Царство для тёмных

Сёстры Рудик
       В небольшом городке на берегу Балтийского моря, недалеко от глухих лесов жила-была девочка Кира. Она считала себя умной и совсем не любила учиться.
- Я и так всё знаю! – спорила она дома, а в школе заявляла: - Ни к чему мне грамота! Я без неё проживу!
       С начала учебного года за безделье на уроках Кире наставили столько двоек, что её можно было из четвёртого класса переводить обратно в третий. За это её ругали дома родители, а в школе учителя. И однажды, обидевшись на всех подряд, она прогуляла уроки. Такие обиды быстро вошли в привычку. Кира всё чаще стала прогуливать школу. Вот и сейчас, пройдясь по берегу моря, прогульщица не спеша брела через парк по мостику, что висел над узким Безымянным ручьём.
- Я вам всем докажу, какая я умная! - с обидой бормотала она. - Вы ещё пожалеете, что обзываете меня глупой!.. Я и без ваших уроков не пропаду!..
       Вдруг она заметила, что под мостиком на камушке сидит необыкновенно крошечный енотик и полощет в ручье травинки.
- Ой, какой же махонький! – всплеснула девочка руками и решила: - Мой будет! Поймаю! - и, забыв обо всём на свете, кинулась ловить зверька.
       Но енотик прытко убежал в заросли рогоза, оттуда прошелестел в кусты ивняка и выскочил на полянку. В погоне за ним Кира перепрыгнула ручей, пробралась сквозь кусты и к своему изумлению увидела, как от енотика отделился такой же енотик, показал ей розовый язычок и не спеша прошагал за ёлку.
- Смотри-ка ты, дразнится! Ну, уж сейчас я хоть одного да поймаю! – ещё больше загорелась Кира и побежала к ёлке.
       А из-под колючих веток неожиданно в разные стороны побежало сразу три енотика!
- Поймаю! Хоть одного поймаю! – принялась гоняться девочка за милыми крошками.
       Но как только ей оставалось схватить зверька за хвостик, он тут же ускользал из-под рук. В погоне за ними Кира не заметила, как убежала далеко от мостика и заблудилась. Она остановилась, когда увидела, что светлый парк превратился в глухой незнакомый лес, напоминающий сказки про бабу Ягу и деда Бабая. Шума морских волн здесь слышно не было вообще. Кругом топорщились обросшие длинным седым лишайником поваленные бурей деревья. В бурьянах мхом зеленели огрызки пней. Мрачные дремучие ели плотно закрывали солнечный свет. Лишь одни огромные яркие мухоморы украшали глушь то тут, то там красуясь по одному и целыми россыпями, да по корягам развесились груды поганок и трутовиков.
       Кире стало ужасно страшно и, как и полагается, она крикнула на весь лес:
- Ау-уу!
- Ау-уу! – эхом загудело по ёлкам.
- А-ау-у-уу!! – громче закричала Кира.
- Ау! – кто-то ясно сказал почти рядом и прошагал за спиной за большую корягу.
- Кто тут? Отзовись! – вздрогнула Кира, вглядываясь в растопыренные корни коряги.
- Ау, - отозвались позади.
       Кира оглянулась и оцепенела от ужаса! Перед ней стояло нечто, похожее на бревно, обмотанное длинным мхом и обросшее лишайниками. Вместо носа у него торчал сучок, а глаза блестели крупными чёрными пуговицами.
- Мамочки!!! – в ужасе попятилась Кира, споткнулась и, упав на четвереньки, быстро поползла прочь от чудовища.
-  Испугалась! Испугалась! - со скрипом протянуло оно ей вслед мохнатую лапищу и звонко захохотало на всю глухомань: - Убега-аешь! Беги оттуда, куда прибежи-ишь!
       Не чуя под собой ног, Кира вскочила и без соображения кинулась вперёд, пока на неё откуда-то сверху из ветвей с карканьем не обрушилась большущая ворона. Чиркнув по её голове хлёсткими крыльями, она села на нижнюю ветку сосны и хрипло закаркала на всю округу:
- Горре! Горре будет!
- Кыш, негодная! Ещё не хватало, чтоб ты мне какого-нибудь горя накаркала! – запустила Кира в птицу шишкой.
