Заказчик. Глава 2

Любовь Аширова
Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2019/03/27/1746

Всё произошло неожиданно и очень быстро. Лия успела в очередной раз за день попрощаться с работой и своей короткой жизнью, как каким-то волшебным образом коробка с тортом передумала падать в грязную лужу и послушно перекочевала в руки заказчика.

- Вот спасибо, - прозвучал над ухом перепуганной девушки низкий бархатистый голос. – Который раз вы меня выручаете. Не зря же ваша кондитерская – лучшая в городе, юная леди.

- П-пожалуйста, - залепетала Лия и, не в силах взглянуть на покупателя, приняла из его рук белый конверт с деньгами. Если верить Софье Петровне, то там лежало без малого пять зелёных купюр – в отличие от других десертов, цена на этот большой медовик из года в год была одной и той же. Пересчитывать деньги после произошедшего конфуза с тортом девушке не пришло в голову. Хоть бы всё обошлось! – Приходите к нам ещё, - глупо добавила она и тут же мысленно одёрнула себя: кто же такое говорит клиенту, который заказывает торт раз в год?!

- Обязательно, - приглушённый смех незнакомца мягким облаком коснулся алых ушей Лии, и она, наконец, подняла голову, чтобы посмотреть на обладателя этого необыкновенного голоса. За свои девятнадцать лет она не слышала такого голоса ни разу: он лился сладкой, бархатной рекой и окутывал её задурманенную голову, беззастенчиво открывая своему взору её оголённые чувства…

На вид ему было около тридцати лет. Аккуратно уложенные назад каштановые волосы оттеняли необычайно бледное лицо с немного выпирающим подбородком, а глубоко посаженные тёмные глаза смотрели сквозь Лию, подмечая в ней всё то, о чём не знал никто, кроме неё. Чёрное драповое пальто, старомодный белый шарф – «Сейчас так никто не носит!» - и чистые, несмотря на слякоть ботинки производили впечатление обеспеченного человека, который ничего не смыслит в современной моде и предпочитает ей старую добрую классику, не подводившую никого вот уже сколько лет…

Лия моргнула и только сейчас заметила, что стоит на улице без куртки и уже наполовину замёрзла, таращась на покупателя с тортом в руках. Смертельная усталость, напряжение и желание немедленно лечь спать в одно мгновение вылились в раздражение и праведный гнев. Ишь, какая цаца! Торт ему, видите ли, понадобился! Десятого мая, да ещё и в полночь, и ни часом ранее! Ух, как бесит эта чопорная рожа, заставившая бедную девушку ждать столько часов в пустой кондитерской и клевать носом, сидя на жёстком стуле!

- До свидания, - буркнула Лия и, не дождавшись ответа, нырнула обратно в кондитерскую. Она отнесла конверт с деньгами начальнице в кабинет и, стоя в полумраке зала, долго наматывала на шею шарф и как можно медленнее застёгивала куртку. Наконец, схватив рюкзак, вышла на улицу.

Стоит! Он до сих пор стоял под уличным фонарём и держал в руках коробку с тортом.

Лия закрыла на ключ дверь кондитерской и, дождавшись загоревшегося красного огонька сигнализации, сунула связку ключей в карман. Вот что ему ещё надо?!

- Вы сейчас домой? – спросил покупатель.

- А куда же ещё? – вопросом на вопрос ответила девушка. – Нормальные люди ночью спят. Дома.

- И то верно, - согласился заказчик и покрепче перехватил коробку с медовиком. – Моя единственная дочь который год тяжело больна, а сегодня у неё день рождения. Так получилось, что она может поесть свой любимый торт в этот день и ночью, когда подействуют лекарства, и ей не будет больно, как днём… Вы уж простите меня за столь поздний визит.

«О господи!».

- Н-ничего, ничего страшного! – замахала руками пристыженная и обескураженная девушка, в ту же минуту позабыв о своей усталости и злости. – Мы только рады! В смысле, рады не болезни вашей дочери…а заказу! Торту рады…заказу, - запутавшись в словах, она замолчала, не решаясь взглянуть в тёмные, глубоко посаженные глаза покупателя.

- Я рад, что вновь обратился к вам, - улыбнулся незнакомец. – Вас подвезти?

- О нет, спасибо, - Лия взглянула на экран телефона, по которому в открытом приложении ползла вызванная машина. – Сейчас уже такси приедет. Спасибо вам!

- Это вам спасибо. Кстати…а где Софья Петровна? – внезапно поинтересовался заказчик, остановившись на полпути к своему чёрному автомобилю. – Обычно она встречает меня с тортом…с ней всё в порядке?

- У неё были какие-то дела, - ответила девушка и, заметив в начале улицы жёлтую машину такси со светящейся шахматной шашкой, воспряла духом. – Она просила извиниться перед вами и передать заказ.

- Надеюсь, ничего серьёзного с ней не произошло.

