Чёрная Ночь с Медовыми Фонарями

Ася Купцова
Ночной воздух похож на что-то холодное и бесконечное. Ночь, что разливается чёрным стеклом по дворам, по улицам, по дорогам и небу, примагничивает странные воспоминания из далёкого прошлого. Вспоминались утренние мысли, под которые начинался день. Вечерние рассуждения, что посещали у окна, за которым горели ярко-жёлтые медовые фонари. Эти фонари и сейчас совсем близко. Со всех сторон, над головой и снизу – в лужах от невидимого дождя, воспоминания о котором и вовсе не осталось.

Как это похоже на то, чего никогда не было.

За эту ночь на самом деле ничего не произойдёт. Нужно много смелости и решительности в душе, чтобы признать это. Ночь подразумевает так много, но это вряд ли сбудется. Оттого и чувство, как утекает сквозь пальцы что-то прозрачное, холодное и тающее, как мысли, как чувства, непрошедшие сквозь душу до конца. И без следа улетающие в пустоту темноты над головой. Как много в этом чего-то настоящего, но чувств так много, что они все не помещаются в такой огромной душе.

Шагать по мокрым улицам нет смысла. Сегодня никто никого не найдёт. Будет лишь намёк на что-то, но ответа не будет. Будет только путь, прекрасный, сжимающий душу путь через прозрачные образы света, через отражение в дождевой воде.

Каждый фонарь – призрак ночного солнца. Каждая темнота – облако успокоившегося страха. И внутри, сколько бы не было дневных событий, сколько не было бы дел и ситуаций, всё равно всегда рядом эта ночная радость от пустоты времени. Но не понять её, и слов нет, и шаги всё медленнее под музыку фонарей.

И всё же ноги несут в центр этого города, на оживлённые улицы. Здесь не страшно смотреть на людей – злодеи бродят только в тёмных дворах, а здесь же – только бродяги романтики да лучшие друзья, компании и одиночки, что точно так же не могут понять всех своих чувств.

Проезжают машины, из которых доноситься смех и жужжащая музыка, от которой хочется смеяться и бубнить под нос смешные слова. На тот миг, когда машины ровняться с тобой, ты ловишь это дикое и свободное настроение, но потом гудение музыкального сердцебиения стихает в другом конце улицы и у тебя остаются лишь воспоминания.

А кто-то поёт, кто-то тоже чувствует, кто-то не спит в это поздний час. На самом деле сейчас не спать самое важное. И те, кто всё же лежит в кроватях, пропускают многое. И пропускают каждый день, засыпая тогда, когда начинается чёрная ночь с медовыми фонарями.

Можно даже представить, как кто-то, лежа в кровати в пустой комнате, освещает своё лицо голубым сиянием интернета, скучает и не знает, что ему делать дальше. Не грустите, найдите то, что потеряли и не выпускайте это из рук. Вы все что-то потеряли…

Где же истинный центр? Ведь он не заключается в этих улицах, в этих компаниях. Он в этом настроении, которое создаёт само пространство. Эти дороги, эти вертикали и горизонтали создали неповторимую атмосферу бесконечного непонимания этой таинственности. И постоянно, всегда, в каждом шагу, на каждой улице – недосказанная историй не пойми о чём. Всё равно такое ощущение, что что-то произойдёт. Что в случайном прохожем найдётся новый товарищ, что сквозь этот свет придёт понимание чего-то забытого, что совсем скоро, несмотря ни на что, начнётся нечто новое, пока неизвестное… Но чего-то не хватает. Недостаточно энергии для этих событий, нет той высоты, которую необходимо преодолеть. Нет тех мыслей, которые помогут. Недостаточно того лимита чувств, который давно уже истрачен. На все ощущения штраф за превышение интенсивности. И всё тает, растворяется. Откуда берётся всё это? Кто не рассчитал ресурсы этой души, отчего она теперь ходит по мокрому городу, пропитанному медовым светом, и не может понять, к чему вся эта красота?

Не дотянуться, просто не дотянуться до чего-то жизненно важного. И весь смысл этой прогулки в том, чтобы понять, чего же не хватает настолько сильно.

(2018)