Карма

Чаликов Сергей
- Но карма ведь это… - Чаликов замолчал, подыскивая подходящее определение.
- Абстракция, - подсказал Учитель.
- Ну, я не совсем то имел в виду…
- И все же карму стоит рассматривать как абстракцию.
- Но она не принадлежит к научным понятиям… В смысле к общепринятым научным понятиям…
- Так давай приравняем ее к ним.
- ?
- Вот к примеру, отрицательные числа, существуют ли они в природе, сами по себе, вне человеческих сознаний?
- Наверное, нет…
- Это наши инструменты, абстракции, к которым мы привыкли. В природе нет ни отрицательных яблок, ни отрицательных паллет с кирпичами. Так и карма, если ее рассматривать с неких мистических позиций – бредова, но если присмотреться подробнее, то что же такое карма как не некая сумма сделанного? Если не размазывать ее по времени, а, наоборот, сконцентрировать в здесь и сейчас, то мы и получим вполне себе работающий концепт. Ни к чему все эти перерождения, в которых человек все равно ничего не помнит о своем «прошлом». Сумма сделанного действует сама по себе, вот суть кармы, действует помимо человека и как бы сама по себе. Тебя разве не смутило, что Ле-цзы вдруг заговорил о карме?
- Да, из уст даоса это прозвучало странно…
- Даосы любят посмеяться.
- Так выходит, что судьи не перерождаются в преступников?
- И да, и нет.
- Как же это? – подивился Чаликов.
- Зло накапливается и становится привычным, оно порождает зло и в других, но порождает его и в том, кто его делает. Многие полицейские становятся зверями в человеческом обличье. Всякие там ангарские маньяки и евсюковы - полицейские превращаются в преступников легко и непринужденно.
- А судьи?
- А судьям не надо бегать с ножами по лесам, у них есть все инструменты на их рабочих местах. У них работа такая, что можно давить и давить людишек, было бы желание. И с их точки зрения наверное плох тот судья, что не мечтает вновь распять Христа и еще разок отравить Сократа.