       Уж куда делась ворона, Кира не поняла, но по стволу сосны, гулко царапая коготками кору, проскакала белка. Она перепрыгнула на другую сосну, ударившись об её ствол, и неожиданно рассыпалась на несколько белок вспыхнувшими искрами! Это было похоже на праздничный салют, от которого Кира застыла, в изумлении глядя на бегающих весёлых зверьков.
       Неожиданно сосна с белками вздрогнула и с треском повалилась, обнажая огромные корни, рвущие вокруг себя землю. Кира в испуге шарахнулась от падающей махины и к своей радости увидела худенькую женщину. Она собирала грибы.
- Тётенька! – побежала к ней Кира. - Я заблудилась и не могу выйти из леса! Помогите мне найти отсюда дорогу!
- А такой дороги нет, - не отрываясь от сбора грибов, спокойно отозвалась тётенька.
- Как «нет»?! – оторопела Кира. – А как же я домой попаду?! Меня мама с папой будут искать! И вообще, мне в школу надо!
- Ничего тебе не надо, ты и так умная, - невозмутимо бросила женщина и присела, обрывая грибы и бурча: - Мама с папой только ругают да учат, а учителя ставят одни двойки. Так что, здесь как раз твоё место – тёмное и дремучее.
- Но я не хочу здесь оставаться! – запротестовала Кира, оглядываясь на мрачные буреломы и непроходимые заросли.
       Ей стало ужасно страшно, что она останется в этой глуши. И, боясь отстать от взрослого человека, девочка побежала к женщине. Но вместо женщины перед ней оказался обыкновенный трухлявый пень, усыпанный ложными опятами. Кира в недоумении заозиралась. Никакой тётеньки нигде не было.
- Тётенька, где вы?! Не бросайте меня! – заплакала девочка, от отчаяния схватила ветку и запустила ею в пень.
       Пень сразу зашипел, и на нём свечкой поднялась гадюка, своей гибкостью напоминая исчезнувшую грибницу.
- Ай! – взвизгнула Кира и со всех ног бросилась удирать, куда глаза глядят.
       На бегу за деревьями она вдруг увидела дом и, перейдя на шаг, прокралась к нему. Дом был какой-то неприветливый, угрюмый и очень старый. Его деревянные стены почернели от времени и покрылись лишайником. На черепичной крыше выросла не только трава, но и кусты. И тут Кира увидела, как в приоткрытое окно заскочил крохотный енотик.
- Значит, здесь кто-то живёт! – обрадовалась она и позвала: - Эй, кто-нибудь, отзовитесь!
       С чердачного оконца крыши неожиданно выскочила вспугнутая огромная пёстрая неясыть и, покружив над девочкой, с криком понеслась в глубину чащи. Следом из-под крыльца с писком разбежались крысы, вызвав жуткое оцепенение своим количеством и видом. Но не успела Кира завизжать от испуга, как двери дома со скрипом отворились, и оттуда выглянула приветливая полная женщина.
- Кто тут? – спросила она.
- Это я - Кира! – сразу выбежала к ней девочка. – Я заблудилась и не знаю, как отсюда выбраться.
- Успокойся, девочка. Как тебя зовут неважно, – улыбнулась женщина и пригласила: - Заходи в дом. Ты, верно, устала в своих скитаниях и хочешь есть.
- Да-да, я с утра ничего не ела, - призналась Кира и вошла в дом.
       Хозяйка усадила её за стол, выдвинула из печи закопчённый чугун, налила из него в тарелку и подала ей:
- Кушай грибной супчик.
- Спасибо! – поблагодарила Кира и с аппетитом всё съела.
       Хозяйка снова зачерпнула из того же чугуна и поставила перед ней горох с грибами:
- Покушай второго.
       Кира съела и заметила, что женщина опять зачерпнула из чугуна и подала ей кружку:
- Попей чайку.
- А как это вы всё набираете из одного чугуна? – весело полюбопытствовала девочка, предполагая: - У вас там три кастрюльки что ли стоят?
- Пей, пей, глазастая! – улыбнулась женщина в ответ и лишь ласково пожурила: - Ишь, какая умная-разумная, всё заметила.
       Кира выпила чай и начала бахвалиться:
- Да, вот такая я умная! Меня все ругают, учут, учут! Дома учут, в школе учут, а я вон какая умная! И всё вижу, и всё понимаю...
