Жить во имя любви! Любить во имя жизни!

Татьяна Гуляева
ГЛАВА 2
– Вик, ты что, опять плачешь? – неожиданно спросил Сергей, который только что проснулся. – Ну, ты чего?
– Да, так… – хлюпая носом, ответила Вика. – Не обращай внимания.
– Как это: не обращай? – улыбнулся Сережка. – Вчера жениться на себе предлагала, а сегодня…
«Господи!» – подумала Вика и стыдливо прикрыла лицо. Как же ей сейчас было смешно и стыдно! Зато вчера смелость так и перла…
Все получилось как-то само собой. Недавно, на одной из вечеринок, она, с помощью Екатерины призналась Сереге в любви, точнее в том, что он ей нравится. У него, конечно, сначала волос на голове встал, но потом снова принял привычное положение. И с каждой выпитой стопкой Сергей понимал, что Вика не такая уж и необычная, как кажется на первый взгляд. А вчера, после его страстного поцелуя, она вообще предложила ему на себе жениться, и он сказал, что подумает.
«Интересно, подумал?» – Вика посмотрела на Сергея виноватым взглядом. Ей вспомнилась их первая встреча, где-то около месяца назад.

…Сережка понравился ей сразу. «Это же надо было», – улыбнулась Вика. А как здесь не улыбнешься, такое нафантазировать. Она прекрасно знала, что от Екатерины что угодно можно ожидать. Но на этот раз, с Анюткиных слов, она понимала, что ее сестренка перешла все границы. Прибегая к ней в гости, Аня, дочка Катерины, рассказывала, что у них бомжи живут. Перед глазами сразу вставала картинка: грязные и вонючие мужики, которые лазают по помойкам. Неужто ее любимая сестренка докатилась до ручки? С грязными бомжами в одном доме живет? Или Анютка врет? Любопытство разыгралось в ней не на шутку. Сегодня она точно уговорит Пашку свозить ее на велике к Катерине в гости. Вот тогда и посмотрит. И посмотрела на свою голову! И младшеньких иногда надо слушаться. Это она сейчас понимает, а тогда… Тогда Вике были до фонаря все Пашкины предупреждения, что, мол, у велика колесо слабое, что они могут перевернуться. Она ведь если решила, значит решила. Через пятнадцать минут Виктория сидела у сестренки на диване. Им было, что друг другу рассказать. У Екатерины в очередной раз не сложилась семейная жизнь. То ли ей попадаются одни козлы, то ли она хозяйка никудышная. Но факт в том, что она снова разошлась и вернулась к своей мамашке, у которой всегда, как у латыша: хрен да душа. Как бы там ни было, в тесноте, да не в обиде. И жених уже нашелся: Катька – такой товар, который долго не залеживается. Не то, что она, Вика…
– А ты все по Иванушке сохнешь? – улыбнулась Катерина.
– Да пошел он! – отмахнулась Вика. Вот и ее очередь пришла душу изливать, но тут хлопнула входная дверь. В комнату вошли два мужика приятной внешности.
– Это наши квартиранты, – чуть слышно пояснила Катерина и обратилась к Сережке:
– Знакомься, это моя сестренка Вика. А это Сергей!
– Очень приятно! – улыбнулась Вика и подумала: «Если это бомжи, то я испанский летчик».
Она вздохнула с облегчением. Слава богу, ее опасения не подтвердились: Сережка нормальный мужик, только шебутной какой-то. Пролетел вихрем по комнате и исчез, даже ей руки не пожал. Видимо, он так же, как и некоторые, сторонится таких людей, как она, но ей не привыкать.
– У тебя с ним серьезно?
Катерина, улыбаясь, пожала плечами. Мол, поживем, посмотрим. А долго смотреть и не пришлось. То, что Сережка ее судьба, Вика поняла сразу, на обратном пути домой, когда слетела с велосипеда, пробороздив лицом асфальт. Да так, что аж искры с глаз посыпались! Две шишки, содранное лицо, фингал… В общем, мама родная едва узнала. Ладно, хоть шею не свернула да с мозгами осталась.
Это сейчас ей смешно, а тогда… Тогда, видимо, ее бог наказал, чтобы в чужую семью не лезла, а она все равно заползла. Вернее, Катерина ее попросила найти богатого жениха. А как же Сергей? Сергей ей уже поднадоел, да и что с него взять: ни кола, ни двора, к тому же глотка луженая. Но Вика с этим была не согласна – в семье много зависит от женщины. А Катерина выпивала с Сережкой наравне, так что тут еще как посмотреть…
– Воот, так уже лучше! – глядя на Вику, снова улыбнулся Сергей. – Пообещай мне, что ты не будешь больше плакать.
– Попробую, – пообещала Вика. – Просто очень больно… Знаешь, сколько я для него сделала, а он? Можно было бы не гадить в душу, а просто расстаться, так нет же…
– Что с дурака возьмешь? – Сережка с отвращением взглянул на парочку на соседней кровати и крепче обнял Вику. Он прекрасно понимал, что у нее творится сейчас там, внутри, потому что сам недавно пережил предательство любимой женщины. Ну да, именно любимой. Катерина запала ему в душу, как только появилась у матери, где они с мужиками снимали хату. Она тогда еще была замужем, так что он на ее сердце не претендовал: не привык он чужих жен соблазнять, не привык. Но судьба ему вдруг улыбнулась: в один прекрасный день Екатерина приехала и сказала, что развелась с мужем. Вот здесь-то Сережка решил: что бы ему ни стоило, но он добьется этой женщины. И добился, даже раньше, чем ожидал. Окрыленный любовью, Сергей всячески пытался выстроить свой хрупкий мирок, который плавно должен был перерасти в крепкую семью. Именно такую, как у родителей, ведь о ней он так долго мечтал. И неважно, что у Екатерины есть дочь, он будет любить ее, как родную. И вроде все же было хорошо. Сергей был готов завязать глотку на крепкий узел, но Катерина…
Екатерине, то ли от скуки, то ли оттого, что по жизни так не везет, периодически хотелось выпить. Нет, до алкашки ей еще далеко, но перед сном пару рюмочек пропустить – это запросто! А разве любимой женщине откажешь? Вот Сережка и шел на поводу у Екатерины. Почти все заработанные деньги уходили на водку, а оставались копейки, которых едва хватало на хлеб. Этим-то Катька и была недовольна, упрекая Сережку, что он не может семью прокормить, что ей такой мужик не нужен. Они то ссорились, то мирились и так могло продолжаться бесконечно, но... Однажды вечером, ничего не сказав, Екатерина ушла из дома, а вернулась утром. И не одна, а с мужчиной. Сергей долго не мог поверить, что в этой жизни может быть все так просто: сегодня с одним, завтра – с другим. Неужто все бабы одинаковые? Или он рожей не вышел?
Сергей вспомнил свою первую любовь, которая обещала его дождаться из армии, но не дождалась. Тогда они были молодые, глупенькие, а сейчас? Сейчас вроде бы голова по другому мыслит, уже хочется семьи, детишек…
– О чем задумался? – чуть слышно спросила Вика. Ей очень хотелось прочитать его мысли, но она не ясновидящая. Отличить хорошего человека от плохого – это запросто, а вот, что он думает… Ее так и подмывало спросить: жалеешь, что со мной в постель лег? Или ищешь способ, как лучше отвязаться, чтобы не обидеть? В голове была такая мешанина мыслей, что сейчас самый опытный психолог хрен бы разобрался.
– Да так, ни о чем, – задумчиво ответил Сергей и посмотрел на часы. – Вставать пора.
Чтобы не обидеть Вику, он накрыл ее губы нежным долгим поцелуем.

