Зверинец. Портрет

Виктория Берег
Выходной в магазине. Бесценное время, сначала без сожаления, оставляемое на полках гипермаркета, а вечером остатки его убиваются нескончаемыми угрызениями о такой расточительности.  Зубная паста. Интенсивное отбеливание для тех, кто курит, любителей чая, кофе, красного вина. Интересный портрет. А есть что-нибудь в вашей линейке для любителей какао и бренди?
В общем, мне тридцать два и я решила научиться краситься. Пользуюсь косметикой реже, чем в школе. На первом курсе макияжные дела пошли на спад, пока не сошли на нет. Не то что бы собираюсь возобновить этот ритуал, но овладеть навыком не помешает. Пару лет назад возник уже такой порыв. Тогда мне пришлось узнать много нового. Что такое скульптор, хайлайтер, консилер. На то как этим пользоваться запала уже не хватило. Поэтому когда мы случайно встретились с Владом на проспекте, он отметил мой естественный раскрас меткой фразой "тебя будто серебрянкой обдали". Я тогда долго смеялась и вспоминала, как лет двадцать пять назад в отпуске у бабушки лазила в сарае. На печи обнаружила банку. Когда, смахнув паутину с  банки, обнаружила в ней серебристую жидкость, у меня дыхание захватило. Это была не банка уже, а волшебный сосуд,который страшно было открыть. Но я это сделала, конечно, замазав все руки, жалея о содеянном и предвкушая казнь от родственников.

Рабочий день. Охранник торгового центра. Мужчина лет сорока пяти. Девушка, продавец соседнего отдела зовет меня. Иди сюда, скорее, смотри. Он опять напился и у него отказывают ноги. Когда он пьет,у него ноги отказывают. Смотри, смотри. Сейчас, отпустит перила и начнет спотыкаться и ноги волочить. Смотри. Черт возьми. Долбаный зверинец. Мне хочется спустить ее с лестницы. Она же формально здоровый психически человек. Формальности. Она гогочет над ним. Но этого мало, нужно поделиться этим открытием с другим.