       Тут её красноречие сбил запрыгнувший на угол стола крошечный енотик. Он моргнул на неё изумрудными глазками, и Кира вспомнила, что заблудилась именно в погоне за такими зверюшками. Она открыла рот, чтобы попросить себе хоть одного такого зверька, но рот зевнул, и девочку одолел крепкий сон. Сон этот, однако, длился, словно одно мгновение. Кира очнулась на мостике в парке.
       Здесь было всё по-прежнему, разве что не было слышно шума морского прибоя.
- Ой, будто приснилось что-то сказочное! – подивилась прогульщица, и даже вспомнила, что прогуливает школу.
       Между тем, среди деревьев пожаром бушевало солнце, а на улицах было очень малолюдно. «Наверно, все давно разбрелись по детсадам, школам и работам», - подумала Кира, взбегая на школьное крыльцо. К её удивлению двери школы оказались заперты. Она попыталась их открыть и услышала окрик дворника:
- Девочка, ты чего ломишься? Уроки давно закончились, школа закрыта!
- Как закрыта? – не поверила ему Кира.
- Девять часов вечера, вот как! – смерил её дворник строгим взглядом и ошарашил: – Тебе уже давно спать надо, а ты тут работать мешаешь. Иди домой!
       И он снова заработал метлой. Кира в полнейшем недоумении отправилась домой. Теперь она поняла, почему так полыхало солнце. Оно садилось на покой. Это был закат.
       Кира прибежала домой и зазвонила в дверь, придумывая, как будет оправдываться перед родителями за столь позднее возвращение из школы. Однако дверь никто не открывал. Тогда она постучала в неё кулаком, затем ногой. На стук из своей квартиры вышла соседка, выключила на лестнице свет и строго сказала:
- Ты чего тут воюешь? Родители давно на работе, а ты должна сидеть в школе, ума набираться!
- На какую работу они ушли?! В какую школу мне надо идти, когда мне там только что дворник сказал, чтобы я шла домой спать?! – вскричала Кира, огорошенная её словами.
       Соседка укоризненно покачала головой и бросила, скрываясь за дверью:
- Мм, прогульщица!
       Кира показала язык на захлопнувшуюся дверь и передразнила:
- «Мм»! Сама разберусь как-нибудь! Опять все учут, хоть домой не приходи! Вот сейчас побегу в школу через парк и, может быть, сегодня поймаю игрушечного енотика. Сразу все обзавидуются!
       И она скорее побежала из дома. Но как только она выбежала из подъезда, попала в такую туманную темень, что перепугалась и развернулась, чтобы заскочить обратно. Но дверь с грохотом захлопнулась. От испуга перед непроглядным туманом Кира едва не упала в обморок!
- Ой, что это?! Ой, где это я?! Ой, да лучше бы я не прогуливала уроки, а сидела бы в школе! – чуть не разревелась она.
       На её спасение впереди показался тусклый свет, и Кира наощупь пошла на его свечение. По мере же того, как она подходила на огонёк, туман превращался в чёрную беспроглядную ночь. Кира, наконец, добралась до огонька, и оказалось, что это горит огарок свечи в окошке какого-то дома. Девочка скорее забарабанила в окно, и тут же над её головой раздалось шумное хлопанье, и в тёмное небо взлетела огромная стая летучих мышей. Их было столько много, что Кира пригнулась, прикрывая руками голову. Как только мыши улетели, она тихонько постучала в окно и позвала:
- Откройте, пожалуйста! Пустите меня, я потерялась!
       Но ей никто не ответил и не открыл. Одни совы заухали из темноты, заругали за то, что кто-то нарушает их ночную жизнь. Совсем оробев, девочка прижалась к стене дома и затихла, напряжённо вглядываясь в темноту и прислушиваясь к ночным шорохам. Ей казалось, что она находится в городе недалеко от своего пятиэтажного дома, но как только забрезжил рассвет, она увидела, что сидит под стеной лесного дома, в котором её кормила полная женщина. Кира даже обрадовалась этому. Она тут же поднялась на крыльцо, уверенно постучала в дверь и позвала:
- Тётенька, вы дома? Откройте, пожалуйста!
