В поисках Золотой Середины. Андрей Макаревич

Путятина Светлана
Андрей Вадимович всегда был фигурой в обществе заметной. Я ценю Творчество этого искреннего, мудрого и проницательного Человека, родившегося в год Змеи.
На его песнях выросли миллионы наших соотечественников, а потом он взялся учить нас готовить.
И послушать его всегда было интересно.

В прошедшие недели у меня случился какой-то литературный марафон - я писала и пишу столько, сколько не писала давно. И почему-то постоянно в памяти всплывают слова старых песен "Машины времени". Они стали моим лейтмотивом. Наверное даёт о себе знать транзитный ретроградный Меркурий в Водолее. Уже завтра, 28 марта 2019, он "сделает небольшую остановку" и ближе к полуночи пойдет в своём, видимом с Земли движении, в директном направлении. Если есть вдохновение писать - пишите, ловите момент. Скоро звёздная погода изменится и у нас появятся другие дела.

Буквально на днях осознала, что почти двенадцать лет уже не смотрю в телевизор. С тех пор, когда у меня появился домашний интернет, нужда в нём отпала. Он, бедолага, долго стоял в пыли без дела, а ведь когда-то "служил верой и правдой". Особенно в компании с видаком и DVD. В 2009-ом я подарила его одному хорошему человеку, который нежданно-негаданно ушел из семьи прихватив с собой запас нательного белья.

- Так о чём это я? - Ведь хотела же про Макаревича...

Так вот... Отсутствие телевизора в моей жизни все эти годы спасало меня от того, чтобы быть в курсе всех перемен в творчестве и судьбе этого человека. До моих ушей периодически долетала какая-то обрывочная инфа о публичных скандалах, связанных с его персоной, но я не вникала в неё. Макаревич всегда оставался для меня тем, кто пел:

Не стоит прогибаться под изменчивый Мир.
Однажды он прогнется под нас...

В давних песнях Макаревича почти всегда мы видели две крайности:

Один говорил: "Нам свобода - награда,
Мы поезд куда надо ведём".
Другой говорил: "Задаваться не надо,
Как сядем в него, так и сойдём".
"Вагонные споры", 1983 г.

Раз ночь длинна, жгут едва-едва,
И берегут и силы, и дрова:
Зря не шумят и не портят лес.
Но иногда найдется вдруг Чудак,
Этот Чудак всё сделает не так,
И его Костер взовьётся до Небес.
"Костёр", 1981 г.(?)

Но позиция автора - всегда где-то посередине. В чёрно-белый Мир шахматной доски наш герой никогда не вписывался. Он, в шутовском колпаке, где-то рядом, всегда осмеливался говорить Правду про Кесаря.

Но истинный смысл его "Марионеток" (1974 г.) начинает открываться лишь сейчас:

Ах, до чего ж порой обидно,
Что Хозяина не видно:
Вверх и в темноту уходит нить.
А куклы так ему послушны,
И мы верим простодушно
В то, что кукла может говорить.

Но вот Хозяин гасит свечи —
Кончен бал и кончен вечер,
Засияет месяц в облаках...
Кукол снимут с нитки длинной
И, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках.


Когда Правителей наших заносит на Валдайских поворотах:
[Ха-ха! Ссылочка на то видео здесь не проходит. Поищите уж сами в тырнете.]

Макаревичу по прежнему хватает смелости или безрассудства говорить народу свою Правду:

На форуме вчера без злобы, без апломба
Нам главный рассказал, красавец-молодец,
В загашнике у нас лежит такая бомба,
Что подожжешь запал, - и всей земле пи***ц.
Но это не беда, нас с вами ждет награда.
На кой нам этот мир, коль наступает край.
Потухнут без следа все девять миллиардов,
А мы до одного - прямой дорогой в рай.
Я сам на этот рай давно имею виды,
Любой небось мечтал, чтоб на халяву в рай.
Но есть один нюанс - туда летят шахиды,
А тут мы со всей страной - подвинься, открывай!
Тут надо проскочить, пока взрывают глобус,
А то дойдет до драк, кто будет отвечать?
Я бросился к столу: "Прошу мне выдать пропуск!
Но чтоб кремлевский бланк, и подпись, и печать!"
Бегу, смотрю, за мной другие припустили,
Уже кричат: "Давай!" - кто робко, кто смелей.
У самого стола архангелы скрутили,
На выход отвели и дали пи*****й.
2018 г.

https://www.youtube.com/watch?v=AhMY6bYA320

Этот Человек был и есть Ум, Честь и Совесть нашей эпохи. Безо всякой иронии.
Если взглянуть в его натальную астрологическую карту, то можно увидеть следующее:
Ретроградный Юпитер - в знаке Тельца, Сатурн и Марс - в Весах. В Скорпионе - Солнце, Венера и Меркурий.

Сколько минуло лет,
Сколько дней?
Я прошагал весь свет,
Проплыл сто морей.
И всё вроде, как всегда,
Вот только одна беда,
Всё мне кажется,
Я на нём свернул в никуда.

Перекрёсток семи дорог,
Вот и я.
Перекрёсток семи дорог -
Жизнь моя.
Пусть загнал я судьбу свою,
Но в каком бы не шёл строю,
Всё мне кажется,
Я, как и прежде, на нём стою...
1998 г.(?)

Есть у меня конечно один пунктик, по которому у меня с Мэтром большие разночтения.
Не равнодушен Андрей Вадимович к горячительным напиткам.
И то, что он учит народ пить горькую и делает это со вкусом, то бишь со "Смаком", принять я не могу никак,
хотя понимаю, что Человеку, тонко чувствующему, жить без анестезии в этом Мире трудно.
Не мне его судить... Он, как Данко, готов вырвать из груди своё пламенное сердце, что бы хоть на мгновение осветить Путь нам - тем, кто увяз в болоте во тьме.

Забейте Вы на них, Андрей Вадимович! У этого дракона одну голову срубишь, а у него три новые вырастают. Вспомните старые песни о главном - позвольте себе на склоне лет немного счастья. Живой вы нам нужнее!