Волки из моей жизни

Станислав Граховский
Волки из моей жизни.
Вероятно, сейчас просто наступил момент несколько шире поделиться своими встречами с волками, кульминацией чего можно считать описанное в рассказе «Волки» событие, которое практически не содержит художественных дорисовок. Сегодня тоже я планирую описать лишь несколько событий и одно из них достаточно значимое. Хотя в этот самый момент словно в очередь выстроились встречи с волками во время моих экспедиций, в моем детстве в Иркутской области и многие многие другие.
Самая простая встреча произошла в сентябре в окрестностях Криводановки, где мы с моим папой собирали в лесу грибы. Я тогда залез глубоко в бурелом в надежде на грибницу, но натолкнулся на лежанку волка, худого облезлого волка. Конечно, сначала я думал, что это просто собака, но впечатляющие размеры, в том числе головы, характерный вид и согласие обоих видевших его, утвердило мнение, что это волк. Он был слишком измучен и ковыляя своим задом, просто ретировался, а мы проводили его взглядом. Мой возраст 9 класс.
Следующим летом я поехал на родину в Иркутскую область и мне предложили поехать поохотиться на волков, на мотоцикле «Урал». При этом мне выдали мелкашку тозовку и лишь показали направление. Я ездил по еле заметным таежным тропам, пытаясь периодически то останавливаясь, а то начиная рулить ногами, перекидывать винтовку со спины, выставлять метры и куда-то стрелять в убегающие заячьи куцые хвостики. Волков я тогда так и не нашел. На другой день мне предложили охоту с усилением на буханке уазике. Мой товарищ местный лучше знал возможное нахождение волков и сидя за рулем вездеходного автомобиля, предложил мне переместиться на круглую крышу и стоя с винтовкой наперевес, во время движения авто по пересеченной местности и 2х метровой траве, выискивать жертву.
Естественно я много раз падал и по результату уже лежа и держась за открытый люк одной рукой, второй пытался прицеливаться в появившуюся волчицу с волчонком. Потом водитель остановился, потому что волчица остановилась и уставилась на нас. Я прицелился и несколько раз выстрелил в голову. Зверь, порычав, убежал. Не знаю, толи винтовка была слабовата, толи лоб толстоват, но мы потом нашли на траве лишь несколько капель крови, а волка так и не нашли, проискав до самого вечера. К слову за шкуру волка раньше в правлении хорошо платили, а ныне выдают лицензию на лося.
Ну и еще через несколько месяцев, мы с товарищем пошли пошариться в тайге, причём постепенно разошлись на большое расстояние. Момент нападения волка я практически не заметил, потому как он сделал это молча без объявления войны, начал грызть моё колено. При этом он так спокойно смотрел мне в глаза, а я смотрел в него.
Он всё делал молча, не издавая ни звука. Я было хотел кинуться разжать его пасть руками, но меня остановила мысль, что зверь перегрызёт мне пальцы рук и я тогда вообще останусь калекой, пусть уж что-то одно ест. Я не кричал, не звал на помощь, забыл про товарища, который неожиданно откуда-то выбежал с длинным сосновым сухостойным дрыном и что есть мочи влепил волку по хребтине.
Волк сбежал также тихо, как и появился. Меня с окровавленной коленкой товарищ километров пять тащил до медпункта, в котором хирург был очень удивлен увиденной картине. Он сидел молча в позе мыслителя, потом поднял на меня глаза и спросил: - Кто это? – Волк, - ответил я. Врач, с тем же печальным видом, обработав рану перекисью, стал засовывать висевшие на волоске куски моего мяса в окровавленные раны и под кожу.
- Что выделаете? – возмутился я.
- Пока новое нарастёт – это приживёт! – был ответ.
- А что мне теперь 40 уколов в живот будут делать от бешенства? – спросил я.
- Нет! – также меланхолично ответил доктор. – Это ты бешенный, что ходишь где тебя не просят, а волк он травками, ягодками, ну иногда зайчиками питается. Волк – здоров! – сказал, как отрезал врач.
Размер пасти волка позволил ему продырявить кости на всю глубину, потому даже изнутри костей у меня сочилась кровь. Зажило, наверное, быстро, не помню, год с лишним сильно хромал, а внешне нога выглядела словно я на мину наступил, множество жирных фиолетовых рубцов.
На следующий год я поступил в медицинский институт, а еще через год поехал отдохнуть от напряженной учебы на месяц в Крым. В это время я еще пугал смотрящих на мою ногу шрамами. Но в Ялте как раз выступал Кашпировский и я после того как сходил к нему на массовый сеанс обнаружил исчезновение рубцов. Позже, конечно, в институте я прочел про инволюцию рубцов, плюс море, солнце и прочая благодать.
  Несколько лет спустя я посмотрел художественный фильм «Сармат» с Александром Дедюшко в главной роли, с чем-то похожим на мой сюжет, его смыслом, и дай Бог, чтобы не концом. И каждый раз я думаю о том, что волк, напитавшись моей кровью, оставил во мне и свою.
среда, 27 марта 2019 г. Станислав Граховский