Уржумка

Николай Лахмостов
               
               
                Коль хочешь разбивать, сажать и строить сад,
                Постигни раньше край, узнай, чем он богат;
                Тогда возможности используешь умело,
                И принесет плоды затеянное дело.    
               
                (Жак Делиль "Сады")

               

Погожий день на станции Уржумка.
Транзитом  ходят скоро  поезда.
Сегодня  у  меня пустая сумка,
Теперь  уже , наверно, навсегда
Все путешествия забудет её лямка.

Мне никуда спешить-то и не надо,
Вот только за Уржумкой виден сад:
С давнишних лет знакомая ограда,
Одетая в гороховый наряд,
С листом от лопуха, пробитым градом.

Сад постарел, как я, своим лицом,
Но голосок ручья,бегущего с ним рядом,
Напомнил:  как беседую с отцом,
Чтоб сад избавить наш от «колорада»
И вредных насекомых,живших в нём.

Дощатый домик - летний вариант,
Жил ожиданием тепла-скучая зиму.
Вот юркнул потревоженный варан,
Грачи над крышей пролетели мимо
И сели на иргу,зажав её в капкан.

Звучали здесь мелодии дождя,
Когда касались крыши пальцы капель,
Офсетный  след печатала земля
С межи,на травах не оставив пятен.
Всё для того, чтоб помнил это я.

Мой час пришёл, не нарушая медонос,
Принять здесь пенсионную реформу.
Отец сказал бы: "Cын уже подрос,
Пора одеться ему в садовую форму-
В делах земных,не вешая свой нос".

Стал совершенен мир в моей округе:
Автобус, остановка - с ними я, -
Встречаемся так каждый день на круге,-
Как на орбите, где вращается земля,
Где земляника в чесноке и грядки в луке.

Здесь каждый день не приживётся зря:
Помочь чему-то, жить, успешно  надо,
Чтобы не царствовала, убивающая тля,
А зелень садовая солнцу  была  рада,
С лучом  целуясь, жизнь   благодаря.

Мне надо стать родным,а не знакомым,
Кустам, деревьям, травам  и  воде
К тебе,мой сад,к полезным насекомым
Теперь  стремиться   буду я  везде.
К красе твоей спеша душой  влекомый.

Внимаю вечности при нынешнем укладе:
В клочке земли теперь мой циферблат,
Послушны  стрелки  штыковой  лопате,
С восхода двигаясь в алеющий  закат,
С июня лук даря и огурцы в салате....


16/08/2018