       Дом ответил молчанием. Тогда Кира толкнула дверь, и она легко отворилась. Девочка прошла в дом. Там всё было по-прежнему. На печном припёке так же стоял закопчённый чугун. Немедленно желая в него заглянуть и понять, как это хозяйка черпала оттуда и первое, и второе, и третье, любопытная девочка быстренько прошла к печи. Но как только она открыла загадочную посудину и заглянула туда, перед её носом раздался оглушительный взрыв, и следом вылетело огромное чёрное облако сажи! Оно вмиг всё перемазало в чёрный цвет, не исключая и Киры. Перепуганная пятиклашка выскочила из дома, как пробка и бросилась удирать в лес, на бегу продирая глаза от копоти и причитая:
- Ой, что я наделала! Теперь мне от этой тётеньки точно попадёт!
       Наконец она остановилась и вдруг поняла, что снова попала в мрачную глушь, из которой не могла выйти. Всё начиналось сначала! От бессилия Кира отчаянно пнула шишку и крикнула:
- Опять свалился мне на голову этот дурацкий тёмный лес!
- Тёмный лес! Тёмный лес! – тут же прокаркала над нею прилетевшая ворона.
       Глядя на прогульщицу, она уселась на осиновый сук и с надрывом хрипло продолжила каркать:
- Тёмный лес в голове! Тёмный лес в голове!
       Кира невольно вслушалась в слова птицы и поняла, что ворона кричит это именно ей.
- Отстань! Я сама знаю, что у меня голова в саже! – крикнула она вороне и запустила в неё палкой.
       Ворона шугнулась от палки и полетела в глубину леса, обличительно хрипя на лету:
- Тёмная! Тёмная!
- Вот же привязалась, противная птица! – принялась выколачивать Кира из головы сажу, но только хуже перемазалась.
       Тут совсем близко послышались чьи-то шаги. Кто-то пробирался через бурелом. Кира вгляделась в лесной сумрак и разглядела знакомую фигуру женщины-грибника. Только вместо корзины у неё в руках был зонт. Этим зонтом она тыкала по сторонам и что-то бросала туда же россыпью, доставая из кармана кофты.
- Доброе утро, тётенька! – приветливо крикнула ей издали Кира, и заспешила навстречу, забыв про свою внешность в саже. - Вы меня помните?
- А, это ты, девочка, - опустила женщина зонт и как-то, очень довольно, посмеялась над ней: – Какая ты красивая. Всё дорогу из леса ищешь? Ну ищи, ищи. Ты же умная. Сама и найдёшь.
- А мне кажется, тётенька, что вы меня дурите и даже знаете отсюда дорогу, но не хотите мне её показать, – с подозрением произнесла Кира.
- Почему ты так думаешь? – насторожилась женщина.
- Потому что вы живёте в этих местах. Утром вы ходили с корзинкой и собирали грибы, а теперь у вас в руках зонт, - указала Кира на зонт.
- У меня никакого зонта нет, - подняла женщина трость в руке.
       У неё действительно была в руке обыкновенная длинная палка, хотя Кира точно видела зонт.
- Вы что, фокусница?  - безрадостно удивилась она, подозревая, что женщина её всё же дурачит. - Ведь вы сейчас точно были с зонтом.
- Какая ты надоедливая девочка! – недовольно произнесла женщина и внезапно сжалилась над ней: - Ладно уж, «умница», подскажу тебе дорогу. Иди через эту чащу там, где паутина, - она указала туда, откуда только что шла сама и велела: - По пути обрывай всю паутину, которая и приведёт тебя на поляну. На этой поляне ищи цветущие грибы. Они растут ровными рядами вдоль тропинки, которая и выведет тебя прямо к твоему городу. Да поторопись! Уже вечер, а не как ты говоришь «доброе утро».
       И, сказав всё это, женщина внезапно растворилась в сумраке.
- Как «уже вечер»? – оглянулась Кира по сторонам и пожала плечами: - Ведь только что было утро…
       Не теряя драгоценных минут, она приступила к непростому делу, в котором у неё тут же возникли непредвиденные трудности. Кира подобралась через валежник к первой сетке паутины и содрогнулась от ужаса! Вся паутина была увешена такими огромными пауками, что девочка кинулась от неё назад! Тогда она взяла палку и бросила её в паутину. В тот же миг пауки спрыгнули с паутины, набросились на палку и заволокли её в свои жуткие сети, с треском кроша челюстями в труху! Увидев такую расправу, Кира с визгом со всех ног кинулась удирать от страшного места!
