Наш кинотеатр. Зло и благо Козленка в молоке...

Наталья Мартишина
Каникулы! Бог ты мой, каникулы!

Чем развлечь и чем развить за неделю деток? Посмотрели в "Космике" про королевских корги - собачий социум, поучительный и смешной... А человеческий социум?

И тут вспоминается мне дивный фильм по такой же дивной повести Юрия Полякова - "Козленок в молоке". Да что мои дети, не поймут, что ли? 4 и 6 класс, дети династии живописцев и поэтов... Это - для них!

Итак, смотрим.

Первые кадры - кружевной антураж вселенских облаков меж Россией и Америкой... Как на этажерках с книгами и сувенирами в послевоенные годы - кружева. Ну, там не про сталинское время - про время перестройки, поймут ли дети? С моим комментарием понимают, а где кто в кого влюбился - понимают без оного, ибо звездные актеры играют великолепно...

Смотрим!

Очень украшают фильм возникающие из небытия карандашные рисунки- и так же нежно исчезающие в инобытие... Детям нравится.

Подождите, говорю, - сейчас начнется.

И начинается!

Над венком сонетов "Ах вы кедры мои кедры, Кедры хвойные мои" ржем все вместе. Я написала больше тридцати венков, но про кедры... Да, про кедры мамка не потянет, и детям смешно.

Фраза "Так бы всех литераторов и пристрелил" не отсылает детей никуда, а мне вспоминается Владимир Даль с его признанием; "Только писателей-граждан терпеть не могу... так руки и чешутся". А дальше вспоминается Булгаков, тоже доктор, как и Даль, с его романом и о литераторах в том числе, с такой же тусовкой пишущих в ресторане "У Грибоедова", с таким же неувядающим букетом мотиваций...

Вот она, линия - Даль - Булгаков - Поляков... Интересно!

Детям больше интересно мелькнувшее выражение "по ящику показывают". Они сразу соображают, как перевести, и рекут: "Это что, так говорили - по ящику? А сейчас сказали бы - по пластинке". На что задумываюсь я, пока не соображаю, что наши телевизоры и впрямь  пластинки, а не ящики. А характеры людские изменились ли?

Чисто русская традиция, говорит фильм , - непечатающиеся поэты. Да, раньше, бедные, не печатались годами из-за цензуры и кумовства, теперь - десятилетиями из-за отсутствия денег на самсебяиздат, ведь издать хочется прилично, а один ISBN стоит немало, а есть тоже надо... Выхода два - искать "спонсоров" - или ничего не искать, и тут интернет нам пока в помощь.

У меня лежат в столе 30 неизданных книг... Но фильм не об этом!

На слове "Перепискино" дети снова смеются, хотя и не слышат в нем "Переделкино" - просто смешное слово... А вот людские характеры им понятны. Они смотрят во все глаза, а их ведь не заставишь, если не интересно...

Вот дама с вуалью - вдохновляла Есенина и Блока, по ее словам.

Знала я одну художницу, которая на выставке обронила фразочку юноше: "Ты еще не родился, а я уже вдохновляла".

Все персонажи в этом фильме из жизни, иногда - более чем из жизни - не подсмотренные, а сфотографированные взглядом автора. И оттого еще более художественные... Может, этот фильм - о соотношении правды и вымысла?

Смотрим!

Но тут и конец первой серии...

А линия преемственности поэзии остается, и не Юрием Поляковым она придумана. Что делать! Мы, молодые выпускники Литинститута, пришли в ту самую обстановку, в молоко, совсем козлятами. И многих уже сварили. Мы шли продолжать дело Есенина - как раз напротив института в том году установили памятник поэту на Тверском бульваре, между Пушкиным и Тимирязевым. Их дела тоже требовали продолжения.

И вот - идет нам смена. Мне кажется - они другие, ярче и лучше. Поэты, артисты...
Я говорю о конкурсе "Дети читают стихи", посмотрите по ссылке видеоролики нашей школы. Еси проголосуете за них - я не зря писала эти заметки. А завтра посмотрим вторую серию, и я напишу о фильме продолжение раздумий.

http://www.stihi.ru/2019/03/19/126