Чудо

Елена Фёдоровна Прохоренко
             Я безумно люблю море. И могла бы рассказать о нём так много, что, наверное, хватило бы на целую книгу. Но хочу поделиться уникальным, невероятным, сказочным  случаем, имевшим место около трёх десятков лет назад. В то время на море мы ездили практически каждое лето. Маме три года подряд давали путёвку в Сочи, в санаторий «Авангард». А мы с дочерью, «дикари», жили в доме через дорогу от санатория у двух, ставших уже знакомыми, хозяек. По-очереди, у кого оказывались свободные места.   
           Главный врач «Авангарда», очень добрая женщина, давала нам пропуск на пляж, и мы отдыхали вместе: мама, дочь и я, наслаждаясь морем. Персонал санатория уже успел к нам привыкнуть, никто не бросал подозрительных взглядов на  «дикарей».
      Так вот, в год, о котором я хочу рассказать, маме дали путёвку в любимый «Авангард», и мы стали собираться в дорогу. Муж с нами почти никогда не ездил, ему не нравились жара и однообразие отдыха. Но случилось так, что дочь за три недели до отъезда сломала ногу - и отправилась в путь с тугой повязкой, сразу после снятия гипса. Море она любила так же, как  мы с мамой, и уже где-то в десять лет спокойно плавала до буйков. Ехать нам предстояло с пересадкой, через Уфу. И, ожидая поезда, мы решили подкрепиться  в привокзальном ресторане. Блюда заказали разные. К счастью. Потому что именно я умудрилась отравиться, как говорится, по полной программе…
           Мы ехали в купе. Как любила я всегда дорогу к морю на поезде! Как обожала смотреть на меняющиеся пейзажи за окном, на то, как хвойные леса сменяются лиственными, те – плодовыми садами, а далее уже чувствуется приближение моря, появляются пирамидальные тополя, а за ними – кипарисы и пальмы. Увы… Всю дорогу я лежала на верхней полке без сил, с резями в животе, и ничего не ела, кроме чая, приносимого проводником, и засушенных кусочков хлеба…
         В Адлер мы прибыли в два часа ночи. Посидели на вокзале до рассвета и потихоньку двинулись в путь – на автобусе в Сочи. Сил у меня еле хватало, чтобы нести сумку. Хорошо, что автобус довёз нас практически до санатория. Идти на квартиру в такую рань мы постеснялись, и мама повела нас с собой, хоть до времени заселения тоже было довольно долго. Но знакомый персонал пожалел нас и пропустил на пляж – по санаторию посторонние всё же разгуливать не имели права.      
           Мы расположились на берегу, возле моря. Как оно было прекрасно! Полный штиль едва позволял крохотным волнам лизать  галечный берег, над морем висёл лёгкий туман, было очень  тихо и тепло несмотря на конец мая. Разве можно было усидеть рядом с этим чудесным морем – и не войти в него?! Но оказалось, что мама каким-то чудом забыла дома купальники, а дочери с туго перебинтованной ножкой она купаться пока не разрешила. Пыталась не разрешить и мне: «Ещё утонешь – такая слабая!» Но разве можно было подчиниться?! Я быстро натянула купальник и пошла к морю. Вода была такой тёплой и ласковой! Я медленно входила в неё, наслаждаясь каждым мгновением. И неожиданно почувствовала, как в меня вливаются силы! С каждым шагом я  становилась увереннее, здоровее, сильнее! Эти чувства невозможно передать словами, это надо ощутить!  У меня не хватит подходящих слов, чтобы это полноценно выразить. Я зашла в море по шею, хотя до этого всегда с разбегу бросалась в воду и плыла. А тут мне было страшно прервать это чудо, это наслаждение, это воскрешение. Наконец, я поплыла. Ласковые волны гладили тело, я блаженствовала, я оживала -  и плыла, плыла… Какое там утонуть! Я доплыла до буйка и повернула обратно, чтобы не тревожить близких… И не поверила бы такому, если бы это случилось не со мной – я вышла из моря совершенно здоровая и полная сил! Мало того, не на шутку разыгрался аппетит. Тут маму позвали устраиваться в санаторий, мы с дочерью вселились на квартиру – и пошли в столовую, где я позавтракала как полностью здоровый человек. Больше болезнь себя не проявила, мы  даже дошли до ближайшего киоска и купили маме два купальника - на смену. А санаторный врач осмотрел ножку дочери и снял запрет на купание.  С этих пор отдых вступил в свою обычную колею. Но чудо, случившееся со мною, я запомнила на всю жизнь. Больше ничего подобного я не испытывала. Наверное, потому, что приезжала к морю здоровой.      
           Вот такая волшебная история приключилась со мной однажды. Море вылечило меня за несколько минут! Как мало мы ещё знаем о нём…