- И почему мне эта тётка не сказала, что там такие здоровые прыгучие пауки?! Да они от меня не оставили бы ни косточки! – топталась она на одном месте, понимая, что ни за что не сможет подойти к паутине и стала кричать: - Тётенька, вы где?! Ау-уу!
- Ау-уу! – тут же послышалось недалеко.
- Ау-уу!! – с надеждой громче закричала Кира.
- Ау! – произнёс рядом голос, и перед девочкой выросло чудовище, от которого она уже убегала.
       Кира чуть не упала от неожиданности, но на сей раз чудовище сказало ей добрым голосом:
- Ты не меня бойся, а того, кто из тебя дурочку делает.
- Ты меня хочешь съесть? – затряслась Кира от страха.
- Я глупыми девочками не питаюсь, - успокоило её чудовище и мило моргнуло глазами-пуговицами.
- А ты кто? – осмелела Кира.
- А ты как думаешь? – вопросом на вопрос ответило чудовище.
       Девочка пожала плечами, уже с любопытством рассматривая лохматое бревно.
- А говоришь, что всё знаешь! – победоносно задрало чудовище палец и погрозило: - Никогда никому не говори о том, что ты умная и всё знаешь! Даже взрослые так не говорят. Они всю жизнь учатся жить. А я – лесной дух Аука. Прихожу к тем, кто меня зовёт. Ты же меня звала «ау, ау», вот я и пришёл. Ну, говори - чего звала?
       Услышав столько умного от дремучего бревна, Кира даже растерялась. Она потёрла глаза, пощипала себя за ухо и призналась:
- Я будто в какой-то сказке или вообще сплю.
- Глупая ты, - улыбнулся Аука. – Воочию меня видишь, и в меня не веришь. А вот какие-то цветущие грибы ни разу не видела, а кинулась их искать.
- А откуда ты знаешь про цветущие грибы? – поразилась Кира и машинально спросила: - Где они растут, не подскажешь?
- Таких грибов нет, и никогда не было, - как гром прозвучал ответ, и Аука покачал головой: - Совсем у тебя голова сажей забита.
       Кире стало стыдно, что она грязная, и обидно, что её обманули.
- Ну да, я сажей перемазалась в одном доме, - пролепетала она и пригорюнилась: - Выходит, меня эта тётенька всё-таки обманула и…
- Тётенька эта хитрая злобная Кикимора! – перебил её Аука и рассказал: - Она всех заманивает в свой чёрный дом, кормит ядовитыми обедами из поганок с мухоморами и поит чаем из белены, чтобы в голове всё перепуталось. А потом дурачит так, что можно с ума сойти! Особенно она потешается над глупыми детьми, которые кричат, что они умные и школа им уже не нужна.
- Зачем же она это делает? – покраснела Кира со стыда и досады.
- А чтобы ей в лесу веселее было, - пояснил Аука.
- А откуда ты это знаешь? – недоверчиво поинтересовалась Кира.
- Я всё знаю, потому что я лесной дух, - ответил Аука и в доказательство рассказал: – Я даже знаю, что ведьма заманила тебя крошечными енотами в свой дом и накормила ядовитым обедом из поганого чугуна, в который ты залезла, а он взорвался. Теперь Кикимора знает, что ты шарилась в её доме и от души потешается над тобой, а ты ей веришь. А хохочет она над твоей глупостью потому, что она сама ужасно поглупела от злости и теперь ищет глупее себя и радуется, что кто-то клюнул на её брехливую путаницу. Про грибы цветущие тебе насочиняла, пауками всё завесила. Ты ей говоришь «доброе утро», а она тебе говорит, что уже вечер. Ты считаешь, что уже вечер, а она долдонит тебе за утро. Так и попадаешь в её ловушки. Я всё тебя пугал, да развлекал в лесу, чтобы она тебя к себе не заманила, но ты всё равно в её ловушки попалась.
- А как это ты меня пугал и развлекал? – поинтересовалась любопытная девочка.
- Ну, то в ворону превращался, то в сову неясыть, то белками рассыпался, - засмеялся Аука.
- А превратись опять в белочку! – не поверила Кира.
- Да пожалуйста, – великодушно произнёс Аука, свернулся клубком, и вдруг его мшистость заискрилась рыжинкой, сзади выскочил пушистый хвостик, и на Киру взглянула чёрными глазками-пуговками миленькая белочка.
