По моему хотенью...

Виктор Румянцев
        Не могу сказать, что я не спал всю ночь. На подлёдную рыбалку не нужно ехать с рассветом, поэтому я с абсолютно чистой совестью продрых почти до семи часов, проснулся без будильника, плотно позавтракал, заварил в термосе крепкого чая с лимоном, проверил во внутреннем кармане своего тулупчика плоскую фляжку с НЗ для непременного согрева изнутри, оделся во всё, что согревает тело снаружи, взял ящичек с рыболовными принадлежностями, бур и тихонько вышел из квартиры.

        М-да, минус семнадцать, да ещё и с ветерком, автоматически лишили меня даже самого минимального шанса вспотеть в моём тулупе, термобелье  и  в ватных штанах. Валенки с галошами приятным теплом обволакивали ноги и, поэтому, настроение было приподнятым, если не сказать отличным.

        Автобус ехал за город в прямом соответствии с номером своего маршрута и народу в нём было совсем немного. Начало рабочего дня и весь работный люд ехал в противоположном направлении – в город. Я уютно устроился у окна и задремал. До моей остановки нужно ехать около  получаса и я дал себе возможность «помедитировать» под монотонные объявления водителя об очередной остановке.

         Проснулся вдруг от того, что мне стало жарко. Так жарко, что спина буквально взмокла под тёплой одеждой. С раздражением подумалось, что шофёр не жалеет дров для пассажиров… Я попытался рукой потрогать батарею, над которой я сидел, и сразу отдёрнул руку – водила явно сошёл с ума!

         Остаток пути я ехал, стоя у выхода.

От остановки до реки было всего около полутора километров. В поле ветер дул гораздо сильнее, чем в городе, гоняя позёмку по твёрдому насту. Если где и были пробиты тропинки в снегу, то их, наверняка, замело. Тяжело вздохнув, я отправился в путь.

Взмокшая в автобусе спина вскоре под порывами ветра начала мёрзнуть, галоши скользили по твёрдому насту и я падал, поднимался и опять через несколько шагов падал. Брови и усы покрылись инеем, а кончики пальцев на руках начало пощипывать морозцем даже в меховых рукавицах.

Вот и река! На льду темнели силуэты нескольких рыболовов, таких же не очень умных, как и я.  Впрочем, почему это неумных? Очень даже умных!  Более того – умных и отважных, бросивших уют и тёплые бока своих жён и променявших всё это на жестокий мороз, позёмку и сомнительную вероятность удачной рыбалки.

Выбрав подходящее место по одному мне известным ориентирам, я начал бурить лунки и уже через минуту опять вспотел. «Не миновать простуды» - мысленно констатировал я, но руки продолжали делать  уже привычную за долгую зиму работу. Лёд толстый, сантиметров пятнадцать, а то и больше… Насверлив семь лунок, я начал готовить удочки, чуть ли не поминутно удаляя черпаком из лунок мгновенно появляющуюся наледь.

Одну удочку я оснастил балансиром, вторую бокоплавом, а третью жерлицей. Конечно же, можно было вполне обойтись и одной, но я не был уверен наверняка в том, что выбрал  точно то самое правильное и «клёвое» место в утренних метельных сумерках, поэтому и забросил сразу три удочки на удачу.

За час ни одной поклёвки! Ни на что! Спина попеременно то потела, то застывала,  из носа постоянно тёк «конденсат», пальцы на руках почти потеряли чувствительность и я отчаянно тёр ими щёки, которые тоже щипал мороз. Ветер заходил то с одной, то с другой стороны и, как бы я не садился, он всё равно дул мне прямо в лицо.

На втором часу бесполезного в прямом смысле этого слова прозябания я поменял бокоплав на воблер и через пару минут (о, чудо!) кивок на удочке слабо затрепыхался. Подсечка – и небольшой окушок оказался в моей руке. Потом ещё один, ещё и ещё. Интерес к рыбалке вернулся и я весь погрузился в процесс ловли.

За час надёргал около трёх десятков примерно одного размера окуней. Что называется, попёрло! Прикинув взглядом размер улова, я решил, что на уху и на жарёху хватит с лихвой. Можно было, конечно, и продолжить, но жена никогда не чистила рыбу, передоверяя этот нелёгкий труд мне. Вы когда-нибудь чистили окуня? Если чистили, то знаете, что процесс этот не то, что тяжёлый, но неблагодарный – чешуя у «матроса» будь здоров, да и плавники колючие.

Посомневавшись для очистки совести в правильности своего решения, я сменил балансир на блесну. Клюнуло практически сразу! Да так клюнуло, что леска порезала мне кожу на руке и из пореза потекла тонкой струйкой кровь. Я не обратил на рану ни малейшего внимания! Я вываживал что-то огромное! Из очередной ранки потекла кровь. Спина… Спина опять взмокла, мышцы спины начали ныть от напряжения. «Зарядку надо по утрам делать, урод!» - в очередной раз мысленно отругал я себя, продолжая подводить к лунке что-то.

Сквозь толщу воды я разглядел щуку, надёжно подсевшую на блесну. «Мать честная, вот это бегемот!» - мысленно ахнул я, не веря своей удаче.

В лунке показалась морда щуки. Огромная морда! На ней отчётливо угадывались около пяти шрамов, полученных, вероятно, в жестоких подводных сражениях. Я подхватил щуку левой рукой за жабры и выдернул из лунки. «Да тут не меньше, чем на десять кило!» - прикинул я, дрожащими руками освобождая пасть щуки от блесны. Блесна на удивление быстро освободилась и я сразу же опустил её в лунку, надеясь на повторную удачу.

