Лучший друг

Людмила Федорова Прозаик
… Стояла тихая летняя ночь, звёзды умиротворённо светились нежным светом, на часах стрелки показывали третий час ночи, но в квартире Гороховых не спали: супруги Андрей Эдуардович и Ксения Викторовна ждали свою дочь…
— Где её носит нелёгкая?! Разве так можно?! — возмущался Андрей, Ксения же просто плакала.
Вдруг на пороге показалась их дочь: шестнадцатилетняя девица по имени Роза в рваных джинсах, пирсингом в носу и крашенными в фиолетовый цвет волосами.
Родители тут же накинулись на девушку с криками:
— Ну, и где тебя носило?! Опять со своей компанией в ночной клуб ходила?! Опять пьяная пришла?! Может, ты скоро курить траву станешь?! Позорище наше! А вид у тебя…
Роза гневно посмотрела на родителей и ушла в свою комнату, хлопнув дверью с криком:
— Да отстаньте вы от меня!
Родители переглянулись и сели за стол на кухне. Они долго молчали, а потом отец Розы предложил:
— А давай отдадим её учиться на повара! Хоть делом занята будет!
Ксения посмотрела на супруга и печально ответила:
— Можно, конечно, попробовать, но, боюсь, её уже ничто не перевоспитает…
— Но попробовать всё равно нужно! — решил Андрей.
Тем временем Роза лежала и плакала:
— Никто меня не понимает, я чувствую себя одинокой. Если бы Господь смиловался надо мной и послал мне друга…
Скоро по требованию родителей Роза стала учиться на повара. Толстый и важный учитель Леонид Фёдорович командовал юными кашеварами…
Вдруг вошёл мужчина средних лет с короткой стрижкой, с зелёным шарфом под цвет глаз и квадратными очками.
Роза посмотрела на него внимательно и грустно подумала:
« Ещё один важный щёголь…».
Леонид Фёдорович воскликнул:
— Так, ребята, это — ваш куратор, Николай Александрович Головин, так что все наложили ему своей стряпни!
Роза с гневом брякнула половником по тарелке и подала кашу.
Николай Александрович попробовал кашу, Роза с грустью подумала: «Ну, сейчас ещё и раскритикует при всех…».
Тут Николай Александрович улыбнулся, протёр очки и произнёс:
— Молодец, ты — прирождённый повар! Как тебя зовут?
Роза стояла с округлёнными от удивления глазами и промямлила:
— Роза…
— Слушай, Роза, быстро замуж выйдешь! — пошутил куратор и стал пробовать порции других ребят.
— Ну, что ж, не плохо! И у тебя съедобно! И у тебя получилось… — отвечал другим ребятам Николай Александрович, а Роза с удивлением наблюдала за этим и думала:
«Так странно: он первый меня похвалил! Меня так давно не хвалили…».
— Ну, всё — сказал вдруг Леонид Фёдорович — Пара закончена! Идите по домам.
Николай не стал уходить, потому что они с Леонидом были старинными приятелями, и ему хотелось поговорить.
— Так, Колян, когда ты протираешь очки, значит, ты что-то задумал! Говори скорее!
— Лёня, друг, — ответил Николай — Что за девочка Роза?
— Она — белая ворона: курит, выпивает, слушает рок, одевается, как чучело, но ты, Колян не ответил на мой вопрос! — подозревая что-то недоброе, сказал Леонид.
— Понимаешь, Лёня, я хочу её перевоспитать! Ей нужен лучший друг, и я им стану для неё! — рассказал свой план Николай.
Леонид нахмурился и стал ворчать:
— Раньше, чем ты перевоспитаешь эту оторву, ты загремишь в тюрьму за развращение малолетних!
— За кого ты меня держишь, Лёня! Я думал, что мы друзья! В Мыслях у меня не было крутить роман со своей ученицей! — возмутился Николай.
— Колян, я тебя предупреждаю: дружба между женщиной и мужчиной обычно заканчивается любовью, а вы не можете быть вместе, потому что есть такое правило неписаное: учитель не должен любить свою ученицу! И кому-то из вас будет в конце очень больно!
— Лёня, никто ни в кого влюбляться не будет, я просто покажу ей, что мир полон радостей без алкоголя и курева! — объяснил Николай.
— Ну, как знаешь! — брякнул Леонид и ушёл, а Николай ещё долго сидел и думал, а потом прошептал сам себе:
— А я всё-таки попробую…
В субботу Николай подошёл к Розе и спросил:
— Слушай, Роза, может, сходим в кино в воскресение?