- Я тоже надеюсь, - в последний раз Лия взглянула в тёмные, глубоко посаженные глаза незнакомца и, не оборачиваясь, села в такси.

… - О, Лийка пришла! Что так поздно?

- На работе задержалась, - неохотно ответила девушка и, коснувшись губами мягкой  материной щеки, со вздохом села на пуф в тесном коридоре их скромной квартиры, вытянув ноги. – А ты чего не спишь? Поздно уже.

- Тебя жду, - мать повесила в шкаф Лиину куртку и заторопилась в кухню, откуда незамедлительно раздался щелчок электрического чайника и звон посуды. – Есть будешь?

- Нет, не хочу, - Лия бросила на трюмо небрежно свёрнутый шарф и, подхватив с пола рюкзак, медленно направилась в свою комнату. – Спасибо, мам.

На стенах её маленького уютного убежища мерцала развешанная по всему периметру гирлянда, подсвечивая одну из стен, на которой пестрели хаотично налепленные фотографии, плакаты и рисунки. Плотно задёрнутые шторы не пропускали назойливый свет уличного фонаря, и Лия решила не зажигать верхний свет: гирлянда давала нужное ей освещение и радостно подмигивала своими круглыми красно-жёлто-зелёными глазками. Девушка сняла с себя растянутую толстовку с потёртыми рукавами и синие джинсы свободного кроя. Оставшись в простом чёрном лифе и чёрных трусах с высокой талией, она через силу улыбнулась своему отражению в круглом зеркале и ободряюще хлопнула себя по животу. Стало немного легче. Лия собрала свои редкие пшеничные волосы в короткий низкий хвостик и, развернув незаправленную с утра постель, со вздохом легла на прохладную простынь в крупную клетку.
Прежде чем завтра с утра ехать на пары, необходимо забежать в кондитерскую и вернуть Софье Петровне ключ. Она знала, что у хозяйки есть свой собственный комплект ключей, но ей будет спокойнее, если все ключи будут лежать в одном месте. Домашнее задание можно сделать в электричке по дороге в Н-ск, да и поспать там тоже можно…а обед купить в магазине рядом с универом. Лия закрыла глаза и мысленно представила перед собой сегодняшнего заказчика с медовым тортом в руках. Крупные, сильные пальцы, тщательно выглаженные и, скорее всего, накрахмаленные манжеты белой сорочки, бархатистый голос и тёмные, глубоко посаженные глаза медленно поплыли в сонном сознании задремавшей студентки и грузным якорем упали в низ живота, вызвав приятную дрожь и сладкий спазм, перехвативший дыхание. Не открывая глаз, Лия машинально потянулась к широкому поясу нижнего белья и, немного помедлив, осторожно запустила под него пальцы левой руки…

- Лия, чай вскипел!

Девушка вздрогнула и, вскочив с дивана, торопливо накинула на себя жёлтый махровый халат с капюшоном. Стараясь избавиться от навязчивых желаний, вызванных видениями загадочного незнакомца, она потёрла свои раскрасневшиеся щёки и выбежала из комнаты.

- Ид-ду, мам!

В маленькой кухне, в мягком свете старой настольной лампы сидели мать и дочь и, перебрасываясь короткими, ничего не значащими фразами, пили обжигающе горячий чёрный чай с мёдом. Пластиковое ведро привезённого прошлым летом от родственников деревенского  мёда почти закончилось: только на полупрозрачных стенках, где-то больше, а где-то меньше темнел результат тяжёлого труда местных пчёл.

- Этим летом надо привезти больше, - сказала мать, отхлёбывая из блюдца исходящий паром чай. – Поедешь со мной?

- Только если не буду на работе, - откликнулась Лия, наблюдая за резкими торопливыми движениями матери и жалея о том, что в полной мере не может ей помочь с деньгами. Мало кто знал, что эта невысокая улыбчивая женщина овдовела в двадцать три года и самостоятельно, не надеясь ни на государство, ни на родственников трагически погибшего мужа, которые тут же отказались от неё, вырастила и подняла на ноги двух дочерей. Старшая Алина два года назад вышла замуж и переехала в город по соседству. Там она работала в туристическом агентстве, принадлежащем её мужу, и изредка приезжала в гости к матери и младшей сестре с ворохом гостинцев и обязательно с баночкой местного мёда – любимого лакомства всего семейства Шеиных. В отличие от того, жёлтого и ароматного, который они каждый год привозили из деревни от родственников, мёд из Алинкиного города был светлым, практически белым и пах полевыми цветами.

«Вот когда у меня будет постоянная работа, маме станет намного легче», - подумала Лия и, пожелав матери спокойной ночи, отправилась в свою комнату, громко зевая и уже не стараясь прикрыть рот ладонью, - «Куплю ей тогда столько мёда, что ей и не снилось…».