- Отпусти меня, добрый человек! – вдруг услышал я чей-то противный скрипучий голос. Я оглянулся по сторонам – до самого ближайшего рыбака было не менее двадцати метров.

«Чертовщина какая-то. Наверное, от перенапряжения» - подумал я, но ещё раз осмотрелся вокруг на всякий случай – никого!

- Отпусти меня, зачем я тебе такая старая! Из меня и уха, и котлеты невкусные будут, я вся тиной пропиталась! – раздалось буквально рядом со мной. И опять тем же голосом – противным и скрипучим.

- Отпусти, тебе это зачтётся! – я с ужасом понял, что эти звуки исходят от щуки, вяло бьющей хвостом по льду прямо у моих ног.

«Нет, так не бывает! Не может щука говорить по-нашему. Она вообще говорить не может! Ей по природе своей говорить не положено. Недаром в народе говорят о молчунах «нем, как рыба»! А щука ведь тоже рыба, это ясно даже такому идиоту как я, которому чудится, что щука говорит человеческим голосом! Почему чудится? Наверное, потому, что вспотевшая спина опять начала мёрзнуть, а вместе с ней начал мёрзнуть и мозг.» -  мне стало страшно от того, что по всем симптомам, придуманным мною прямо вот у этой лунки, я начал сходить с ума.

- Да не сходишь ты с ума, это просто я необыкновенная щука. Сказку про Емелю помнишь? Это как раз про меня! Отпусти, не пожалеешь! Как только пожелаешь чего, говори «По щучьему веленью, по моему хотенью!»

Сюжет знакомой с детства сказки мигом возник в моей памяти. «Ни фига себе! Это что же? Это как? Это я теперь запросто могу свою «Ладу» на «Бентли» поменять? И закрыть ипотеку? А жене шубу горностаевую подарить на день рождения – он у неё как раз в начале мая… Пусть до следующей зимы мучается в нетерпении! И детей квартирами многокомнатными обеспечу! Да что там мелочи житейские! Пожелаю, чтобы никогда нигде не было войн и чтобы климат не менялся! Самолёты чтоб не падали, а в реках рыбы было превеликое множество! И тёщу, тёщу отселить от нас! Подарю ей двушку в центре, пусть подавится! Мебель на её усмотрение – ничего не пожалею, только бы съехала с моей жилплощади! И чтобы алкоголь не влиял вредоносно на мои внутренние органы, а курение не доводило меня до кашля по утрам натощак! Да что там курение?! Сделаю так, чтобы….»

- Ты там долго думать будешь? – подала вдруг голос щука, - Задыхаюсь ведь. Я помру – тебе же хуже будет!

А ведь и действительно! Я  подтащил щуку к лунке и ткнул её мордой в воду – плыви мне на радость! Вода забурлила, принимая щуку в родную стихию.

«Что бы такое пожелать прямо сейчас? Такое, чтобы исполнилось прямо сразу!»

- По щучьему веленью, по моему хотенью желаю, чтобы ветер сменился и дул мне только в спину! – я выждал десять минут, но ветер дул мне в лицо, обжигая щёки, как бы я не пытался от него отвернуться.

- По щучьему веленью, по моему хотенью желаю, чтобы мне попался на балансир большой окунь! – ещё десять минут протянулись вечностью в ожидании поклёвки.

- По щучьему веленью, по моему хотенью желаю, чтобы водка в моей бутылке сменилась на «Хенесси»! – я минут тридцать пробовал на вкус водку, которая так и осталась водкой…

                Я упал на колени у лунки и заорал прямо в воду:

                - Ты где шляешься, сволочь? Что за шутки? Я тебя что, зря отпускал? Обещала ведь, старуха заплесневелая! А ну иди сюда, кому говорю!

                Вдруг вода опять забурлила и в лунке показалась щучья морда:

                - За базар ответишь, гляди у меня! Чего шумишь? Порадовался бы, что жизнь мне вернул!

                От возмущения я не мог подобрать правильных слов и выдыхал их рваными фразами:

                - Я тебя отпус… Ты обещала, что… Нагрела меня, что ли? Тварь ты после этого, а не волшебная щука. Тварь ты!!!

                - Да и ты ведь не Емеля! – ухмыльнулась щука и исчезла в глубине.

                - Что, щуку отпустил? – за спиной стоял сосед по рыбалке и, посасывая трубку, сочувственно глядел на меня.

                Я смутился. Не расскажешь ведь никому о том, что со мной произошло, ещё подумают, что крыша съехала. А с другой стороны – а если он всё видел?

                - Ты уже пятый или шестой, кого она развела. Видал её морду? Вот-вот, вся в шрамах от крючков. Какая же она волшебная, если раз за разом на блесну покупается? – хохотнул рыбак, - Щука как щука, только разговаривать по-людски где-то насобачилась. Мы договорились с мужиками – кто первым её словит, тот сразу её и прикончит. А то ведь наобещает всего, не выполнит, а у человека инфаркт или, в лучшем случае, на всю жизнь настроение испорчено.

- А врать зачем? Да я бы её и так отпустил, раз она по-нашему говорить может! – я чувствовал, как дрожат от обиды мои губы.

- Баба потому что. Им, бабам, без вранья, как нам без рыбалки.

После этого я перестал зимой ездить на рыбалку. Ловлю щук летом на спиннинг. Щурят отпускаю, а с теми, кто длиннее полуметра, никогда не разговариваю.

26.03.2019 Рига