- Ну, вот так, - сказала белочка и повиляла хвостиком.
- Ой, как здорово! – умилённо захлопала Кира в ладоши и потрогала пушистый хвостик, а потом подумала и с улыбкой призналась: - Какой ты хороший, Аука. Даже этот тёмный лес стал светлее от твоего рыженького цвета.
- Тёмный лес у тебя в голове, - поучительно произнёс Аука. – Ты очень способная, но не хочешь учиться. Думаешь, что всё знаешь, а тебе надо ума набираться. Про таких так и говорят: тёмный лес! Тебе легче поверить какой-нибудь злыдне, которая хитренько будет поддакивать, что ты умная-разумная.
- Так я теперь и домой никогда не вернусь? – запереживала Кира.
- Вернёшься! – твёрдо заверил Аука. – Тебя выведет в парк…
       Тут Аука не договорил, потому что на него обрушилась обломанная лапа ели. Следом тут же подлетела какая-то старуха с охапкой лесных трав и так стала хлестать ими Ауку, что он с места сиганул в дупло старого дуба! А старуха мигом заткнула дупло своим веником.
- Вы что делаете?! – негодующе закричала Кира.
- Там живут жалючие шершни, и они могут вылететь и закусать до смерти! – с гримасой ужаса на лице объявила старуха, схватила девочку за плечо и ткнула её ухом к стволу дерева: - Послушай, как они гудят!
       Кира прижала ухо к стволу и услышала грозное гудение:
- Уууу!
- Но там же Аука! Его надо оттуда достать! – чуть не плача, отскочила она от дерева. 
- Кто туда попал, того уже съели! – объявила старуха и потащила её вглубь леса: - А нам отсюда надо быстрее убегать, чтобы не съели и нас!
- Бедный Аука! - оглядывалась на бегу Кира и причитала: - Он был такой добрый! Ни разу меня не обидел! Меня обманула злая ведьма Кикимора, а он мне всё рассказал!
- Голову тебе заморочил этот Аука, а ты - умная-разумная, поверила балаболу! – больно дёрнула старуха её за руку.
- Ничего он мне не заморочил! – вырвала Кира руку и остановилась: - Он сказал, что я способная и мне надо учиться!..
- Замолчи, замолчи, замолчи!!! – вдруг настолько неистово затопала старуха, что передавила в труху сухостой под ногами. – Этот Аука всегда всех запросто дурит! Сделает добрую образину, и ему верят! Тебя хорошая женщина накормила, напоила, а он её оговорил!
- Но у меня именно после её обеда всё в голове перепуталось! – возразила Кира и припомнила: - И крошечных енотов она мне подсунула, чтобы заманить меня в чащу!
       Тут из складок старухиной юбки выглянул енотик, показал Кире язык и уставился на неё изумрудными миленькими глазками. Чувствуя подвох, она топнула на него ногой и строго шугнула:
- Брысь! Глазки вон уже строит!
       Енот перепугано подпрыгнул, шлёпнулся на спину, взвизгнул и кинулся прятаться в юбочных складках. Вместе с ним испуганно вздрогнула и старуха.
- Но-но-но-но-но! Не безобразничай! – загрозила она пальцем, но тут же, спохватившись, смягчилась и, оглянувшись по сторонам, сказала: - Что там у тебя перепуталось, я не знаю, но тебе надо надеяться только на свой великолепный ум. Иди, обдирай паутину и собирай цветущие грибы. Это твоё единственное спасение! А мне на обед ещё грибов надо набрать да на чай травы нарвать.
       Кира повнимательнее вгляделась в старуху. Та почувствовала её взгляд и беспокойно велела:
- Давай, давай, не стой! Тебе торопиться надо. Скоро ночь наступит, а у меня ещё обед не готов, грибов мало.
       И для верности она неосторожно показала девочке непонятно откуда взявшуюся корзинку, до половины наполненную мухоморами и поганками.
- Так это же ядовитые грибы! – ахнула Кира и обличила старуху: - А вы похожи на ту толстую тётку, которая кормила меня обедом в чёрном доме! Только сейчас вы худая и старая!..
       Не договорив, она осеклась, так как возле неё никого уже не было. Лишь вдалеке трещала буреломом старуха, от которой отделилась такая же старуха, а от той отделилась третья, и все побрели в разные стороны, собирая поганые грибы. Всё это мигом напомнило погоню за енотами. Сжав ладонями виски, Кира зашептала:
- Бабка эта мухоморов наелась и видно совсем свихнулась! Ещё и мне сунула в нос целую корзину поганок. Теперь и у меня от этого в глазах троится!