— Николай Александрович, — удивлённо спросила девушка — на какой фильм мы с вами можем пойти?
— Давай сходим на мультфильм! — весело предложил Николай.
— О, мама моя родная! Что за ребячество! — возмутилась Роза, но Николай спросил её:
— Роза, когда ты в последний раз смеялась? Ведь это так весело — посмотреть мультфильм!
Роза подумала и ответила:
— Ну, ладно, я иду!
Это было самое счастливое воскресение Розы! Они с куратором смеялись над мультфильмом, как дети, шумели, обсуждали сюжет…
— Николай Александрович, спасибо вам! Это было классно! Я совсем забыла, что чувствовала себя одиноко…— радостно воскликнула девушка.
— Роза, давай будем друзьями! Я буду твоим лучшим другом и избавлю тебя от одиночества! И обращайся ко мне на ты, когда мы не в стенах техникума… — предложил Николай.
Роза и удивилась, и обрадовалась, отвечая:
— Давай, Николай, мой лучший друг…
Николай и Роза счастливые шли по торговому центру и вдруг Николай предложил:
— Роза, давай купим тебе новый наряд, в котором ты будешь похожа на девушку, а не на парня!
— А что, разве я похожа на парня? — удивилась Роза.
— Ну, вообще-то, если честно, похожа…
Роза и Николай выбрали несколько женственных нарядов для девушки, а потом Николай потянул её в парикмахерскую со словами:
— Твоя причёска не соответствует твоему новому имиджу!
Роза фырчала, но шла. Результат же её удивил: её волосы покрасили в красивый благородный каштановый цвет и завили.
— Вот теперь ты — красавица! Когда-нибудь, ты выйдешь замуж, а я, как Мечтатель в произведении Достоевского, буду вплетать в твои локоны цветы… — восхищённо произнёс Николай.
Домой Роза пришла счастливая и окрылённая. Родители посмотрели на её новый облик и удивились, как не удивлялись ещё никогда в жизни.
— Это что за преображение, дочь?
— Просто у меня появился лучший друг, и он помог мне поменять имидж! — ответила с улыбкой девушка — А что тут такого?
— Ну… — протянул отец Розы — мы никогда не видели тебя в таком красивом платье, такой счастливой…
— У меня не было такого хорошего друга! — ответила весело Роза и отправилась на кухню готовить ужин, напевая какую-то весёлую песню.
— Днём пришла, не пьяная, переодетая! Просто чудо какое-то! — воскликнула Ксения.
— А мне кажется, что она влюбилась… — предположил Андрей.
— Возможно. Но в кого? — пробормотала Ксения.
— Думаю, мы скоро узнаем… — успокоил жену Андрей.
Прошло две недели, и каждый день свою группу навещал Николай Александрович, и всегда хвалил блюда Розы. Девушка же старалась приготовить как можно вкуснее, и у неё действительно стало получаться вкусно.
Вечером Роза вышла на крыльцо техникума и достала сигарету, когда появился Николай.
— Ой! Здравствуй, Николай… — смущённо прошептала девушка.
— Так, куришь! — с недовольным видом заметил Николай — Так дело не пойдёт, ты должна бросить курить, и я, как лучший друг, должен тебе помочь!
— Ты мне не поможешь. Я пыталась бросить разными способами, но всё бесполезно… — печально протянула Роза.
Николай протёр очки, взял Розу за руку и изрёк:
— Роза, давай ты бросишь курить, а я исполню твою заветную мечту за это! Говори, что хочешь!
Роза удивлённо посмотрела на друга, а потом призналась:
— Я всегда мечтала прыгнуть с парашютом…
— Что ж, прыгнем вместе! Даю неделю тебе бросить курить, а я всё устрою! — с азартом ответил Николай и ушёл.
Девушка посмотрела на звёздное небо, потом на пачку сигарет, потом вслед Николаю и решительно крикнула сама себе:
— Я смогу! Я смогу это сделать ради мечты! И ради лучшего друга!
Роза сжала зубы и выкинула пачку в мусорку…
 Девушка улыбнулась и засмеялась: она испытала лёгкость на душе.
Сначала было тяжело, но каждый день Николай подходил к Розе и спрашивал:
— Ну, как успехи, подруга?
— Не курю уже три дня… — отвечала Роза.
— Так держать! Ты — умница! — с улыбкой поддерживал её Николай, а потом отметил — А готовить ты ещё вкуснее стала!
