Мы понимаем своих детей? Вы уверены?

Татьяна Дума
Детское восприятие жизни и наше понимание мира ребенка часто совершенно не совпадают. Вот два реальных примера из моей жизни.


У меня приключилась с внуком смешная история. Было ему лет пять, или около. Моя мама к тому времени болела уже тяжело, лежала. Я одевала "офисную" одежду только на работу. Дома это были джинсы или бриджи.
Состояние было не веселое. Не помню, как в тот момент появилось английское шелковое платье, которое мне необходимо было примерить. Я скептически отнеслась к этому - купленное без примерки, платье на подкладке, приталенное, ну вряд ли оно "сядет". К моему изумлению все совпало, оно полностью подошло.
У внука заболела няня и он был у нас. Он влетел в комнату, увидел меня в платье и воскликнул в изумлении:
- Так ты девочка?!
Интересно, за кого он меня держал до этого момента)))

Однажды я неожиданно вспомнила, с красками и запахами, историю из раннего детства. Мне было чуть больше трех.
Жара. Летний слепой дождь. Достаточно сильный.
 Я у бабушки. Вдоль забора канава, поросшая травой.
Дождь стремительно ее наполняет.
Дети со смехом начинают бегать по канаве,
убегая вперед. Я не успеваю за ними и остаюсь одна.

Я вспомнила ощущение СЧАСТЬЯ. Трава - по пояс. Платье мокрое. Крупные капли стучат по телу.
Не было этого - мир большой, а я маленькая.
Я и мир - одно, так было.

Как быстро все исчезло. Но так долго это воспоминание  согревало меня.

Верна восточная мудрость:
Ребенок - гость в доме.
Дети достойны того - общайтесь с ними как с равными.
И будьте счастливы.