       Лес, между тем, стал реже и светлее, что очень порадовало девочку, и она с огромной печалью пожалела, что рядом нет доброго Ауки. Ведь он хотел показать ей дорогу из леса. У Киры защипало глаза, и она безнадёжно позвала:
- Аука, где ты? Ау-ука-а! Ау-уу!
- Ау! – вдруг раздалось рядом знакомое, и перед Кирой на валежину опустилась весёлая синичка с глазками-пуговичками.
- Аука, это ты?! – кинулась к синичке счастливая Кира. – Ты живой и тебя не съели злые шершни?
- Да никаких шершней в дупле и в помине не было! – отмахнулся Аука крылышком. – Это старуха всё придумала. Как ты и догадалась, это была сама злыдня Кикимора. Она меня огрела еловой лапой, чтобы я тебе ничего не рассказал. А потом отхлестала по носу беленой и сон-травой. Я хотел от неё спрятаться в дупло, но пакостница заткнула его дурман-веником, и я сразу крепко заснул. Но вот ты меня позвала, я проснулся и пришёл.
- Значит тебя нужно было просто позвать криком «ау»? – догадалась Кира.
- Ну да. Как заблудившиеся зовут, - ответил Аука.
- Но ты знаешь, как в дереве всё гудело! Неужели там не было шершней? – поразилась Кира тому, как её опять одурачила ведьма.
- Конечно, не было, – усмехнулся Аука. – Ты своё ухо к дереву прижала, а Кикимора сзади тебе под это ухо сама старательно погудела.
- О, какая же подлая! – ужаснулась Кира. – Я только время с ней потеряла. Скажи, Аука, что мне делать, чтобы уже не сделать хуже, чем есть?
- Во-первых, перестань надеяться на плохого человека! – серьёзно посоветовал Аука и разъяснил: - Пойми, что тот, кто тебе сделал плохо ни один раз, а раз за разом, ничего хорошего для тебя уже не сделает. Ты гоняешься за этой «тётенькой» Кикиморой целый день и ждёшь от неё помощи. Сейчас бойся попасть в её очередную ловушку. Расстроившись, она собрала по лесу в шесть рук самые поганые грибы и ядовитые травы и готовит для тебя обед, после которого ты совсем станешь глупой. Будешь только по лесу бегать и поганки ей собирать.
- Ужас! – поёжилась Кира, представив себя в такой роли.
        А Аука напомнил:
- А ведь я тебе в образе вороны сразу об этом кричал на весь лес. Если бы ты была умнее, то прислушалась бы к моему карканью.
       И он превратился в ворону. Кира даже улыбнулась его превращению, а он продолжил говорить:
- А искать тебе надо Безымянный ручей, что течёт среди сосен к морю через твой городской парк. Найди сосны с янтарной смолой и по ним выйдешь к этому ручью. Потом иди по его течению и ни на что не обращай внимания, будто ничего не видишь и не слышишь. Как услышишь прибой Балтийского моря, знай, что выбралась из заколдованного леса. Окажешься в парке на мостике и беги сразу в школу. Успеешь прямо на первый урок. На уроках же во все уши слушай только учителей! Только тогда ты вырастешь умной, и никакая злыдня больше тебя не обманет! 
- Я всё поняла! – озарилась Кира, но оглядев себя, приуныла: - Но вот, как я такая грязная в школу приду? Я же вся в саже!
- Сажа эта - твоя глупая темнота. Таких, как ты таким образом помечает Кикимора. Но её позорная сажа вся отлетит во время твоего возвращения в школу, - успокоил её Аука и напутствовал: - Пропадает тот, кто в мыслях тёмный. В этой темени они и живут, пока не поумнеют и не потянутся к свету. А свет – это знания! И ещё запомни: если ты начнёшь гоняться за крошечными енотами, они тебя снова заманят в дом Кикиморы к ядовитому обеду! Еноты эти – твоя рассеянность и пренебрежение к полезному. Не верь милым крошкам. Они не лучше тех пауков, которых колдунья сыпала из кармана на паутину, что печатала зонтом. И если тебе такая паутина повстречается на пути, обходи её так, чтобы не зацепить ни одной нитки. Иначе пауки кучей прыгнут на тебя, заволокут в паутину и съедят, как обыкновенную муху! А теперь тебе пора в путь, а то опоздаешь на уроки в школу.
