Четвёрка из 7 Б 16

Ольга Юлтанова
    - Ребята, у меня в среду день рождения! – сообщил друзьям Костя. – Я вас всех приглашаю! Приходите в пять часов ко мне домой! Чаю попьём, моя мама собирается торт испечь!
    Приглашение было с радостью принято. Сам праздник – дело хорошее, а какие Костина мама умела вкусняшки делать! Пальчики оближешь!
     Когда ты занят делом, время летит очень быстро. А про Артёма и его друзей точно можно было сказать, что они люди занятые. Ребята хорошо учились, но кроме этого Ксюша ходила в музыкальную школу, Лида отлично рисовала и посещала изостудию, Костя занимался в математическом кружке. И ещё он увлекался всякими моделями, любил собирать самолеты и морские корабли. Артём увлекался спортом и много времени проводил на площадке с тренажёрами. У него даже было собственное достижение – этим летом он научился крутить на турнике «солнце»!
     Так что время для всех четверых пролетело незаметно. И в среду ровно в пять часов вечера ребята стояли на пороге Костиной квартиры.
     Торжественно вручили виновнику торжества подарок – набор для сборки большого катера. Раз уж нравится ему собирать эти детальки – пожалуйста!
     Костя подарку очень обрадовался.
- О-о! Я как раз на него давно смотрел! Спасибо, ребята! – искренне поблагодарил он и счастливый широко улыбался.
     Кроме Кости в семье было ещё двое детей – старшая сестра Лена и четырёхлетний Коля. Поэтому покупать довольно дорогие модели Костя лишний раз не мог себе позволить.
     Мама Кости не только испекла торт, но и приготовила вкусный ужин. Большой круглый стол был уже накрыт в передней комнате. Когда все уселись, в комнате сразу стало тесно, но очень весело.
     Вечером, когда гости ушли, Костя помогал маме и сестре убирать со стола. Маленький Коля тоже помогал, чем мог. У него был свой интерес – малышу очень хотелось посмотреть, как старший брат откроет коробку с подарком.
     Перед сном, когда мальчики уже лежали в своих кроватях, Коля позвал Костю:
- Костя, а Костя?
- Что? – откликнулся тот.
- А ты очень умный?
- Чего? – рассмеялся Костя.
- Не смейся, я серьёзно тебя спрашиваю!
- Ну, хорошо, не смеюсь, - мальчик спрятал улыбку и постарался стать серьёзным. – А зачем тебе знать – умный я или нет?
- Нет, ты скажи! – продолжал настаивать братишка.
- Ну-у… думаю, что не глупый. А что? – поинтересовался Костя.
- А давай ты меня завтра отведёшь в детский сад? – неожиданно предложил Коля.
- Почему я? Тебя же мама сама отводит? – удивился Костя.
- Я поговорить с тобой хочу! – важно заявил малыш.
- Так давай сейчас поговорим! – предложил старший брат.
- Нет, сейчас мои мозги спать хочут, - сообщил Коля и сладко зевнул.
- Не «хочут», а хотят, - поправил его Костя.
- Да какая разница, всё равно я сплю… - проговорил Коля, повернулся на другой бочок и сонно спросил: - Отведёшь, ладно?
- Отведу, - пообещал брат и улыбнулся. – Спи, мозг!
     Но Коля уже не слышал его ответа, он и на самом деле спал.
     Утром братишка не забыл своей просьбы и упросил Костю отвести его в детский сад.
     Из дома вышли чуть пораньше – с заходом в детсад путь Кости в школу немного удлинялся. По дороге старший брат поинтересовался, о чём Коля хотел с ним поговорить.
- А вот если мальчик девочку за курточку дёргает, она поймёт, что он с ней дружить хочет? – спросил мальчик.
     Костя очень удивился такому вопросу, но смеяться над малышом больше не стал.
- Думаю – вряд ли, – сказал он Коле. – Зачем дёргать девочек за одежду? Можно ведь как-то по-другому показать, что он хочет с ней дружить.
- А как? – с любопытством поинтересовался братишка.   
     Костя посоветовал не обижать девочку, а наоборот вести себя с ней как можно лучше. Можно угостить конфетой, можно помочь в чём-то, что у неё плохо получается. И, конечно же, оберегать эту девочку от плохих ребят, которые могут её обидеть.
- Значит, мальчик всё правильно сделал! – радостно воскликнул Коля.
- И что сделал тот мальчик? – поинтересовался Костя.
- Понимаешь, Даня отобрал у Нади мячик. А я этот мячик у него взял, и ей вернул. А Дане я кулак показал! – гордо заявил малыш.
- Нормально! – согласился с братом Костя.
 - Костя, а Костя! А зачем вообще надо дружить? – продолжил расспросы братишка.
     Вопрос был серьёзный. Костя даже не знал, что сразу ему ответить. Дружба. А на самом деле – что такое  дружба? Вот они, например, дружат с ребятами давным-давно, но он никогда не задумывался, как можно объяснить всё это. Просто Костя всегда знал, что у него есть друзья, а он есть у них.
     Костя подумал немножко и сказал брату:
- С друзьями всегда интереснее. Стало тебе скучно – можно встретиться с другом, или хотя бы позвонить ему, и поговорить. Тогда сразу станет веселее. И ещё друзья могут тебе в чём-нибудь помочь. Или ты им… И, вообще, иметь друзей – это здОрово, поверь мне!
Продолжение:http://proza.ru/2019/03/29/542