В комнате было прохладно. Тяжёлые синие шторы медленно вздымались под резкими порывами ночного ветра и с ленивыми хлопками падали на подоконник и пол, который за Лиино отсутствие покрылся невидимой ледяной коркой.
 
«Странно…не помню, чтобы я открывала окно».

Продрогнув до костей, Лия отдёрнула одну из портьер и с грохотом захлопнула открытую настежь и колыхающуюся от ветра створку пластикового окна.

«Вот так-то лучше».

Девушка повалилась на диван и с головой укуталась холодным одеялом, которое слабо пахло новым кондиционером для белья. Гирлянда в полумраке комнаты убаюкивающее мигала красно-жёлто-зелёным и будто поглаживала засыпающую Лию по голове. Теперь спать, спать, спать… Завтра очередной трудный день: учёба, работа – всё то, что станет устойчивым, твёрдым фундаментом для её дальнейшей, непременно успешной жизни.

- Давай играть.

Детский голосок выдернул девушку из полудрёмы и заставил приоткрыть один глаз. Смутные очертания маленькой девочки в простом белом платьице расплывались в слезящихся глазах уставшей Лии и время от времени пропадали из виду, словно видение. Сон вновь захватил сознание девушки и уже окончательно пригвоздил её к холодной постели, заставив позабыть этот тихий голос, белое платье и мягкие поглаживания по голове маленькой и безжизненной детской руки…

Обычно тихие и безлюдные улицы провинциального городка под Н-ском наполнялись спешащими на учёбу и работу людьми. В утреннем полумраке они толпились серыми и мрачными фигурами, забивались в тесные переполненные маршрутки и поднимались, спускались и снова поднимались в лифтах. Мимоходом кивая случайным знакомым в толпе, они вновь погружались в свои невесёлые, рутинные мысли. Уткнувшись в мерцающие экраны телефонов, люди думали о том, что приготовить завтра на обед. Как отпроситься у начальника на лишние полчаса, чтобы забрать ребёнка из детского сада и успеть в магазин, чтобы купить ему вместо старых, изношенных до дыр, новую пару сандалий. И какой предлог придумать для своей второй половины, чтобы провести свободный вечер в объятиях другого человека. Работа, дом, учеба, планы – нескончаемый хоровод ежедневных обязанностей брал в плен любого и каждого, кто только рождался человеком и занимал специально отведённую для него брешь в общем организме под названием «общество».

Лия ворвалась в кондитерскую и, до полусмерти напугав стоящего за прилавком продавца Мишу в чёрном фартуке, рывком открыла дверь в подсобку, где переодевались зевающие и негромко переговаривающиеся сотрудники.

- Доброе утро! А где Софья Петровна?

Женщины вздрогнули и, нестройным хором поприветствовав работницу на полставки, спешно покинули помещение, на ходу застёгивая униформу и надевая шапочки. В цехе уже шумел миксер, взбивая что-то сладкое и резко пахнущее шоколадом, и гремели противни, на которых вскоре будут запекаться круассаны и булочки с корицей – будущий завтрак забегающих в кондитерскую и опаздывающих на работу жителей города.

Лия растерянно посмотрела на убегающих от неё работниц и, собралась было сама искать управляющую во всех помещениях, включая кладовую и подвал, как тут же столкнулась с ней в дверях подсобки.

- Доброе утро!

- Доброе, доброе, - обеспокоенная Софья Петровна осмотрела девушку со всех сторон и пытливо заглянула ей в глаза. - Вчера всё нормально прошло?

- Да, вполне, - ответила Лия и, вытащив из кармана связку запасных ключей, протянула их начальнице. – Заказчик привет вам передавал. А что?

- Спасибо, спасибо, - проговорила женщина и, вынув из подмышки внушительного размера амбарную книгу, присела на стул и надела очки. – Интересно получается: возможно, на днях я смогу передать ему привет лично…

- На днях? – переспросила Лия и на одно мгновение позабыла, что через двадцать минут с местной железнодорожной станции отправляется её электропоезд, следующий до Н-ска. – Он же только раз в год медовик заказывает, нет?

- Немыслимо, - бормотала Софья Петровна, с шумом перелистывая исписанные страницы амбарной книги с заказами. – Набор песочных корзинок с белковым кремом, капкейки «Красный бархат» и три коробки зефира…и это только на сегодня! Что ты ему сказала?!

- Да ничего я ему не говорила, - занервничала Лия, нервно поглядывая на часы. Если она сейчас не побежит на вокзал, то придётся ехать в медленном, набитом людьми автобусе и тогда она точно опоздает на лекцию. – Что случилось-то?

- Вчерашний заказчик, - проговорила Софья Петровна и сняла очки. Близоруко щурясь, она взглянула в ясные, серые глаза девушки. – Немыслимо…впервые за двенадцать лет…он сделал ещё один заказ!

Продолжение - http://www.proza.ru/2019/03/29/935