Этот день тянулся, как осенняя грязь за ногами. На душе так же холодно, серо и ненастно. Такое ощущение, словно тебя случайно уронили в самую большую лужу, вываляли в грязи, а помыть забыли. И теперь сидишь и обтекаешь. «Вот это день рождения!» – снова подумала Вика. Неделю назад она бы ни за что не поверила, что это может с ней произойти. Но ведь произошло же. И с этим нужно как-то жить. «Хорошо, хоть рядом сестренка. Есть, кому высказаться, с кем поплакать и посмеяться». Сидя у Катерины в комнате, Вика вспоминала вчерашнюю прогулку под луной.

…Это ж надо было! Ну, а что кота за хвост тянуть? Ей хотелось выяснить все и сразу, какие чувства к ней питает Сережка и питает ли вообще. Вот она в него практически влюбилась. А он?
– Сереж, а я тебе хоть чуть-чуть нравлюсь? – не ожидая от себя, спросила Вика и тут же прикусила язык, но было уже поздно. Слово – не воробей, вылетело – не поймаешь. Да и что его ловить, смелости же полные штаны!
– Если бы не нравилась, не целовал бы.
– А ты бы женился на мне? – продолжала наступать Вика.
– Не знаю, надо подумать, – растерялся Сергей. Такого поворота он никак не ожидал! Да, он и правда иногда уже задумывается о женитьбе. Как-никак, а годы идут, пора бы и детишками обзаводиться, но с Катериной не получилось. Он вообще в женщинах разочаровался. А может, та самая пока еще просто не нашлась?
– А я бы вышла за тебя… – не унималась Вика. – Давай попробуем, может что-нибудь и получится?
– А можно подумать? Такие дела так сходу не решаются.
– Я понимаю, не каждый готов такую ответственность на себя взять, извини.
– Тебе не за что извиняться, все будет хорошо! – проговорив это, Сережка склонился и поцеловал Вику. Не потому, что она его попросила. Ему самому так захотелось.
Жар прокатился по всему телу и спустился в низ живота. Так ее еще никто не целовал, такие страстные поцелуи она только в кино и видела. Ей, как и всем обычным девушкам, хотелось, чтобы ее тоже целовали ? страстно, нежно, жарко. Наверное, Ванька действительно правду говорил, что не любит ее, а она, дурочка, не хотела в это верить. Сейчас Вика сравнивала себя со спящей царевной, которую принц поцеловал и она проснулась. Сережка словно разбудил ее своим поцелуем ото сна, из которого она сама была не в состоянии выбраться.
Наконец, эмоции улеглись, но Вика все не могла поверить, что это именно с ней происходит. Видимо, не зря она верила, что где-то на этой огромной земле ходит-бродит ее половинка. 
– Где же ты так долго был? – прижимаясь к его руке щекой, чуть слышно спросила она.
– Жил на севере с белыми мишками, – шутя, ответил Сережка. Как бы странно это ни казалось, но так спокойно и хорошо ему уже давно не было.
Они шли домой самой длинной дорогой, и каждый из них хотел, чтобы эта дорога не заканчивалась.