Гусеничный транспорт на электротяге

Мишаня Дундило
Чрезвычайно эффективно проявили себя в уличных боях танки и самоходные артиллерийские установки на электрической тяге, берущие энергию из трамвайно-троллейбусной контактной сети.

Главное преимущество гусеничного транспорта на электрической тяге — независимость от наличия/отсутствия топлива.  Особенно актуально это оказалось для танковых частей вермахта после потери румынских нефтяных месторождений в районе Плоешти. 

Вторая причина, выгодно отличаюшая электротанк от классического аналога — бесшумность.  Известно же, что электромотор производит куда меньше шума, чем двигатель внутреннего сгорания.  А если каковой шум и возникал, он мало отличался от звука движущегося троллейбуса или трамвая.  Это позволяло скрытно приболижаться к противнику и наносить внезапные сокрушительные удары.

Казалось бы, переруби контактную линию, и танки встанут.  Не тут-то было!  Вот бронепоезд — он мало чем отличается от электротанка по тактической сущности.  Точно так же привязан к конкретному маршруту, свернуть с которого не может, точно так же зависит от козней диверсантов, взрывающих рельсы спереди и сзади.  И тем не менее едет, да еще и сражается.

Есть, конечно, маленькие неудобства  у электротанка: невозможность обгона (из-за чего танки всегда идут колонной), отсутствие заднего хода (пантографы с проводов соскакивают), необходимость соблюдения гражданских правил движения, ожидание зеленого светофора в критических ситуациях.  От асфальтового покрытия после прохождения танков и самоходок мало чего остается — но эта проблема характерна и для гусеничных боевых средств, использующих обычную горючку (бензин или соляр).

Материал подготовило агентство Maily Email (Мели, Емеля).