        И Аука превратился сам в себя.
- Спасибо тебе, Аука! Ты настоящий друг и без тебя я бы точно пропала! – благодарно обняла Кира лесного духа и пообещала: – Я изо всех сил буду стараться всё выполнять так, как ты научил!
       На этом они и распрощались. Аука растворился в чаще, а Кира побежала к соснам. Она сразу увидела на их стволах большие капли и потёки янтарной смолы и, перебегая от сосны к сосне, быстро нашла ручей. Но стоило ей к нему подойти, как путь преградила развешенная по елям огромная сеть в страшных пауках. Вмиг появилось желание бежать назад! Но Кира осторожно и очень аккуратно пробралась мимо паутины и побежала дальше.
       Вдруг позади из чащи послышался жалобный плач и крики:
- Помоги-ите! Помоги-и-ите!! Я погиба-аю! У меня сломалась нога, и я не могу идти-ии!
       Кира, было, остановилась, готовая броситься на помощь, но вспомнила наказ Ауки - ни на что не обращать внимания, и пошла ещё быстрее. Тогда на её пути неожиданно качнулась вековая сосна и, всё засыпая шишками, свалилась поперёк ручья. На её обнажённых корнях предстала добрая улыбающаяся женщина.
- Куда это ты, милая девочка, торопишься? – попыталась остановить она Киру.
       Девочка замедлила шаг, но недолго думая, решительно полезла через сосну. Она уже поняла, что это коварная Кикимора. И как только Кира перелезла через сосну и во весь дух побежала вдоль его течения, ведьма со злостью закричала ей вслед:
- Остановись, умная девочка! Тебе обязательно надо пообедать, иначе силы покинут тебя, и ты упадёшь от голода!
       Но Кира даже ни слушала её и убегала всё дальше из страшного леса. Её не остановил и густой туман, внезапно вылезший на её пути. Кира продолжала свой путь, и туман быстро начал рассеиваться, а лес становился совсем прозрачный, светлый и скоро наполнился весёлым щебетом птиц.
       Наконец до ушей девочки донёсся шум морского прибоя. Заколдованное «тёмное» царство было позади! Кира взбежала на мостик, с которого начались её злоключения, и оглянулась назад. Её взгляд упал на камушек, где она видела крошечного енотика, и… на камушке опять сидел заманчивый зверёк! Лукаво посверкивая на девочку изумрудными глазками, он мило полоскал в ручье травинки. У Киры ёкнуло сердце, а руки чуть не потянулись к зверюшке! Но мигом вспомнив своё сумасшествие в страшном царстве Кикиморы и предостережение лесного духа, она бегом понеслась в школу. А вместо енотиков её внимание внезапно привлекло то, что её школьная форма совершенно очистилась, в гладких косичках забелели бантики, а руки почувствовали тяжеловатый портфель.
       Кира вбежала в класс, приготовилась к первому уроку, и через секунду прозвенел звонок на урок. На нём Кира очень сосредоточенно слушала всё, что говорила учительница. И оказалось, что, если внимательно слушать уроки, то можно узнать очень, очень много интересного и полезного! Кира даже поднимала руку и за работу на уроке получила четвёрку.
       Когда же девочка после школы пришла домой, она в изумлении застыла на пороге своей комнаты. На её столе сидел крошечный енотик с изумрудными глазками, но только игрушечный! А глазки у него были пуговичками, как у Ауки. Эту игрушку подарил ей только Аука. Об этом говорило то, что ни в одном магазине таких игрушек не было. Даже родители не знали, откуда она появилась в доме.
       Этот енотик стал самой любимой игрушкой Киры и, конечно же, получил имя – Аука. Перед сном она всегда рассказывала ему все свои победы и новости.
       На этом и закончилась поучительная сказка про девочку, считающую себя умной-разумной и решившей, что школа ей не нужна. И так может случиться с каждым, кто будет так делать. Он, безусловно, попадёт в тёмное царство собственной глупости, где господствует злыдня Кикимора и водит попавшихся двоечников за нос!             
       
(Калининград/г. Пионерский 2015)
(фото из инета)