И вот, настала суббота. Николай подошёл к Розе и спросил:
— Роза, как ты? Не сорвалась?
— Нет, — отвечала с улыбкой девушка — Всё в порядке!
— Я горжусь тобой! Завтра прыгаем с парашютом!
 Роза возликовала, душа её запела, девушка со слезами счастья обняла друга.
— Я очень рад за тебя, Роза, ты справилась!
На следующий день Николай и Роза поехали на аэродром. Роза шла, пошатываясь, и была бледная.
— Всё будет хорошо, просто слушай инструктора… — с улыбкой поддержал Розу Николай.
Они забрались в самолёт, подождали, когда он наберёт высоту, выслушали инструктора…
И, вот, настал момент прыжка!
— Давай, держись за меня! — крикнул Николай, и они прыгнули.
Какой же восторг испытала Роза! Перед ней стелились поля, озёра, ветер играл с её кудрями, Роза чувствовала себя чудесной птицей!
Николай наблюдал за её счастливым видом и улыбался: он был рад за Розу…
Они приземлились, и Роза с восторгами стала благодарить Николая:
— Спасибо, друг! Это был настоящий полёт, самый счастливый день в моей жизни!
— Ты заслужила его! — отвечал Николай.
В техникуме ребята похихикивали над Розой:
— Эй, ты что оделась, как модель, думаешь, что ты — красотка? Как бы не так! И что-то уж больно куратор твои блюда хвалит! Мы видели, как вы на крыльце обнимались! Может, у вас роман?
— Он — мой лучший друг, и вам этого никогда не понять, потому что у вас не сердца, а камни! Вы никогда не научитесь дружить! — ответила гневно Роза.
— Ой, какие мы герои!  Знаешь, что мы делаем с девчонками, что зарабатывают себе зачёты любовью с преподавателем?
— Какая любовь? Ну, вы и хамы! — оскорбилась Роза и ушла.
Вечером Роза шла в магазин, её послала мама, было не поздно, но уже темно, и вдруг появились одногрупники Розы со словами:
— Мы тебя предупреждали, учительская подстилка! Сейчас устроим тебе трёпку!
Роза побежала, что было сил от испуга, но сил её не хватило, чтобы убежать…
— Так, а обижать девочек не хорошо! — послышался голос Николая, Роза подняла голову и увидела Николая и Леонида.
— Ну, держитесь, мой лучший друг пришёл! — с гордостью сказала Роза.
Николай и Леонид раскидали ребят, и обидчики Розы разбежались.
— Спасибо тебе, друг! И вам спасибо, Леонид Фёдорович! — изрекла нежно Роза.
— Держись, подруга! — сказал Николай — В воскресение увидимся. Куда ты хочешь сходить?
— Давайте в тир!
— Договорились! Давай, мы проводим тебя до дома… — тихо согласился Николай, и все трое пошли счастливые и молчаливые…
Воскресным днём Николай и Роза встретились и отправились в тир.
— Я неплохо стреляю, Николай, вам придётся подтягиваться за мной! — задорно смеялась девушка, а Николай улыбался.
Роза и её друг стали стрелять по мишеням, Роза облокотилась с ружьём на стойку…
Николай стал разглядывать её: Роза стала женственной девушкой в нежном голубом платье…
«Как же она прекрасна! В жизни не видел таких красивых девушек!» — подумал Николай, и тут раздался  весёлый смех Розы:
— Николай, твоя очередь стрелять! Посмотрим, кто победит!
Николай умел стрелять отлично, и, как только он сосредотачивался на мишени, мужчина попадал, но стоило ему задуматься о Розе, как он тут же промахивался…
Николай выиграл в тире плюшевого мишку и подарил игрушку Розе. Девушка мило поблагодарила и засмущалась, а Николай смотрел на неё и не мог налюбоваться…
«Что это со мной? Неужели я влюбился? Этого мне только ещё не хватало! Кажется, у меня будут проблемы…» — недовольно подумал Николай.
— Ну, что ж, проводи меня до дома, пожалуйста… — нежно сказала Роза и очень удивилась, когда Николай без привычного энтузиазма кисло улыбнулся и пробормотал под нос:
— Конечно. Куда пойдём в следующее воскресение?
— Может, запишемся на курсы танцев? — предложила Роза.
— Ну, ладно… — протянул Николай, а Роза долго понять не могла, почему Николай выглядел в тот день таким растерянным…
Николай же в первую очередь пришёл к себе домой и упал на диван. Он не знал, как поступить в этой ситуации, он чувствовал себя в каком-то загадочном лабиринте без выхода.
