Снежок

Николай Абоимов
Снежок-это собака-лайка. Белый красавчик, только нос да глаза чёрные.
За время охотничьего сезона много чего интересного происходит. Видел однажды, как на дереве сидели сразу два соболя, и даже совсем уж небывалую картину довелось наблюдать - белку и соболя на одном дереве.
  А однажды, когда я подстрелил на дереве загнанного туда Снежком соболя и уже уложил добычу в рюкзак, пёс отошёл метров на пять от дерева и стал что-то раскапывать. Это оказался только что задавленный им соболь.
Соболятник он надёжный, и если вижу, что он пошёл по следу, то нужно садиться и ждать лая. А если его долго не слышно, то идти и искать. Если соболь спрятался под корни или в камни и его не видно, то Снежок лаять не станет.
Как-то соболь укрылся в корнях толстой лиственницы. Мы долго мучались, пытаясь его оттуда выгнать и выкурить дымом, но не смогли. Темнело, и надо было с этим заканчивать. Я привязал Снежка в стороне, а сам сделал вид, что соболя поймал и уложил его в рюкзак. Потом взял собаку на поводок и повёл, чтобы она не осталась здесь на ночь копать и грызть корни. Но мой друг разгадал эту мою нелепую уловку. То и дело забегал вперёд, прыгал, упирался мне в грудь лапами, пытаясь остановить и вернуть обратно. При этом тоскливо скулил, как бы говоря: "Ты ошибся или обманываешь меня, соболь остался под деревом. Давай вернёмся".