О жизни в США и в России

Аникеев Александр Борисович
       Сравнение жизни людей в США и в России будет далеко не в пользу России. Вот что написала мне одна знакомая, переехавшая на ПМЖ в США:  «Безопасность и комфортность, возможность построить личную жизнь даже после 50 лет,  прилично одеваться и хорошо питаться, ходить по музеям и выставкам, и, главное, найти нормальную работу, пусть и ниже российского статуса, в США не проблема. Причем последнее преимущество – самое болезненное для моего окружения.  Ведь в любом обществе есть завистливые и вредные, но хороших обычно больше. Меня увольняли два раза,  один раз медсестра – афроамериканка - написала донос на меня, слава Богу, директор была нормальная тётка, поняла и защитила меня. Другой раз поссорилась со сменщицей в ресторане и меня уволили.

       В США устраиваются на хорошую и престижную работу, как правило те, кто получил необходимое в данной местности образование или по приглашению на работу. Остальным нужно получать нужную в обществе профессию, дипломы или сертификаты, чтобы не работать всю жизнь продавцом, кассиром или охранником. А это время и деньги, ведь достаточно тяжело учиться и сдавать экзамены на чужом языке. Я после обучения получила медицинский сертификат – сейчас помощник фармацевта, а в России была инженер – химик, начальник производства, зам. коммерческого директора одного из петербургских заводов. Можно, конечно, открыть свой бизнес, но для этого нужны немалые деньги, понимание коньюнктуры, знание законов и, конечно, молодость и характер.

     Хочу сказать, что достаточно много русских людей живет в США скромно, но у них цель – будущее их детей и внуков, а в России об этом, похоже, никто не думает. Эта цель оправдывает некоторые их лишения.

       У меня заработок в среднем 3000 долл. в месяц и  на эти деньги можно скромно жить и я бы никогда не смогла ходить в театры и рестораны, если бы не мой обеспеченный друг, балующий меня подарками, развлечениями, но все свои счета я оплачиваю сама.  Есть один неоправданный для меня расход –двухэтажный дом по ипотеке, но есть личные причины, почему я не расстаюсь с ним.

       Друзей американских у меня достаточно, но они другие – я не могу им позвонить после 8 вечера, не могу поплакаться если мне плохо – это там не принято, но могут помочь если попросишь.

        Русских друзей нет и найти настоящую родственную душу в эмигрантской диаспоре  почти невозможно. Пыталась и зареклась, лезут в душу со своими советами. Поездки в Россию проблематичны – не вытащишь часто 2000 долл. из своего бюджета. Остаются телефонные разговоры и скайп. У русских, да и любого эмигранта в США – два выбора. Первый - вливаться в американское общество и жить по местным законам, второй - жить своим русским мирком. Оба пути приемлемы, так внешне можно жить комфортно, работа, машина, квартира или дом. Правда, во втором случае трудно жить по американских законам, когда всё вокруг чужое. Но ведь в России многие живут по советским меркам в родной стране, которая стала им чужой, только зачем такая жизнь?

       Я выбрала первый путь, но живя без страховки нашла клинику, а они есть в каждом районе, где большие скидки для людей, имеющие низкие заработки. В первый год, когда я зарабатывала меньше 1000 долл., учительствуя в школе – платила только 15 долларов за визит к врачу и не платила ни за какие процедуры и обследования.

       Здравоохранение в США нечего даже и сравнивать, оно хорошее для всех, и для богатых,  и для бедных. Дороги, машины, природа, забота о людях в США - на порядок лучше. А вот говорить о духовном комфорте, о возможности выражать свои мысли на родном языке, о ценности настоящего русского общения и о его культуре – здесь как и в России с современными мировоззренческими разногласиями, есть сложности. На днях была в театре на спектакле «You can't take it with you» и впервые после 13 лет жизни в США  стала понимать их юмор и смеялась от души.

        Американцы – прагматики везде и во всем. У них нет нашего русского пессимизма и копания в душе. Может поэтому они и построили великую страну, им некогда «дурака валять», они работают каждый на своём месте на благо всех и каждый имеет необходимое для своего нормального благополучия, чего в России во многих местах уже давно нет и где каждый сам по себе.

        Я не претендую на истину в последней инстанции, но уезжать из Москвы и Петербурга смысла никакого нет, если жизнь более-менее налажена и есть нормальное жильё. Безусловно, если вам предлагают работу, где вы можете реализовать свой талант, если вы молоды и одиноки, хотите увидеть мир, можно и рискнуть, а просто валить из страны без определённой цели смысла нет!  Вода и небо почти везде одинаковые, а Родина — одна, даже, если она стала злой мачехой, поэтому сто раз подумайте!»