Чрезвычайно эффективно проявили себя в уличных боях танки и самоходные артиллерийские установки на электрической тяге, берущие энергию из трамвайно-троллейбусной контактной сети.
Главное преимущество гусеничного транспорта на электрической тяге — независимость от наличия/отсутствия топлива. Особенно актуально это оказалось для танковых частей вермахта после потери румынских нефтяных месторождений в районе Плоешти.
Вторая причина, выгодно отличаюшая электротанк от классического аналога — бесшумность. Известно же, что электромотор производит куда меньше шума, чем двигатель внутреннего сгорания. А если каковой шум и возникал, он мало отличался от звука движущегося троллейбуса или трамвая. Это позволяло скрытно приболижаться к противнику и наносить внезапные сокрушительные удары.
Казалось бы, переруби контактную линию, и танки встанут. Не тут-то было! Вот бронепоезд — он мало чем отличается от электротанка по тактической сущности. Точно так же привязан к конкретному маршруту, свернуть с которого не может, точно так же зависит от козней диверсантов, взрывающих рельсы спереди и сзади. И тем не менее едет, да еще и сражается.
Есть, конечно, маленькие неудобства у электротанка: невозможность обгона (из-за чего танки всегда идут колонной), отсутствие заднего хода (пантографы с проводов соскакивают), необходимость соблюдения гражданских правил движения, ожидание зеленого светофора в критических ситуациях. От асфальтового покрытия после прохождения танков и самоходок мало чего остается — но эта проблема характерна и для гусеничных боевых средств, использующих обычную горючку (бензин или соляр).
Материал подготовило агентство Maily Email (Мели, Емеля).