Всю неделю он пытался избегать взгляда Розы, а Роза бежала ему на встречу со словами:
— Привет, Николай, ты чего такой кислый, будто лимон проглотил?  Я приготовила пирог, пошли кушать!
— Ой, Роза, подруга, я так занят! Как-нибудь в другой раз… — испуганно отвечал Николай и исчезал в длинных коридорах…
Воскресение приближалось неизбежно, и Николай пришёл в танцевальный клуб. Там уже был Роза, и мужчина восхитился подругой, когда увидел её: красивое блестящее серебристое платье с открытой спиной и шикарная причёска украшали девушку.
— Первый танец — танго! — объявил ведущий, и Николай пригласил на танец Розу.
— Я не умею танцевать танго… — протянула девушка.
— Это не сложно, я тебя научу, пойдём! — воскликнул Николай, стал вести танец и говорить:
— Па очень простые, главное — характер танца. Танцуй, как будто живёшь, смотри на партнёра, как будто бы любишь, делай поворот, как будто бы ревнуешь, а целуй…
Тут Николай наклонился, и их губы сблизились.
— Нет! — закричала Роза, дала пощёчину и убежала.
— Постой, Роза, я не хотел причинить тебе зла, я всё объясню, не убегай, прошу! — крикнул Николай, но это не остановило девушку.
Николай  сел на стул, закрыл лицо ладонями и воскликнул криком горя:
— Что же я наделал!
Спустя с час Николай сидел, мрачный, как грозовая туча, у Леонида, а старый повар выговаривал другу:
— Колян, я так и знал, что этим кончится! Ну, она девчонка, но как ты, взрослый мужчина, мог так себя повести?! Ты же всегда был серьёзным человеком, а сейчас поддался страсти, как мальчишка! Я предупреждал, что будет больно!
— Замолчи! Я люблю её, почему мы не можем быть вместе?! — в гневе выкрикнул Николай.
— Потому что ты — учитель, а она — ученица! Пойми и прими это! — ответил Леонид.
Николай обречённо сел,  опустил руки и тихо спросил:
— Что мне теперь делать?
Леонид сел рядом с другом, потёр лысину и ответил:
— У тебя один выход — уехать в другой город. Помнится, ты говорил, что тебе предлагали работу в Брянске…
— Ну, что ж, Брянск, так Брянск… — выдавил из себя Николай, обменялся с другом номерами телефонов и электронной почтой и отправился собирать чемодан.
Спустя три дня Николай был уже в аэропорту. Он тоскливо осмотрел всё вокруг и тихо произнёс со слезящимися глазами:
— Прости, Роза…
И вдруг он увидел то, что его удивило: к нему шла Роза. Девушка подошла к другу, взяла за руку и изрекла:
— Спасибо тебе, Николай, ты помог мне стать человеком, ты всегда был и будешь моим лучшим другом…
— Спасибо тебе, Роза, вот мои координаты, если я понадоблюсь, только позови, и я прилечу на помощь…
Николай со спокойным сердцем отправился к трапу, а Роза — в техникум, они думали, что на этом всё кончится…
Незаметно пролетело десять лет. Роза открыла свою сеть столовых и преподавала в техникуме, и всегда помогала и поддерживала тех ребят и девочек, которые отличались от сверстников. За это Розу очень любили в техникуме.
Николай же работал в Брянске, женился три раза, и все браки кончились разводом.
«Почему? Почему я не могу создать семью?» — спрашивал сам себя Николай и сам же отвечал: «Потому что никто не может заменить мне Розу…»
Николай и Роза регулярно переписывались по электронной почте, хотя у Розы был жених: её сверстник Михаил.
В тот день Роза назначила Михаилу свидание в одной из своих столовых и с замиранием сердца ждала, когда придёт её жених.
— Привет, Роза! — раздался голос Михаила — Как дела? Ты зачем меня позвала? И почему сияешь, как будто бы радость случилась?
Роза же улыбнулась, взгляд её сиял, она нежно потянулась к Михаилу и изрекла:
— Милый, у нас будет ребёнок! Ты рад?
Михаил округлил глаза, поморщился и оттолкнул Розу со словами:
— Делай аборт, Роза! Я не хочу детей!
Роза почувствовала, будто её удалили током, она испуганно и разочарованно смотрела на Михаила, и уныние находило на Розу от мысли, что жених так её предал.
