А после как-то одно к одному…Короче, к зиме решили обвенчаться.
Некготрое время я ехал молча и ждал, пока в башке всё сложится и успокоится. Псих тоже молчал и косился. Хлоя приблизилась уже так, что хвост еёконька болтался аккурат перед носом Чёрта.
- Ну и как оно? – спросил я.
Псих пожал плечами.
- Да хрен его знает. Может, ежели бы постоянно тёрлись задницами, так уже насточертели бы один другому. А так, возвращаюсь и виснет, что тот репей, хрен отцепишь. И дитё, оно тоже…Ну не знаю, Крест, не могу объяснить.
- У любого человека должен быть своего рода чкорь. – подала голос Величие, - иначе жизнь подхватит его, как лодку и унесёт. А дальше либо разобьёт о камни, либо перевернёт и утопит.
- Кто бы говорил! – мрачно бросил я. – Вона, твой якорь за тобой гоняется, сам утопить хочет.
- Мардук никогда не был мне истинной опорой, - Хлоя ехала рядом и грустно улыбалась. Джессип держался поодаль. Посрались опять или как? - Он всегда жил лишь для себя. А вот другие люди, - она бросила взгляд на блондинчика и тот отвернул рожу. – И главное – долг перед Вазеромом.
- У меня вона тоже долг имеется, - я крутнул башкой. – Перед пацанами, например.
- Да, я это заметила, - Величие стала серьёзной. – Своего рода замена настоящей семьи. Но всё же тебе, Крест, чего-то сильно не хватает в жизни.
- Деньжат бы, да побольше, - Псих заржал. – Их постоянно не хватает.
- Да, и видимо именно по этой причине ты так болезненно переживеашь слова той женщины, - Псих удивлённо уставилчся на меня, а я в ответ оскалился. – Предполагаю, что даже внутри такого закоренелого убийцы и бандита продолжает жить желание ласки и взаимности.
- Эт про него, что ли? – Псих выкатил глаза и принялся булькать. – У него внутри только желание надраться да разбить кому-то морду.
- Ща тебе разобью, - хмыкнул я. – Слышь, чё тебе Величие говорит? Я – нежный и ласковый.
- Ага, точно, как кулак у Глыбы, - Псих продолжал веселиться. Как мне показалось, помощник радовался тому, что базар съехал с темы про его бабу. – Тот, как приласкает…
- Идиоты, - Хлоя качала голвой и улыбалась. – Ладно. Как я поняла из вашего разговора, другого пути в Измирское ущелье вы не знаете?
- Нет, - я потёр ногу в том месте, где меня ночью оцрапала мардукова тварь. – А вы там чё, не придумали, как мимо города пропетлять, чтобы внутрь не затянуло?
- Думаем, - Хлоя опять глянула на блондинчика и вздохнула. Точно – погрызлись. – В книге, которую ты нашёл, есть упоминание о Тихом. Вроде как Богиня-Змея изЛабиринта Шести могильников имела связь с тварью из замка.
- Какая, нахрен богиня? – удивился Псих. – Чёгой-то я такой не припомню. Наш полковой святоша подробно расписывал весь тамошний расклад. - Он ткнул пальцем в небо. – Не было там такой.
- Богиня-Змея не относится к пантеону общепринятой религиозной мифологии, - я не совсем понял, о чём толкует Величие, но начал догадываться, почему кое кто из попиков звал королеву безбожницей. – Тут другая история. В своё время Шесть князей пытались вести войну за мировое господство, но в один момент сообразили, что их поражение неизбежно. Тогда им в головы пришла воистину гениальная мысль, - Хлоя криво ухмыльнулась. – Они вызвали из-за грани мира могущественное существо, которое прозвали Богиней-Змеёй. Неясно, что произошло дальше, но Шесть князей исчезли.
- Эт до того, как они нагадили в Шарпе, али после? – я пытался вспомнить всё, что слышал об этом раньше. – Ну там, где они чегой-то открыли?
- Да, портал в преисподнюю, откуда собствено и лезут демоны, - Хлоя покачала головой. – Ещё одна великолепная идея. Пытались найти управу на то, что сами привели в наш мир. Да, Шесть исчезли сразу, после открытия портала. Предполагаю, что шесть могильников лабиринта связаны с их пропажей. Князья пропали, а Тихий стал именно тем городом-призраком, который мы знаем.
- Сложно всё, - я потёр лоб. – Да и вообще, как для меня, так главное знать, можно прикончить энту змеюку или нет. И ежели можно, то – как.
- Шесть могущественных колдунов не справились, а бандит Крест одолеет непобедимое существо, прибывшее из-за грани мира! - О, вот и блондинчик наконец подтянулся, - Хотя, уже зная твои методы воздействия на мир…
- Ну да, хоть кто-то что-то делает, - теперь Хлоя не смотрела в сторону графа, - а не предлагает отсидеться в кустах, наблюдая за тем, как мир рушится в преисподнюю.
- Ну не сразу же он туда рухнет, - Джессип набычился. – Думаю, на наш век ещё хватит относительно спокойной жизни.
- Джесс, я просто не имею права испугаться и спртаться в кусты, лишь потоому что шансы на успех критически малы. Хорошая же я буду королева, после такого!
- Да ты возможно очень скоро станешь мёртвой королевой! – граф почти кричал. Начали оборачиваться пацаны. Псих сделал большие глаза и отвалил вперёд. – И сама мысль о подобном исходе для меня – невыносима. Я готов на всё, что угодно, готов видеть рядом с тобой любого, лишь бы ты осталась жива!
- Прекрати истерику, - в голосе Хлои звучало презрение. – Иначе я просто отшлю тебя и продолжу путь сама. Вот, бери пример с этого балбеса: сражается до конца и никогда не ноет.
Граф так злобно посмотрел на меня, будто я ему на пуп соли насыпал.
- Эй, эй! – сказал я. – Вы это, разбирайтесь сами, а меня не подписывайте. Я тут не при делах, и оно мне нахрен не втарахтело.
Блондинчик открыл рот, но ни хрена сказать не успел. Послышался громкий протяжный свист. Свистели откуда-то из леса, но сколько я не вглядывался ничего так и не увидел. Потом засвистели ещё и ещё, с разных сторон. Пацаны принялись останавливать коней. Кажется, впереди на дороге что-то было.
- Вот дерьмо, - сказал я и наподдал Чёрту пятками.
Растолкал своих и выехал вперёд, туда, где уже топтался Лис Психа. На дороге лежало здоровенное шипастое бревно, на котром сидел какой-то тип во всём зелёнов. На шее у него болтался белый змеиный череп. Мужик закончил выковыривать ножом грязь из-под ногтей и подняв рожу, ухмыльнулся.
- Здорово, - сказал он. – Ну чё, братва, бросай железки.