— Михаил, как ты так можешь говорить?! Я никогда так не сделаю!
— Тогда разговор окончен: мы расстаёмся! — надменно произнёс Михаил.
— Ну, и иди подальше, предатель с железным сердцем! — закричала Роза и заплакала.
Роза с трудом добралась домой, села на диван и стала плакать и заедать стресс зефиром.  Тут зазвонил мобильный телефон Розы. Она подняла трубку и услышала голос Николая:
— Здравствуй, Роза, подруга! Как ты? Что нового? Почему не звонишь?
Роза ответила голосом подавленного человека:
— Я рассталась с женихом, он меня предал…
Роза всхлипнула, а в трубке долго царило молчание, а потом послышался ответ Николая:
— Судя по твоему голосу, у тебя всё плохо, я должен помочь, как лучший друг, так что говори адрес, я приеду!
— Адрес тот же… — протянула молодая женщина.
На следующий день Роза встречала в аэропорту Николая. Увидев друг друга, старые друзья бросились обниматься.
— Роза, подруга, а ты только похорошела за эти десять лет! — воскликнул Николай.
— А ты совсем не изменился! — нежно ответила Роза.
Николай посмотрел в лицо подруге, увидел её заплаканные глаза, и ему стало больно, но он улыбнулся и протёр очки со словами:
— Так-так, кажется у моей подруги неприятности. Я готов прийти на помощь, но сначала тебе нужно отвлечься от проблем и зарядиться позитивом, и я, кажется, знаю, как!
— Ну, и что ты придумал на этот раз? — с азартом спросила Роза.
— Ну, для начала, мы пойдём в театр на балет!
— В театр? — удивилась Роза — Раньше мы любили более экстремальные развлечения…
— Поверь, тебе понравится! — сказал Николай.
В субботний вечер Николай и Роза красиво нарядились и отправились в театр: Николай купил билеты на балет «Ромео и Джульетта».
— Ты сегодня блистательно красива, Роза. Знаешь, ты стала женственнее с годами, распустилась, как бутон красивой розы! — ласково взяв за руку подругу, произнёс в театре Николай.
— Правда? А я считала себя дурнушкой… — смутилась Роза.
— Очень даже напрасно, как друг, говорю. Ты быстро найдёшь нового жениха… — подбодрил подругу Николай, но та нахмурилась и сказала:
— Хватит сыпать комплиментами, пошли в зал, второй звонок уже!
Танцоры балета летали по сцене, Роза с восторгом наблюдала за действием, ахала, комментировала, а Николай любовался ей и ласковой грустью думал:
« Как же мне сказать Розе, что я её люблю?..».
На следующие выходные Николай затеял пикник за городом на природе.
Роза чувствовала себя комфортно на природе, в обществе Николая. Они собирали гербарий, Николай рассказывал анекдоты у костра, потом друзья пекли картошку…
Наконец, вечером, Николай помог добраться Розе до дома и подарил книгу «Полианна».
— Но ведь это же детская книга… — удивилась Роза.
— Зато она поднимет тебе настроение! До встречи, Роза! — нежно ответил Николай.
— Спасибо, ты так заботишься обо мне, что мне даже неудобно! — радостно воскликнула Роза.
Николай грустно посмотрел на неё и тихо простонал:
— Но я же твой лучший друг, Мечтатель из рассказа Достоевского «Белые ночи»…
Роза легла спать, но не могла уснуть, а всё думала:
«У него был взгляд, как будто бы он хотел мне что-то сказать важное, но не смог. Почему я тогда испугалась того па в танго? А эти комплименты в театре: приятно, конечно, но настораживает. Но я же теперь взрослый человек, я должна понять, что это было. Николай был женат, но разводился. Интересно, почему?».
В следующее воскресение Николай пригласил Розу в караоке-бар. Роза веселилась от души и выглядела счастливой, она пела одну позитивную песню за другой и пританцовывала. Николай же наблюдал за ней и понимал, что и на этот раз он всё сделал.
Грусть царила в душе у мужчины, без аппетита ковырялся он в тарелке с салатом и думал: «Жаль, что Роза никогда не узнает, что я её люблю…».
Сияющая Роза подошла к Николаю и озорно произнесла:
— Теперь твоя очередь петь, Николай! Выбирай песню!
Николай посмотрел без настроения в список песен и увидел название красивой песни о любви.
«Вот эту песню я и спою. Быть может, Роза догадается, что она адресована ей…» — решил Николай и вышел к микрофону…
Лиричная музыка лилась, а Николай пел, как будто бы жил этой песней, он отрывал свою самую сокровенную тайну…
Роза смотрела на друга, и её стали мучить  мысли:
«Ведь Николай не признаётся, а по кому-то страдает. Почему он так внимателен ко мне? И почему не может создать семью? Как бы поговорить с ним на эту тему…».
Николай закончил петь, взял Розу под руку и проводил до дома.
— Николай, спасибо за чудесный совместный вечер… — начала речь Роза, но Николай голосом несчастного человека прервал её:
— Последнего совместно вечера, Роза. Завтра я улетаю опять в Брянск, я больше тебе не нужен: настроение я тебе улучшил, а нового жениха такая красавица и без меня найдёт! Вот тебе листок, я написал на нём номер рейса и время вылета, ты можешь проводить меня, если хочешь…
— Николай, постой, не оставляй меня со с таким количеством загадок! Скажи, ты кого-то безответно любишь? Ты хотел меня поцеловать тогда, десять лет назад, или мне показалось? Почему ты решил стать моим лучшим другом? И почему  все твои браки кончились разводом? — вырвалось у Розы.
Девушка замерла и стала ждать ответа…
— Понимаешь, Роза, можно отвечать на каждый твой вопрос, а можно ответить тремя словами: я люблю тебя. Прости за откровенность… — тихо произнёс Николай, Роза взглянула в его глаза и поняла, что это серьёзно…
— Ну, что ж, прощай, лучший друг, спасибо за всё… — промямлила Роза и закрыла входную дверь.
Роза в эту ночь не спала, она смотрела сериал про любовь и думала о Николае: «Ну, что ж, наверное, так бывает…».
Вдруг Розу осенило, от испуга она выронила тарелку с печеньем и воскликнула сама себе:
— Что же я делаю?! Я упускаю своё счастье, ломаю наши жизни! Он не должен улететь, я должна его остановить! Я хочу ему сказать, что люблю его тоже!
Роза оделась и собралась уже мчаться в аэропорт, но посмотрела на часы и с волнением подумала: «Он уже в самолёте, я не успеваю! Что же делать?!».
Женщина запаниковала, стала нервно что-то придумывать…
Вдруг на глаза Розе попался старый рупор, и она улыбнулась: Роза знала, как поступить.
Тем временем Николай до последней минуты ждал Розу, чтобы попрощаться, но подумал, что она не придёт, и слеза потекла по его щеке, с минорным настроением он решил: «Видно, Роза меня не любит…».
С ужасным настроением Николай прошёл регистрацию, сел на своё место, открыл журнал, чтобы отвлечься…
Вдруг раздался голос Розы, которая кричала в рупор:
— Николай, останься!!! Я люблю тебя!!! Я жду ребёнка!!!
Сердце затрепетало у Николая, дыхание участилось, он вскочил с кресла и стал пробираться к выходу, в счастливых эмоциях не замечая, что толкает всех.
Стюардесса, заметив это, крикнула Николаю:
— Куда вы, гражданин?! Все в самолёт, а вы из самолёта!
— Там моя любовь, там решается моя судьба! — ответил Николай.
— Вы бы ещё с парашюта на высоте прыгнули к своей любви! — недовольно проворчала стюардесса, но Николаю было всё равно, он обрёл смысл жизни.
Николай выбежал по трапу вниз, а там стояла счастливая Роза. Они обнялись, а турбины шумели, работали, развевали длинные каштановые волосы Розы, но влюблённые не замечали этого…
— Это правда, Роза?! — спросил с замиранием сердца Николай.
— Что именно правда?
— То, что ты сказала в рупор!
— Конечно, Николай… — с мягкой улыбкой подтвердила Роза.
— Роза, ты выйдешь за меня замуж? — спросил взволнованно Николай.
— А ты примешь моего ребёнка? — настороженно задала важный вопрос Роза.
Николай по-доброму улыбнулся, взял Розу за руку и нежно ответил:
— Как своего родного!
Роза с лёгким сердцем прижалась к Николаю и прошептала:
— Спасибо тебе. Конечно, я выйду за тебя замуж…
Из роддома Николай встречал Розу с воздушными шарами, музыкой и шикарным букетом алых роз, а потом Николай и Роза сыграли свадьбу…
Леонид был свидетелем на свадьбе и ворчал:
— Колян, Колян, и за что ты полюбил Розу? В жизни не видел таких характерных дам!
— За то и полюбил! — отвечал Николай.